МААМ-картинки

Конспект викторины в подготовительной группе «Человек и всё о нём»

Юлия Павленко
Конспект викторины в подготовительной группе «Человек и всё о нём»

[bКонспект викторины для детей подготовительной группы

Тема: «Человек и всё о нём"

Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме; формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

- закрепить названия частей тела человека;

- развивать познавательную активность детей;

- развивать социальную компетентность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей;

Публикация «Конспект викторины в подготовительной группе „Человек и всё о нём“» размещена в разделах

- способствовать развитию образного мышления, внимания, логики;

- развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:

- беседы и ООД о строении человеческого тела и здоровье; ООД об органах чувств человека; отгадывание и придумывание загадок по теме викторины; рассматривание энциклопедий для детей; чтение художественной литературы; знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Ход викторины

Человек бывает разный : средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

Повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри! (Николай Голь)

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать наше тело! Начинаем наши соревнования. Но для того, чтобы быть в хорошей форме, давайте проведем разминку Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

1 - Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2 – Какого цвета у человека кровь (красная)

3 - Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4 - Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 – Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

6 - Их у человека 20? (пальцы)

Вопросы для второй команды:

1 - Кости все вместе это? (скелет)

2 - Какой орган человека называют «командным пунктом»? (Мозг)

3 - Что носит человек много лет, а счета им не знает? (волосы)

4 - Что лечит врач – окулист? (глаза)

5 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

6 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

«Назови часть тела»

1-й команде.

Чем мытопаем?. (ногами)

Чем рисуем мы?. (руками)

Чем же смотрим мы?. (глазами)

А чем слушаем?. (ушами)

Нюхаем и дышим?. (носом)

А едим и пьём мы?. (ртом)

И язык во рту зачем? (говорить)

Чем мы думаем друзья?. (головой)

Что на голове растёт

Непрерывно круглый год?. (волосы)

Чем мы узелок завяжем

И куда идти покажем?. (пальцами)

2-й команде.

Мы ногами… (топаем,

Мы руками… (хлопаем,

Мы глазами… (смотрим,

Мы ушами… (слушаем,

Головой мы… (думаем).

Носом нюхаем и (дышим,

Пальцами письмо (напишем).

Ртом едим и (говорим,

И за вкусом мы… (следим).

Чем мы можем наклониться,

А потом и распрямиться.

Вправо, влево повернуться

И опять к земле нагнуться? (телом)

Игра «Что могут руки»

Дети встают в круг и повторяют за ведущим движения.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите,

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

Конкурс «Отгадай загадку».

Брат с братом через дорожку живут,

А один другого не видит. (Глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык)

Управляю человеком,

Думаю, решаю.

С высоты на всех смотрю

Зоркими глазами. (Голова)

На плечах сижу,

Голову держу. (Шея)

Говорят частенько,

Что мы на макушке.

Ловим звуки и шумы,

Лечимся от тишины. (Уши)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что готовится на кухне –

Без ошибок расскажу. (Нос)

Если хочешь похлопать,

Лучше нас попроси.

Если что-нибудь сделать,

Наших братцев бери. (Руки)

Они, как шелкова трава,

И день и ночь растут.

Расправят их расческой,

Да и венки сплетут. (Волосы)

Угол острый на руке

Очень помогает мне.

Можно руку разoгнуть,

А потом её согнуть. (Локоть)

Чтоб красиво ходить,

Надо нас распрямить.

Ну а если отпустить,

То сутулым тебе быть. (Плечи)

Держу я позвoночник,

Он в организме главный.

Должна я быть прямою,

Чтоб он служил исправно. (Спина)

Две сестрички на лице

Видят себя в зеркальце.

Если воздуха набрать,

Станут круглыми, как мяч. (Щеки)

Часто в играх все мальчишки

Набивают на мне шишки. (Лоб)

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Пятерка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пальцы рук)

Живет мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Меж двух светил

Я в середине один. (Нос)

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

В одной комнатушке соседи живут.

Одни все кусают, другие – жуют. (Зубы)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы)

Одна другой касается —

Хлопок получается. (Ладонь)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Двое белых лебедей —

У каждого по пять детей. (Руки)

Близок сгиб на руке, да не укусишь. (Локоть)

Головой верти сильнее,

Жить без дела скучно… (Шее)

Золотое озерцо, в озерце моё… (Лицо).

Часть руки, на которой носят часы… (Запястье)

Дидактическая игра «Один – много».

- Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много». Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? (Ртов)

Один – нос, а много?. (Носов)

Один – глаз, а много?. (Глаз)

Одно ухо, а много? (Ушей)

Одна – шея, а много?. (Шей)

Одно – плечо, а много?. (Плеч)

Одна – спина, а много? (Спин)

Дидактическая игра «Если это, то …» (Назови следствие)

- Следующее задание. Вам необходимо закончить начатое мной предложение:

Если не чистить зубы, то…

Если не умываться, то…

Если не причесываться, то…

Если не стричь ногти, то…

Если есть одни сладости, то…

Если целый день смотреть телевизор, то…

Если во время еды разговаривать, то…

Если в холодную погоду ходить раздетым, то…

Если зимой лизать сосульки и есть снег, то…

Если пить горячую воду, то…

Дидактическая игра «Можно (нельзя) поделиться»

Предлагаются предметы (картинки) : книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.

Первая команда выбирает предметы, которыми можно делиться, а вторая команда должна выбрать предметы, которыми делиться нельзя.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Проведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группеПроведение викторины «Знатоки птиц» в подготовительной группе В конце января в нашей группе прошла викторина «Знатоки птиц». Она являлась заключительным этапом проекта «Что мы знаем о птицах». Цель.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины в подготовительной группе «Человек и всё о нём»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД