Лучший педагог года

Конспект НОД «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста

наталья салаева
Конспект НОД «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Волшебница вода»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель: Салаева Н. В.

Байкальск 2019.

Конспект открытого занятия

Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование)

Тема: «Волшебница вода»

Средняя группа

Воспитатель: Салаева Н. В.

Программное содержание: Развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность (эксперимент – опыт) помочь детям осознать необходимость заботы о чистоте воды (в частности, в реках). Подвести к пониманию, что в природе все взаимосвязано. Развивать познавательный кругозор детей, смекалку, настойчивость, пытливость.

Активизация словаря.

Предметы: вода, ручей, океан, река, берег, море, круговорот, испарение, пресная, стоячая, проточная, соленая.

Действия: бежит, журчит, льётся, течёт, вытекает, замерзает.

Признаки: чистая, свежая, холодная, хрустальная, без вкуса, запаха, прозрачная, твёрдая (лед).

Образовательная область «Познание» (конструирование) :

а) учить детей выполнять последовательность действий;

б) продолжать отрабатывать технику сгибания листа бумаги прямоугольной формы пополам

в) развивать глазомер и точные движения пальцев.

Развитие психических функций:

а) стимулировать развитие памяти путем запоминания ранее изученных приемов и способов конструирования из бумаги и использование их при самостоятельной деятельности;

б) способствовать концентрации внимания, сосредотачиваясь на процессе изготовления поделки;

Воспитательная задача:

а) учить проявлять самостоятельность при конструировании поделки;

б) развивать аккуратность в работе.

Предварительная работа: проведение эксперимента с закрашенной водой, беседы о свойствах воды и круговороте воды в природе, загадывание загадок, беседы о бережном отношении к природе, изготовление знаков об охране водоемов.

Структура занятия:

Минута вхождения в день;

Загадка (для закрепления, уточнения свойств воды);

Беседа «Для чего нужна вода;

Краткое обсуждение «Круговорот воды в природе»;

Физминутка «Злая тучка»;

Игровая мотивация с проблемной задачей;

Практическая деятельность детей через опыт – эксперимент по очистке грязной воды;

Пальчиковая гимнастика;

Конструирование кораблика;

Итог занятия: мнения детей о том, что полезного они узнали.

Ход занятия:

(дети заходят и встают полукругом)

В: Здравствуйте гости, вы проснулись

Здравствуйте глазки, вы проснулись (поглаживаем глаза и изображаем бинокль)

Здравствуйте ушки, вы проснулись (поглаживание ушей и изображаем уши, как у слона)

Здравствуйте ручки, вы проснулись (поглаживание рук и хлопки)

Здравствуйте дети, мы проснулись!

В: загадать загадку. «Это вещество прозрачное, у него нет запаха, оно умеет течь, переливаться, легко принимает форму того предмета, в котором находится. Одни предметы в этом веществе растворяются, другие – нет. О каком веществе идет речь?» Через отгадку идет закрепление свойств воды.

На столе спрятано блюдечко с испарившейся подкрашенной водой.

В: Куда исчезла вода?

Ответы детей.

В: Где быстрее вода испаряется?

Ответы детей.

В: какой вывод можно сделать?

Д: вода путешествует.

В: показывает схему: «Круговорот воды в природе» (идет её краткий анализ.)

В: Где человек использует воду?

Д: готовит еду, моется, пьёт, стирает, убирается, поливает огород, и др.

В: кому нужна вода?

Д: Всем живым существам (животным, растениям, насекомым, людям, птицам, и др.)

В: где в природе есть вода?

Д : в реке (пресная, проточная, в ручье (пресная, проточная, в озере (пресная, стоячая, в море (соленая, в роднике (пресная, чистая, проточная, в болоте (пресная,тухлая, стоячая, в луже (пресная, грязная).

Физ. минутка

«Злая тучка»

Звучит запись голоса речки (она просит о помощи)

В: Что произошло?

Ответы детей.

В: Что мы можем сделать?

Ответы детей.

Интеграционная игра «Поможем речке»

В: Речку очистили, а ей все равно трудно.

Ответы детей.

Предложение очистить воду.

Опыт-эксперимент :

Дети работают парами (через воронку с помощью фильтра сливают грязную воду в пустой стакан). После опыта идет сравнение воды до очистки и после, и с чистой водой.

Но этой воды мало. Как же помочь реке? (версии детей о том, как человек может исправить свою ошибку).

Воспитатель показывает водоохранные знаки, которые дети приготовили дома (домашнее задание) и предлагает установить их на берегу реки.

Звучит запись голоса речки (она благодарит и предлагает сделать кораблики)

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Конструирование кораблика

В: Показывает схему сложения кораблика,

Итог: дети высказывают своё мнение о том, что полезного для себя они узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода-волшебница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста (опытно- экспериментальная.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» .

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цель: Пробуждать в детях познавательный интерес, посредством включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с разнообразными свойствами воды в жидком состоянии Образовательные задачи: - знакомить детей со свойствами воды:.

Конспект занятия «Волшебница — вода» для детей 3–4 лет Тема: «Волшебница – вода». Возраст детей: 3 – 4 года. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим).

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Тема: «Волшебница вода» Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет вкуса, запаха, формы,.

Конспект открытого занятия по ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста «Волшебница вода» Открытое занятие: ФКЦМ с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Задачи и цели Образовательные: Сформировать.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Осень» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта : Познавательно-исследовательский Актуальность: В современных условиях значительного ухудшения состояния экосистемы проблема.

Сценарий летнего развлечения «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию того, что без воды не.

Опыты и эксперименты «Волшебница вода» для среднего возраста Проект «Волшебница - вода» Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится, может вода, И жизнь на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД