Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебная дымка»

Надежда Дурнова
Конспект занятия «Волшебная дымка»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Волшебная Дымка»

Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Расширить представления о народной игрушке.

Формировать эстетическое отношение к предметам.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Развивать желание лепить игрушку своими руками.

Материалы: глина, дощечка для лепки.

Публикация «Конспект занятия „Волшебная дымка“» размещена в разделах

Выставка дымковской игрушки : фигурки людей, разные животные и птицы.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластики фигурок жывотных, людей, птиц.

(раздаётся ржание)

- Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет вёрст за двести!

(появляется всадник на коне)

- Конь так конь!

Он копытами бьет,

Удила грызёт.

- Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля:

Влез, встал, засвистал,

Засвистал и поскакал.

- Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

(всадник останавливается)

Вос – ль:

Здравствуйте, кто вы такой? Откуда и зачем к нам прискакали?

Купец:

Здравствуйте, я прискакал к вам из Слободы Дымково, что на берегу реки Вятки. Там живут мастера игрушечники. Они лепят разнообразные глиняные игрушки. До настоящего времени проводятся ярмарки – свистуньи, где мастера продолжают лепить и продавать свои глиняные игрушки.

(показывает коня)

- Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

(показывает оленя)

- Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

(показывает птиц)

- Голосисты эти птицы

И наряды словно, ситцы!

Фью –ти, фью –ти,

Гнёзда вью.

(показывает индюка)

- Вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

(выходит барышня)

Купец:

- Посмотри, как хороша, это барышня – душа.

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит шляпка горделиво.

Барышня уж так красива!

Хоть базар весь обойдёте,

Лучше барышень вы не найдёте!

- Игрушки наши повсюду славятся,

Подходи скорей,

И вам понравятся!

- Ух ты, а товар- то я почти весь продал, не всем желающим игрушки достанутся. До Слободы далеко ехать за игрушками.

Что же делать, где мастеров поближе найти?

Барышня:

- Не переживай купец, посмотри лучше куда ты приехал. Это же детский сад.

Да ведь здесь самые лучшие мастера на все руки.

Пусть они сами для себя подарки и сделают, какую игрушку захотят, такую и вылепят.

Я с собой привезла на всякий случай глину и образцы наших игрушек.

Сейчас раздадим, и вместе с вами будем лепить.

(взрослые напоминают детям, что дымковские игрушки лепят по частям, а потом плотно их соединяют, в последнюю очередь фигурки украшают дополнительными деталями)

Педагог предлагает каждому ребёнку выбрать, что они будут лепить. Дети приступают к выполнению работ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебная вода» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе №12 «Звездочки» Тема: «Волшебная – вода».

Конспект занятия «Волшебная полянка» Цель занятия: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение детей называть детенышей животных.

Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка»Фотоотчет «Роспись силуэтов. Дымка» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога. Представляю вашему вниманию фотоотчет работ детей подготовительной к школе группы после.

Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебная дымка» Интегрированное занятие в старшей группе. «Волшебная дымка» Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление.

Итоговое мероприятие по проекту «Наша чудесная Дымка» Развлечение «Чудесная Дымка» Цель : Продолжать работу по знакомству детей с дымковской игрушкой, усиливая восприятие через народный фольклор.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная Дымка» Пр. сод. : Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством.

Конспект занятия кружка «Волшебная нить» Автор: Кириловская Алена СергеевнаКонспект занятия кружка "Волшебная нить" Структура занятия кружка: 1. Организация начала кружка 2. Актуализация.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная корзинка» Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Образовательная область: познание Тема: Волшебная корзинка. Разделы:.

Конспект занятия «Волшебная водичка» КОНСПЕКТ организованной образовательной экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе Тема: «Волшебная водичка».

Конспект занятия «Волшебная водичка» КОНСПЕКТ организованной образовательной экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе. Воспитателя МБДОУ детского.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная дымка»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД