Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

Александра Курило
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Тема занятия : русская народная сказка «Волка и Лиса» в пересказе И. Мекитов- Соколов

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия : познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с русской народной сказкой «Волк и Лиса»

- обогащать словарный запас детей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Волк и Лиса“» размещена в разделах

- формирование умения слушать сказку

Развивающие :

- учить понимать смысл сказки

- учить развивать связную речь через организацию беседы

- развивать диалогическую речь

- развивать логическое мышление, сообразительность

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению, любознательность

Дополнительные задачи:

Игровая:

- способствовать развитию умения действовать по заданию, осуществлять взаимоконтроль, соблюдение правило игры

Дидактическая:

- закреплять знания сюжета последних событий сказки

Словарная работа: хворостяная избушка, ростепель, кладовушка, ростепель, на приступочку, сени, убога, отрекалась.

Планируемые результаты занятия :

- Дети умеют давать характеристику героям сказки

-У детей развита связная речь при организации беседы

-Дети прислушиваются к мнению других.

Подготовительная работа:

-Разработка дидактической игры;

-Подбор иллюстраций к рассказу;

Материалы и оборудование:

Хрестоматия для детей подготовительной группы, ИКТ- оборудование, птичка для гимнастики глаз, .

Ход занятия

№ Этапы

занятия Задачи этапа Деятельность

педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Мотивационно-побудительный

этап Организовать начало деятельности, формирование интереса детей к теме занятия Ребята, нам пришло письмо от Старичка Лесовичка. Он просит вас помочь ему отгадать загадку.

Все зовут меня плутовка,

Сказки, басни просто врут,

В рыжей шубке прячусь ловко,

Хвост, как яркий парашют.

- Правильно! Это рыжая, хитрая лиса, которая пришла к нам со сказкой. Давайте вместе с вами мы ее прочитаем.

Пройдите, садитесь на стульчик. На стуле мы сидим удобно, спина опирается на спинку стула, ноги ровные. Игровой прием

Приветствие

И Отгадывание загадки

Л Лиса

- проявляют интерес к деятельности, сообразительность

- проявляют интерес к загаданной загадке

2. Организационно- поисковый

(основной) этап

2.1 Постановка проблемы

2.2 Поиск решения проблемы

2.3 Практическое решение проблемы Вызвать интерес к содержанию произведения

Познакомить детей с русской народной сказкой

Закрепить знания детей о сказке «Волк и Лиса»

Умение обосновывать своий выбор

Формировать умение работать по заданию, осуществлять взаимоконтроль

Русский народ раньше сочинял сказки, некоторые писатели их пересказывали для детей. И Иван Мекитов-Соколов пересказал для нас сказку. Сейчас мы познакомимся со сказкой, где тоже есть лиса

-Прежде чем начнем читать, давайте рассмотрим иллюстрацию,

- Скажите, кто изображен?

- Как вы думаете, как называется сказка?

- А какой какой лиса будет в этой сказке?

- А, как вы думаете, о чем будет сказка?

- У Лисы была избушка – ледяная, а у волка – хворостяная.

- Что значит хворостяная (из сухих веток деревьев)

-Пришла ростепель (т. е оттепель-тепло)

И Лисица пошла проситься на ночлег к волку :

-Чтение рассказа.

- Ребята, как вы думаете, почему избушка Лисы растаяла? (началась оттепель-тепло)

- Кто вспомнит, как попрасилась Лиса к Волку? (Пусти меня, куманёк, обогреться)

- Куда уходила лиса? (в сени за дверь, в кладовушку)

-Ребята, давайте встанем и немного отдохнем

Физкультминутка

Вот какой красивый дом

Дом построил крошка гном

В дома есть кроватка, стол

Из сосновых досок пол

Да трещат дрова в камине

Гномик дремлет на перине

- Мы немного отдохнули, теперь предлагаю вам поиграть в игру.

«Волк и Лиса»

Встанем все полукругом, чтоб всем было видно. Каждый будем выходить и на вытянутой руке, пальчиком ставить картинку на то месте, куда посчитаете нужным.

- Вам необходимо составить иллюстрации сказки в правильном, как начиналась сказка, и чем закончилась

- Начнем с, так как ты была сегодня активной, остальные будут по порядку.

- Давайте проверим.

Молодцы!

- Теперь сядем на свои места, проведем гимнастику для глаз, чтоб глазки наши отдохнули.

Гимнастика для глаз

- Следите за птичкой глазами, не двигая головой.

- Молодцы! Создание проблемной ситуации

Словарная работа

Поощрение

Физкультминутка

Показ иллюстраций

Словарная работа

Гимнастика для глаз

Внимательно слушают

Волк и Лиса

Отвечают

Предполагаемые ответы

Чтение воспитателя

Беседа

Связно отвечают на вопросы

Повторяют ф. минутку

Выполняют гимнастику для глаз

- ведут диалог

-прогнозируют решение проблемы

- проявляют интерес

Умеют с интересом слушать, высказывать свое предположение, мнения.

Умеют внимательно слушать

Ведут диалог, проявляют интерес к прочитанному

3. Рефлексивно–корригирующий

этап Рефлексия - - Кто сочинил сказку?

-Может кто запомнил кто пересказал сказку?

-Чему учить сказка?

- Чтобы вы сказали волку?

- Чтобы сказали лисе?

- Теперь давайте оценим как мы с вами потрудились, справились в задании в игре, просигнальте зеленой карточкой, если вам было легко, а если вы затруднялись – желтой карточкой.

Ребята, вы были очень активны, отвечали на вопросы, хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за занятие. Рефлексия

Показ слайда

Игровой прием Делают анализ своей деятельности Анализируют свою деятельность

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и Лиса»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Курило на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД