Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка»

татьяна прокудина
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Дмитриева» Дмитриевской района Курской области

Конспект

интегрированного занятия

с элементами экспериментирования

«Водичка, водичка…»

/средняя группа/

Подготовил:

Прокудина Т. В. ,

воспитатель МКДОУ

«Детский сад №2 г. Дмитриева»

2021 г.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изуче-нию качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, цвет, вес, бывает – холодной, тёплой горячей.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:

-образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

-развивающие:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обога-щать словарь детей.

3. Развивать наблюдательность.

4. Формировать знания детей о воде, расширять кругозор детей.

-воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

3. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначе-нии.

Обогащение словаря: безвкусная, прозрачная, окрашенная, теплая, горя-чая, холодная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Раз-витие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое разви-тие».

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, беседа, музыкальная минутка, пальчиковая гимнастика, мотивация, эксперименты, физкультминутка, игровой момент, рефлексия.

Предварительная работа:

-Игры с водой;

-Чтение художественных произведений: 3. Александров. «Капель»

К. Чуковский. «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь, А. Барто. «Девочка чума-зая»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико, «Зачем нужна вода»;

Дидактические игры: «Кто где живет»;

Подвижные игры: «Капельки и тучка, «Солнышко и дождик»;

Материал и оборудование: кукла Маша, напольная доска, картинки (после-довательность мытья рук, фонограмма «Звуки дождя», губки, тарелки с во-дой, салфетки, тазики с водой, жидкое мыло, игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей)

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

В: Здравствуй, Маша. Почему ты такая расстроенная? Такая грязная? Что случилось? Дети, Маша мне хочет рассказать на ушко.

В: Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на День Рождения к своему другу Мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помо-щи. Ребята, поможем Маше?

Д: Да!

В: Ребята, а откуда же у нас появляются лужи?

Д: Когда снег тает, когда дождик идет.

В: А где прячется дождик?

Д: В тучках.

В: Видишь Маша, дождик прячется в тучках, а когда он льется на землю,

появляются лужи.

В: Хотите послушать, как льётся дождик?

Д: Хотим!

Звучит мелодия «Звуки дождя»

В: Понравилось? (Да)

В: А сейчас мы с вами попробуем показать Маше, как получается дождик. Но чтобы у нас все получилось, давайте разомнем наши руки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Тучи»

Вот столкнулись в небе тучи, (Кисти рук сжать в кулаки, локти развести в

Заслонили в небе лучик. стороны. Направлять кулаки друг к другу и

слегка сталкивать)

Бились тучи – бом, бом! (Ударять кулаки друг о друга.)

А по небу гром, гром! (Громко хлопать в ладоши.)

В: Молодцы! Подойдите, пожалуйста, к столу. Усаживайтесь по-удобнее. У нас на столе лежат губки – это тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, ка-кие они сухие и лёгкие (дети сжимают и разжимают сухие губки). А в таре-лочках у нас вода, представьте себе, что это реки, моря, океаны, из которых тучка набирает капельки воды. Опускаем в воду свои тучки. Набираем во-дичку, тучка наша наполняется. Какой стала наша тучка?

Д: Тяжелая.

В: Правильно - тяжёлая, потому что вода имеет вес. А сейчас из тучки польёт-ся дождь. Сжимайте губку. Вот такой замечательный у нас получился дождик. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

В: Вот, Маша, мы показали тебе, как дождик льется и как получаются лужи.

В: Ребята, расскажите мне о воде, какая она?

Д: Прозрачная (бесцветная, безвкусная, мокрая, текучая, теплая, холодная и т. д.

Давайте проверим.

Опыты с водой.

(Определяют прозрачность и текучесть)

Опыт №1 «Вода прозрачная»

В: Ребята перед вами три стакана: один с водой, второй с соком, третий с мо-локом. Какого цвета молоко?

Д: Белого.

В: Какого цвета сок?

Д: Желтого.

В: Какого цвета вода?

Д: У нее нет цвета.

В: Правильно, она прозрачная. Предлагаю опустить в каждый стаканчик по камешку. Посмотрите внимательно и скажите, в каком стакане камешек виден, а в каком нет.

Д: В стаканах с молоком и соком камешки не видны, а в стакане с водой ка-мешек виден.

В: Верно. Значит вода не имеет цвет, она прозрачная.

Опыт №2 «Вода текучая»

В: Ребята, вода -это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся. Я возьму стаканчик с водой и перелью его в тазик. Возьмите свои стаканчики и вылейте воду в тазик. Какой вывод мы можем с вами сде-лать?

Д: Вода может литься, переливаться.

В: Почему?

Д: Потому что вода жидкая, текучая.

В: Правильно ребята, если бы вода не была текучей, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

В: Молодцы! Но мы же обещали помочь Маше: вон какое у нее грязное лицо и руки. Что надо сделать?

Д: Вымыть руки и лицо. Но сначала давайте покажем Маше, как мы это дела-ем.

В: Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику?

Д: Закатать рукава.

В. А зачем?

Д: Чтобы не намочить.

В: Правильно. А после того, как мы закатали рукава, что мы делаем?

Д: Открываем кран, мочим руки.

В: А дальше что?

Д: Берем мыло и намыливаем руки.

В: А теперь, что нужно делать?

Д: Смыть мыло.

В: Что делаем дальше?

Д: Стряхиваем воду с рук, закрываем кран и вытираем руки полотенцем.

Полотенце вешаем в домик.

В: А теперь поможем умыться Маше ( определяют качества воды: теплая, холодная, горячая). Ребята, у нас с вами есть два тазика с водой. В зеле-ном тазу холодная вода, попробуйте ее, а в красном горячая – ее трогать нельзя, можно обжечься. Как же мы будем умывать нашу Машу?

Д: Холодной нельзя, потому что Маша замерзнет и заболеет. А горячей нель

зя, потому что можно обжечься.

В: Что же делать?

Д: Надо смешать в другом тазике холодную и горячую воду.

В: Молодцы! Давайте так и сделаем. Какая вода получилась (теплая? Ка-кой же может быть вода?

Д: Вода может быть холодной, тёплой и горячей.

В: Машу какой водой будем мыть?

Д: Теплой водой.

В: Моем нашу Машу и приговариваем:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В: Посмотрите, ребята, какая Маша стала чистая и веселая. И она хочет с нами поиграть.

Физминутка:

Встаём в круг (Машу посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

От дождя себя укроем.

В. Ребята, а у Маши для вас есть подарок (показывает ярко оформленную коробку). Но, какой, вы узнаете, если посмотрите и отгадаете загадку.

Я беру тазик с водой и добавляю в него немного жидкого мыла. Размеши-ваю.

Разноцветные шары!

Полетели во дворы!

С чего радость у детей?

Да от мыльных. (пузырей)

В. Правильно. Это мыльные пузыри. Открываем коробочку, вот и подарки!

Ребята! Вам понравилось, как мы сегодня помогли Маше? Что мы сделали? А что интересного вы узнали о воде? Какая она бывает? Молодцы! Вы очень многое запомнили. А сейчас попрощаемся с Машей и пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна прокудина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Водичка, водичка»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД