Получи документы

Конспект во второй младшей группе «Птицы леса»

Любовь Попова
Конспект во второй младшей группе «Птицы леса»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема«Птицы зимой»

Цель: создание благоприятной эмоциональной обстановки

Расширение и уточнение знаний детей о характерных признаках зимы.

Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

Учить отгадывать загадки.

Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

Публикация «Конспект во второй младшей группе „Птицы леса“» размещена в разделах

Развитие умения активно применять ранее усвоенные знания.

Совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков

При чтении стихотворений.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Прививать любовь и бережное отношение к природе, к птицам.

Воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия.

Развивающие:

Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством

Игровых двигательных заданий.

Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей.

Способствовать видеть и чувствовать состояние зимней природы.

Образовательные:

Расширить представления детей о зимующих птицах, особенностях их поведения, воспитывать бережное заботливое отношение к ним.

Активизировать словарь по  теме«Зимующие птицы».

Учить отгадывать загадки.

Побуждать высказывать свои мысли и суждения.

Выражать свои впечатления в детском творчестве.

Материалы, элементы, оборудование. Рисунки, фотографии зимующих и перелетных птиц. Настоящие кормушки, бумажные силуэты птиц из плотного картона. Аудиозаписи голосов птиц.

Предварительная работа.

Познавательные беседы о зиме, о птицах.

Наблюдение во время прогулки за птицами на кормушке.

Чтение художественной литературы.

Пословицы и поговорки о птицах.

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята к нам зима пришла серебристая, белым снегом замела поле чистое Зима очень трудное время для птиц, особенно если она снежная. Не найти птицам под снегом корма.  Зимой день короткий, а, чтобы выжить, не замерзнуть птицам нужно съесть больше пищи чем летом. Птички зимой очень страдают от холода и голода. Мы должны позаботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой птички радуют нас. Они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут себе корм. Вспомните как рады птицы, когда видят корм в кормушке. Ребята к нам на кормушку прилетела очень красивая птичка. Это снегирь. У него красная грудка и черная шапочка Воспитатель. Какое слово напоминает нам его название? Дети - Снег. Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается даже тогда, когда наступает зима и на улице лежит снег. Снегири очень любят ягоды рябины, которые мы им припасли с осени. Посмотрите ребята еще к нам к кормушке прилетела вот эта птичка с желтой грудкой. Мы уже наблюдали эту птичку на прогулке. Эта птичка поет «тинь -тинь», синь – синь». Поэтому как ее назвали? Дети - синичкой

Воспитатель. Прилетает к нам синичка на кормушку? Дети – видели синичек и на кормушке, и на веточках дерева.

Что она любит кушать? Дети – хлеб, семечки, пшено, сало.

Воспитатель. Правильно ребята! Для корма синички пригодиться и крошки пшеничного хлеба, а также овес и пшено. Кроме семян, синицы очень любят сырое сало или мясо.

Воспитатель. В нашем городе много голубей. Эти птицы тоже остаются у нас на зиму. Люди любят этих птиц и всегда подкармливают их.

Воспитатель. Дети вспомните прилетали ли к нашей кормушке голуби, клевали они зернышки? Дети – да мы видели голубей у кормушки.

Саша – Я видела много голубей в городе мы с мамой кормили их семечками. Миша – а я с дедушкой видел, как голуби летают в небе. Воспитатель. Молодцы ребята вы очень наблюдательные. А теперь послушайте стихотворение.

Голуби.

Голуби, голуби,

Раз, два, три….

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились

У дверей

Кто накормит крошками

Сизарей?

И, Токмакова.

Воспитатель. А как вы думаете ребята эту птичку мы можем поместить на свою кормушку.

Дети. – да пусть она остается на кормушке.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в  игру: «Подскажи слово в конце стихотворения.

Верещунья – белобока,

А зовут ее… (сорока).

Чик – чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись(дятел).

Птица черная кружиться,

«Кар-кар-кар», - кричит и злится.

Всем известная персона,

А зовут ее (ворона).

Воспитатель. Молодцы ребята, все правильно подсказали. Ведь все эти птицыостаются у нас на зиму. Предлагаю вам ребята превратиться в птицу.

Физкультурная минутка «Ворона»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар.

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар-кар-кар.

Воспитатель. Ребята, а воробья, дятла, сороку, ворону мы можем поместить на свою кормушку? Дети- да можем.

Воспитатель. А как вы думаете, ласточку мы можем поместить на нашу кормушку? Дети – нет мы ее не видели зимой

Конечно же нет. Потому что эта птица не может зимой найти здесь еду и осенью улетает в теплые края. А весной, когда появляются насекомые птицы возвращаются обратно. Значит это не зимующая, а перелетная птица.

А теперь давайте с вами назовем всех птиц, которые у нас поселились на кормушке.

Дети по очереди называют всех птиц. И так ребята мы с вами сегодня познакомились с «зимующими птицами». Узнали, чем они питаются, как им тяжело выживать зимой и как они рады, что мы им в кормушку кладем корм. И сегодня мы с вами на прогулке опять будем кормить наших пернатых друзей.

Воспитатель загадывает детям загадки о зимующих птицах :

1. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает

(Воробей)

2. Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной,

И акробат прекрасный

(Дятел)

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это - … (Снегири)

После того, как дети отгадали загадки, воспитатель показывает изображение птиц и рассказывает о них.

Например:

- Давайте вспомним, как называется эта маленькая птичка с желтой грудкой. Мы уже наблюдали эту птичку на прогулке. Эта птичка поет «тинь-тинь», и «синь-синь». Поэтому ее и назвали синичкой.

- Прилетает к нам синичка на кормушку? Что она любит кушать?

«ответы детей»

Летом синичка живет в лесу и ест мух, гусениц. Может она найти их зимой? Нет, поэтому зимой синички едят семена разных растений, еще синички любят не соленное сало. Давайте поместим синичку на нашу кормушку.  (Воспитатель закрепляет синичку на кормушке)

- А как называется эта птичка с красной грудкой?

- Снегирь

- Какое слово напоминает нам его название (снег).

Наверное, его так назвали потому, что снегирь остается с нами даже тогда, когда наступает зима, и на улице лежит снег. Весной снегирь улетает в лес, а в холодное время года живет около людей. Как можно узнать снегиря? У него красивая красная грудка и черная шапочка.

Я сейчас покажу вам разную еду, а вы мне скажите, что выбрал бы себе на обед снегирь.  «Воспитатель показывает рябину, конфеты, сало, семечки». Правильно, снегири очень любят ягоды рябины. Давайте мы во время прогулки положим эти ягоды в настоящую кормушку, а нашего снегиря мы пригласим в гости к синичке.  «Воспитатель прикрепляет фигурку снегиря к кормушке».

- А эта птичка немного похожа на снегиря. У нее тоже красная грудка, но ее всегда можно узнать по хохолку на голове.

Это – свиристель, видели мы таких птичек? Чаще всего их можно обнаружить на рябинах и кленах. Они, как и снегири, очень любят лакомиться ягодами рябины и засохшими семенами клена. Пригласим свиристеля на нашу кормушку. «Воспитатель закрепляет фигурку свиристеля на кормушке.

- А какую маленькую серую птичку мы видим зимой чаще всего?

Эта птичка говорит «чик-чирик». Может она здоровается с вами, а может просит крошек хлеба. Конечно же это воробей. Видели мы с вами воробья? Какую еду мы можем ему предложить? Например, зернышки, крупу, семена подсолнуха. Воробей тоже остается зимой рядом с нами, значит и его приглашаем на нашу кормушку.

- Среди птиц, за которыми мы с вами наблюдали, были не только маленькие, но и большие. Одна из них громко говорит «кар кар кар». Кто это? Конечно, это ворона! Какого цвета у нее перья – белые, черные или красные? А клюв? Что ворона ест? Вороны едят все! Они так и называются – всеядные птицы. Даже зимой они легко находят еду, поэтому и остаются зимовать. И вороне найдется место на нашей кормушке.  «воспитатель прикрепляет фигурку вороны к кормушке»

- В нашем городе много голубей. Люди любят этих птиц, и всегда подкармливают их. Где мы с вами видели голубей? Прилетали они к нашей кормушке, клевали зернышки? Значит голуби тоже остаются на этой кормушке.  «Воспитатель прикрепляет голубя к кормушке»

- А теперь я хочу показать вам птицу, которую вы все хорошо знаете. Она тоже зимой никуда не улетает, но увидеть ее очень сложно, так как живет она в лесу. У этой птицы красная шапочка, длинный нос. Если летом в лесу вести себя тихо, можно услышать, как она стучит клювом по дереву «тук-тук-тук». Это дятел, ищет под корой насекомых. А может она найти зимой насекомых? Нет, ведь мы с вами говорили, что осенью они прячутся. Поэтому зимой дятел долбит сосновые и еловые шишки и ест семена.  «Воспитатель показывает шишки деревьев»

- А как вы думаете, эту птицу мы можем поместить на нашу кормушку? «Воспитатель показывает изображения перелетных птиц»

- Конечно же нет, потому что эти птицы не могут зимой найти здесь еду, и осенью улетают в теплые края, а весной, когда появляются насекомые, возвращаются обратно. Значит это не зимующие, а перелетные птицы.

В заключении воспитатель подводит  итог:

- Есть птицы, которые остаются зимовать. Они так и называются – зимующие. Давайте посмотрим на нашу кормушку, и еще раз назовем этих птиц.  «Дети выполняют задание». Зимующим птицам в холода бывает трудно найти себе еду, поэтому мы с вами сделали кормушки и подкармливаем птиц. Я сейчас дам вам еду для птиц, и на прогулке вы положите ее в кормушку.  «Воспитатель раздает корм детям». Главное, чтобы каждый ребенок что-нибудь получил.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группеСценарий экологического мероприятия «Друзья леса» во второй младшей группе Сценарий экологического мероприятия «Друзья леса» 2 младшая группа Цель: - продолжать формировать и углублять экологические знания у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект во второй младшей группе «Птицы леса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект во второй младшей группе «Птицы леса»
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД