МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»

Людмила Никитина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»

Цель: Закрепление знаний детей русских народных сказок.

Задачи:

• формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• активизировать речевые высказывания.

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

• вызвать интерес к театрализованной деятельности, через обыгрывание сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям, интерес и любовь к народным сказкам.

развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Материал:книги «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом теневой театр «Решка», герои сказки «Теремок», лист с нарисованным гнездом, шаблоны яиц, клей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, поиграем в игру? Встаньте в круг. Я буду вам бросать мячик. Тот, кто поймает его, должен сказать, как ему хочется, чтобы его называли в детском саду.

Настроиться на занятие нам поможет упражнение «Дыхание» Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки опущены). Медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 с; — плавный выдох через нос.

Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Когда сюда я к вам пришла,

С собой корзинку принесла,

Корзинка не простая,

Волшебная, а не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Хотите поиграть в очень интересную игру. (Подскажи слово)

- Если в сказке есть волшебство, то она какая?.

- Если в сказке есть загадка, то она?

-Если в сказке есть чудеса, то она?.

- Если в сказке есть добро, то она?.

- Совершенно правильно, вот какие бывают наши сказки.

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит :

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

- Поможете мне, ребята? Хотите посмотреть, что в корзине?

1 Задание : (Достаю карточку с загадкой).Ребята, отгадайте загадку:

Дед растил его с душой

Вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,

Не хватало Дедке сил.

Прибежала Бабка, Внучка,

Помогала Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

? Подойдите к тому столу, где есть Репка. Как вы думаете, что за задание нужно выполнить?

- Молодцы»! Все у нас получилось! О какой сказке мы говорили?

Посмотрим, что же еще есть в сундучке?

2 Задание: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

-Он из бревен, из досок,

-Он не низок, не высок.

-Звери разные бежали,

-Его в поле увидали.

-Поселились, стали жить,

-Песни петь и не тужить.

-В этом доме без забот

-Жили звери, только вот,

-Медведь к ним пришел потом,

-Поломал звериный дом

Правильно, это Теремок. Вы видите, где находится Теремок? Подойдите к нему. Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто живет в Теремке».

Дети называют по очереди зверей, кто живет в теремке, и выставляют их рядом.

- Молодцы, справились. Что же еще находится в нашем сундучке? Хотите узнать?

3 Задание:Кинезиологическое упражнение.

(Из сундучка достаю картинку, где нарисовано ухо и нос)

Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Молодцы! Смотрим дальше, что в сундучке?

4 Задание: Отгадайте загадку и узнаете название сказки :

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

-Расскажите эту сказку при помощи мнемотаблицы.

- Ребята, хотите для курочки Рябы смастерить гнездо?

Пройдите за столы, у каждого из вас есть гнездо и шаблоны яиц, нужно приклеить шаблоны яиц на гнездо. Посмотрите как это должно быть.

-Ребята, сколько вы наклеили золотых яиц?

А простых?

-Какие вы молодцы! Помогли навести порядок в моей корзинке. (Звучит волшебная музыка). Посмотрите ребята, что это? Правильно, это книги со сказками, которые поселятся на книжной полке в нашей группе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята, вспомните, что же вам было интереснее всего выполнять сегодня?

Рефлексия. Подойдите к столу, на подносах лежат картинки с солнышком и тучкой. Если у вас сегодня все получилось и вам понравилось, то возьмите солнышко. А если были какие то трудности или вам что то не понравилось, было не интересно возьмите тучку

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД