МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»

Якушина Анастасия
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»

Тема: «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»

Форма: беседа

Цель: создать условия для расширения знаний о жизни и быте населения Белгорода в исторические времена.

Ход занятия

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Олеговна. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое. Как вы думаете, на чём мы сможем отправиться?

Публикация «Конспект внеурочного занятия в 3 классе „Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена“» размещена в разделах

Правильно, мы отправимся на машине времени. Поэтому садитесь поудобнее и полетели. Чтобы узнать куда мы летим, нужно отгадать загадку:

«Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?»

- Правильно. А знаете ли вы, что такое Родина? Что для вас значит это слово?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

АКТУАЛИЗАЦИЯ

- Ребята, а, как называется наша Родина? Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить на занятии? Мы с вами отправились в 17 век нашего города Белгорода. Мы застряли в пространстве. Для того, чтобы мы смогли лететь дальше нам нужно выполним с вами задание. Задача детей разгадать кроссворд про Белгород.

-Вы молодцы, справились с заданием легко и мы можем лететь дальше.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

- Ребята, были вы в театре им. Щепкина? Посещали вы музеи или выставки в городе? Куда ещё вы ходили в нашем городе? Посмотрите на фотографии (фото людей, которые пахали землю всей семьёй, мужчины делают бочки, девочки пряли). Скажите, что они делают? Как отличается наш современный мир от прошлого? Где бы вам хотелось остаться в прошлом мире или в нынешнем?

ПЛАНИРОВАНИЕ

- Ребята, я вам предлагаю такой план:

1) Отправиться в путешествие

2) Познакомиться с историей города

3) Узнать о традициях наших предков

4) Читать стихотворения

5) Изучить народный костюм

6) Посмотреть видеоролик

Как вы считаете, что здесь лишнее?

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Ребята, нам на пути встретился кролик из Алисы в стране чудес. Он хочет нам показать видеоролик о великом русском православном празднике Покрове Пресвятой Богородицы.

- Когда отмечается этот праздник? Как нужно проводить этот день? Что нельзя делать?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Мы прилетели с вами на первую станцию «История Белгорода». Для того, чтобы нам узнать с вами историю города, давайте выполним задание. У каждой группы на столах лежат карточки, вам необходимо прочитать информацию и рассказать нам (4 текста: о возникновении города, о Великой Отечественной войне, о послевоенном периоде, о переходе к современности). Также на голову одному ребёнку из группы надевается табличка с названием текста и он встаёт при рассказе своей группы.

Дальше мы отправляемся с вами на вторую станцию «Традиции». Я предлагаю вам сыграть в игру, которую очень любили дети в 17 веке и играют до сих пор. Называется она «Море волнуется раз». Для этого нам нужен один человек. Дети становятся и начинается игра. Слова считалочки и правила (в приложении)

- Вы немножко подустали, поэтому давайте проведем физ. минутку.

«Из-за парт мы быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь».

-Теперь мы прилетели на третью станцию «Народный костюм». Ребята посмотрите на фотографии (изображен народный костюм). Вы знаете, в чём ходили люди раньше? Сейчас наше задание перетащить слова к нужным вещам одежды.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ

- Ребята, время нашего занятия подходит к концу. Давайте же подведем итог нашего занятия. Что для вас было интересным? Что нового вы узнали?

Загибайте мизинец, если вы справились со всеми заданиями. Загибайте безымянный палец, если вам понравилось, как вы выполняли задания на разных станциях. Загибайте средний палец, если вы будете посещать интересные места в нашем городе. Загибайте указательный палец, если мы выполнили весь план нашего занятия. У вас получился класс и это обозначает, что вы большие молодцы.

Мне было приятно с вами работать. До новых встреч. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия в младшей группе «Мы такие разные» Задачи: - учить детей узнавать сверстников по словесному описанию, голосу; -развивать умение отличать мальчиков от девочек, знать их отличительные.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Самоанализ внеурочного занятия по математике «Думай. Решай. Смекай» в 3 в классе Тема занятия: Думай. Решай. Смекай. Цель занятия: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеурочного занятия в 3 классе «Жизнь и быт населения региона в разные исторические времена»» (включая файлы) размещена пользователем Якушина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД