Папки-передвижки

Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Кто выпекает вкусный хлеб»

Мясоедова
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Кто выпекает вкусный хлеб»

КОНСПЕКТ

виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе

экскурсия на хлебозавод

Тема: «Кто выпекает вкусный хлеб».

Цель: познакомить детей с профессией пекарь, посредством организации виртуальной экскурсии на интерактивной доске.

Задачи:

Публикация «Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе „Кто выпекает вкусный хлеб“» размещена в разделах

1. Образовательная: расширить знания и представления у детей о профессии пекарь (Что он делает? Во что одет? С помощью какого оборудования выпекают вкусный хлеб? Какой результат его труда);

2. Речевая: активизировать в речи детей у детей, обозначающие название таких профессии пекарь; уточнить названия трудовых действий (приготовление теста по определенной рецептуре, правила обслуживания оборудования); слова облегчающие труд профессии;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение детей к профессией пекарь.

Оборудование:

• ИКТ оборудование;

• халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак;

• оборудование для приготовление хлеба (фартуки, скалка, миска).

Предварительная работа:

• Знакомство детей с профессиями аграном, земледелец, тракторист, комбайнер, хлебороб;

• проведение бесед «Для чего нужен хлеб, «Кто выращивает хлеб»,

• чтение стихотворений о хлебе;

• чтение пословиц о хлебе.

Ход работы:

Этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

приветствие

обращение к опыту детей

вопросы к детям

сообщение темы

инструктаж

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, а давайте вспомним, что мы сегодня кушали на завтрак.

- Молодцы, а булочка это что за изделие?

- Правильно, а значит это тоже хлеб.

- А зачем нам вообще нужен хлеб, в чем его польза?

- Да, вы совершенно правы хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга.

- А если мы не будем есть хлеб, то что будет?

- Дети, а как вы думаете, сколько надо хлеба, чтобы накормить жителей нашего города?

- Какие вы молодцы, правильно.

- Не просто много, а очень много! Ребята, а где пекут хлеб?

- Верно, а кто занимается выпечкой хлеба?

- Приготовление хлеба очень тяжелая работа, которая проходит множество этапов.

- Я вам предлагаю увидеть своими глазами, как пекут хлеб. Приглашаю вас на виртуальную экскурсию на хлебозавод «Золотой колос» и познакомимся поближе с профессией пекарь и узнать кто же выпекает вкусный хлеб в нашем городе.

- Но для начала давайте вспомним правила работы при просмотре экскурсии.

- Перед вами стоят интерактивные кубы, станьте перед ними и я буду говорить правила работы, если вы согласны, то переворачиваете на желтый круг, а если не согласны розовый треугольник. Понятно?

- Слушать внимательно во время виртуальной экскурсии воспитателя.

- Громко разговаривать.

- Не садится и не вставать под лучи проектора.

- Топать ногами и смеяться.

- Без разрешения воспитателя не подходить к умной доске и ничего не нажимать.

- Отвечать на вопросы воспитателя.

- Молодцы ребята.

Дети приветствуют друг друга.

На завтрак было каша, булочка и чай.

Хлебобулочное.

Хлеб содержит много витаминов.

Мы не будем получать энергию и силу и будем уставшими.

В пекарне, на хлебозаводе.

Пекарь.

Да понятно.

Поворачивают на желтый круг.

Переворачивают на розовый треугольник.

Желтый круг.

Розовый треугольник.

Желтый круг.

Желтый круг.

2. Основной этап

рассказ воспитателя о хлебозаводе

рассматривание детьми хлебозавода

встреча с пекарем и его рассказ о своей работе

Физминутка

практические действия детей

получение атрибутов

- Вот смотрите, какой хлебозавод.

- Этот завод находится в нашем городе в поселке Северный. Белгородский Хлебозавод «Золотой колос» является одним из крупнейших предприятий пищевой промышленности Белгородской области.

Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета здание?

- Большое ли оно?

- А сколько этажей?

- Правильно, молодцы.

- Смотрите, кто нас встречает.

- Это работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба, хлебобулочных изделий Галина Викторовна.

- Как одет пекарь?

- Для чего ему спецодежда, перчатки? (ответ детей)

- В какую смену работает пекарь?

- А почему в ночь?

- А что выпекает пекарь?

- А у пекаря есть инструменты? Для чего они ему нужны?

- Молодцы ребята, а сейчас давайте просмотрим небольшой видео-ролик о пекаре.

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Мы с вами видели как происходит процесс производства хлебобулочных изделий. Верно же?

- Ребята, а вы хотели бы сами замесить тесто и испечь пышный хлеб?

- Сегодня у нас будут работать две мини-пекарни, а вы будете пекарями. - У нас есть две чудо печки. - Все кто, в зеленых фартуках работают в одной мини-пекарне, ребята в синих фартуках работают в другой мини-пекарне.

- У каждой группы на столах есть набор ингредиентов (продуктов, посуда, мерные кружки и емкости для подготовки необходимого количества продуктов для замешивания теста по рецепту, печь для замеса и выпечки хлеба. Если вам будет сложно готовить, то мы с Еленой Игоревной вам поможем.

Практическая работа в подгруппах с элементами экспериментирования.

- Сейчас у вас будет практическая работа в подгруппах.

- Вспомните правила работы и назовите их….

- Чтобы приступить к работе, вам в группах нужно рассчитаться по порядку и выбрать свою цифру, чтобы не забыть какой продукт вам нужно будет подготовить.

- Будьте очень внимательны. В команде нужно обязательно договориться и последовательно загрузить все ингредиенты в емкость. Это важное правило. Иначе может не получится пышный и душистый хлеб.

(во время работы детей воспитатель наблюдает, дает словесные инструкции, следит за работой детей в обеих группах, направляя, направляя детей поисковыми вопросами)

- Молодцы, выполнили всю работу аккуратно, последовательно, были дружными и внимательными.

– Наш хлеб будет скоро готов, и мы сможем попробовать его.

- Ребята, пока наш хлеб готовится, смотрите, что нам подарили сотрудники хлебозавода для вас, это игрушки для игры в пекарню.

- Саша, расскажи что там.

- Сколько всего много.

- Смотрите, а наш хлеб уже готов, сейчас нам помогут его упаковать и мы заберете его домой и вместе с родителями попробуете.

- Вам понравилось готовить хлеб.

- Вот ребята, нам пора возвращаться.

Хлебозавод белого цвета с голубым, оно большое, есть 4 этажа и 2 корпуса.

Пекарь одет в специальную одежду. Для того, чтобы в хлеб не попали никакие бактерии и мусор.

В ночь и в день.

Что б хлеб был горячим утром.

Это разные батоны, хлеб, булки, калачи, ватрушки, разнообразные кондитерские изделия, кулич, пасха

Нож, весы свешивают теста, перчатки многое другое.

Смотрят видео-ролик.

Выполняют физминутку.

Да.

Да, конечно хотим.

Дети надевают фартуки и делятся на подгруппы по считалочке.

Работаем внимательно, дружно, аккуратно, помогаем друг другу.

Дети готовят вкусный хлеб.

Халаты, формочки, скалка, много мисочек, колпак и многое другое.

Да.

3. Заключительный этап

рефлексия

игра

- О какой профессии мы сегодня говорили?

- Кто такой пекарь?

- Что выпекает пекарь?

- Какими качеством доложен обладать пекарь?

- Вы хотели бы быть пекарями и почему?

- Ну и в заключительной части давайте мы с вами поиграем в игру.

Игра «назови, какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая

Каша из кукурузы кукурузная.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с овсом – овсяное.

- Вы большие молодцы.

- Если вам понравилось занятие подкиньте интерактивный куб 2 раза, а если нет то просто присаживайтесь на него.

О пекаре.

Пекарь, это тот кто готовит хлеб и хлебобулочные изделия.

Хлеб, различные булочки, печенья и многое другое.

- Добрый, внимательный, профессиональный.

Да я хочу, потому что умеешь готовить много вкусностей и готовить ты для всех и тем самым делаешь добро.

Дети играют в игру.

Подбрасывают куб 2 раза.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб»Конспект занятия «Как приготовить вкусный хлеб» Цель: закрепление знаний детей о процессе производства хлеба с использованием электромеханического устройства хлебопечь. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку»Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Кто выпекает вкусный хлеб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мясоедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект виртуальной экскурсии в подготовительной к школе группе «Кто выпекает вкусный хлеб»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 14:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД