Получи документы

Конспект занятия «Волшебница вода»

Екатерина Тройник
Конспект занятия «Волшебница вода»

Тип ситуации: «Открытие» нового знанияТема: "Свойства воды" Педагоги: Тройник Е. А. МДОУ №10, г. Ярославль

Основная цель: Формирование представлений детей о свойствах воды

Образовательные задачи:1. Закрепить полученные знания о воде.

2. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами воды3. Учить задавать вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них. Развивающие задачи:1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос. 2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. 3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. 2. Воспитывать усидчивость; интерес. 3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей.

Активизация словаря:«вода», «прозрачная», «не имеет запаха», «не имеет вкуса». Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок.

2. Нахождение материала о воде дома.

3. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

4. Прослушивание музыкальных записей.

5. Проведение исследований, опытов. 6. Работа со словарем.

Материал к занятию : Демонстрационный: табличка «Лаборатория», атрибуты для оформления лаборатории (микроскоп, весы, колбы и т. п.); белый халат, столы для создания лаборатории, музыкальный треугольник.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят в зал.

- Ребята! У нас сегодня много гостей. Вы рады их видеть? Подойдите, поздоровайтесь с гостями.

(Дети подходят, здороваются с гостями, называют свое имя.)

- А сейчас подойдите ко мне. Присаживайтесь на коврик.

Воспитатель присаживается на стульчик, дети садятся на коврик.

- Ребята! Вам нравится проводить опыты, эксперименты? (Да).

- Какие опыты вы проводили?

(Я проводил опыт с водой, … песком,).

- Кем вы были, когда проводили опыты?

(Исследователями).

- Чем же занимаются исследователи?

(Я думаю, что исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями, открывают новые знания.)

-Вы хотите быть исследователями?

(Да.)

- А у меня есть одна знакомая – научный сотрудник лаборатории. Сегодня она мне позвонила и рассказала о том, что проводит одно интересное исследование и предлагает к ней присоединиться.

- Как вы думайте, где находится лаборатория?

(ответы).

- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в лабораторию на воздушном шаре. Хотите? (Да).

Вставайте в круг, беритесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова :

Раз, два, три

Шар воздушный нас неси.

Дети встают в круг и прикасаются к шару рукой, закрывают глаза.

(Во время произнесения слов детьми воспитатель надевает белый халат, очки.

Раздается звук музыкального треугольника).

Актуализация новых знаний.

Появляется Лаборант:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в своей лаборатории. Сегодня вы будете учеными-исследователями!

(Провожает детей в лабораторию).

«Отгадай загадку»

- Вы хотите знать, с чем я провожу свой опыт? (Да).

Тогда слушайте.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

(Это вода).

- Почему вы так думайте, докажите свой ответ?

(Я думаю, что это вода, потому что услышал слова - подсказки)

-Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

-А нам, в детском саду, нужна вода?

Да!

-А для чего?

Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

-Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Да!

Открытие новых знаний

-Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

(дети показывают)

-Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Вода прозрачная, а молоко нет.

-А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

-Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Да

-А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Нет

-Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

-А скажите - ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

-Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?

Нет.

-Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды?

Нет. Вода бесцветная.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1,2,3,4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

-А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Вкусный, сладкий.

-Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

(даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. -Нет. А какая вода?

Вода безвкусная!

-А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

Кислая.

-Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

-Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Нет.

-Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Есть.

-А почему вода с лимоном пахнет?

Потому, что лимон пахнет.

-Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то уводы появится запах того, что в нее добавили.

-Молодцы, вижу, вы много знаете о воде.

Игра «Назови свойства воды»

Дети подходят к столу, на котором разложены карточки - свойства воды).

- Мы сегодня с вами ученые – исследователи. Как вы думаете, что изображено на этих карточках?

(Я думаю…это карточки, на которых записаны свойства воды).

- Какое свойство воды обозначает эта карточка?

(Дети берут по одной карточке, вместе с воспитателем называют свойство воды и прикрепляют на мольберт).

(Вода прозрачна).

(вода не имеет вкуса).

(Вода не имеет запаха).

(Вода- растворитель)

-Таким образом, вода имеет разные свойства

-Разберем еще свойство.

Опыт № 4: «Вода-растворитель»

-Насыплем в тарелку соль. Нальем в нее воды и размешаем. Посмотрите, вода соль растворила. Какой вывод сделаем?

Вода-растворитель

-Молодцы! Мы совершили еще одно открытие! Я очень благодарна вам за помощь!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, беритесь за руки и возвращаемся в детский сад

Итог занятия.

Лаборант перевоплощается в воспитателя. (Дети садятся вокруг воспитателя).

- Вот мы и в группе, присаживайтесь, пожалуйста, давайте вспомним, где вы были? (Мы были в научной лаборатории).

- Чем вы занимались в лаборатории? (Проводили опыты и эксперименты с водой).

- Что вы узнали нового о воде?

(ответы детей)

- Что было для вас самым интересным в лаборатории?

(Быть учеными. Наблюдать)

- А что было самым трудным?

- Как вы думаете, почему у вас все получилось?

(Потому, что мы дружные, внимательные).

- Да, вы сегодня узнали о свойствах воды, можете рассказать о них другим. Вы знаете, чем занимаются исследователи – экспериментаторы. У них очень интересная и важная профессия.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Тройник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД