Лучший педагог года

Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе

Анна Александровна Белоус
Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

Публикация «Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок;

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри ко-манды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: решение математических задач, повторение весенних ме-сяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Материал :

1. Наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10;

2. Разрезные картинки с цифрой 5 и 8;

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

4. Листы-задания для конкурса капитанов;

5. Простые карандаши;

6. Жетоны.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, музыкальное, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Способность сотрудничать и выполнять функции в совместной деятельности; Способ-ность к волевым усилиям и ответственность за начатое дело; Владение элементарными представлениями в области математике;

Проявление любознательности.

-Ребята, что вы знаете о науке «математика»?

-Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

-А кто из вас любит дружить с математикой?

-Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в викторине «Математический калей-доскоп».

Воспитатель. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пой-дем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вер-немся.

Улыбнемся, подмигнем, И играть с вами начнём.

Воспитатель. Есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина. Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины : За каждый правильный ответ команда получает по одной счет-ной палочке, в конце викторины мы посчитаем палочки. Какая команда набрала боль-шее количество палочек, та команда будет являться победителем. Внимательно слу-шать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает одну счетную палочку.

«Шифровка»

Ну а сейчас для вас первое задание, вы должны разгадать название своей коман-ды. Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поста-вить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМЕЙКИ»

Й Е И М У К

4 3 6 2 1 5

Одна команда называется «знайки», а вторая «умейки». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, вниматель-ным, смелым). У команды «знайки» кто капитан? А у команды «умейки»? итак начи-наем.

Конкурс «разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете счет-ную палочку (каждой команде предлагается по 10 вопросов).

Вопросы команде «умейки» :

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Бурати-но);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10. Как называется наш город? (Славянск-на-Кубани).

11. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

12. Сколько ножек у стола?

13. Какое число больше 13 или 15?

Вопросы команде «знайки» :

1. Как называется знак сложения?

2. Сколько сторон у квадрата?

3. Сколько ушей у кошки?

4. Сколько месяцев в году (12);

5. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);

6. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

7. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

8. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

9. Прибор для глажки белья (утюг);

10. Курица в детстве это…. (цыпленок);

11. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

12. Соседи числа 8 (7 и 9);

13. Страна, где мы живем? (Россия).

Воспитатель. : Хорошо справились с разминкой А теперь загадки для обеих команд (допускаются общие ответы).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (апрель).

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (сосульки)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Конкурс «кто быстрее?»

Команды получают карточки с графическим изображением цифры. Участникам нужно выложить эти цифры (как пазлы).

В : Сейчас, каждая команда получит карточки, на которых изображена цифра. Вам ее нужно собрать как пазлы. (Знайки – цифра 5; Умейки - 8).

Какая команда соберет первая, поднимает руки.

По команде: раз, два, три начни.

(Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, получает

жетон).

Конкурс «математический»

В: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

1. Сколько глаз у человека? (2) «знайки»

2. Сколько дней в неделе? (7) «умейки»

3. Как-то, ночью под кусточком Грибы выросли опять. 2 грибочка и 3 грибочка А всего их ровно …. (5) «знайки»

4. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умейки»

5. У животного: 2 правые ноги,2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4) «знайки»

6. Под кустами у реки. Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их мо-жет сосчитать? «умейки» (4)

7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

8. В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Маринка, А за ней Иринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? «умейки» (5)

9. У меня и Аллочки Десять счётных палочек. Две из них сломались. Сколько их осталось? «общий» (8)

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Игра «живые цифры» (разминка).

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

А теперь поиграем. Кто из каждой команды знает ответ, поднимает руку; стара-емся не выкрикивать.

1. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

2. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

3. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

5. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

6. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на

берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

7. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

8. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

9. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

10. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3

сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Воспитатель. : Молодцы, вы прекрасно справились с этими заданиями. Сейчас можно немного размяться. Команды выходите из-за столов.

Физминутка:

Голубая речка.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

руки через стороны вверх, потянулись

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

бег на месте

хлопки в ладошки

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

приседание

помахивая руками в стороны

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна

хлопки в ладоши

наклоны головы вправо-влево

Если солнце разрумянит

Наши щеки до красна

И потереть щеки руками

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна

бег на месте и хлопки в ладоши

Воспитатель. А теперь следующее задание. : «Скажи предметы похожие на геомет-рическую фигуру»

Каждой команде дается по геометрической фигуре, например: круг и треугольник. Участники викторины должны назвать предметы, похожие на эти геометрические фи-гуры. Какая команда назовет больше предметов, та команда получает на одну счетную палочку больше.

И последнее задание: «Математические задачки» За правильный ответ команда по-лучает по одной счетной палочке.

Задачки про дни недели.

1. Команда

Царь Горох к царю Федоту

Двух гонцов послал в субботу.

А гонцы – два старых деда

Прибыли к Федоту в среду.

Вот подумай и сочти,

Сколько это дней пути.

(пять дней)

2. Команда

Бык к корове в воскресенье

Приходил на день рожденья.

А спустя четыре дня

В поле повстречал коня.

Так в какой же день, скажи,

Стали бык и конь дружить?

(в четверг)

1. Команда

В среду мама Кате

Подарила платье.

Но прошло два дня всего,

Та испачкала его.

Катеньку переодели,

Но какой был день недели?

(пятница)

2. Команда

Белка рыжая в четверг

Спрятала в дупле орех,

Через день пришла опять,

Чтоб еще припрятать пять.

Через час орехи съели.

Так какой был день недели?

(суббота)

Задачки в стихах

1. Стала Маша рисовать

Восемь шариков в тетрадь.

А потом она один

Стёрла ластиком своим.

Маша растерялась:

Сколько же осталось?

2. Оля птиц нарисовала:

Две сороки и пять галок.

А в сторонке трёх синиц.

Сосчитайте, сколько птиц?

3. Начал Рома рисовать:

Груши- две, а яблок -пять.

Фрукты он нарисовал.

Кто их быстро сосчитал?

4. На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре -не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать.

-Ребята, вот и наша викторина подошла к концу. Остается посчитать счетные палочки и назвать команду победителя.

-Все молодцы! Вы отличные знатоки математики!

Каждой команде за участие выдаются медальки ЗНАТОКУ МАТЕМАТИКИ.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Конспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группыКонспект викторины «Загадки-обманки о животных» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать навыки отгадывания необычных загадок – загадок-обманок. Задачи: Образовательные: учить отгадывать рифмованные загадки,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Сценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группеСценарий «Новогодней викторины» в подготовительной к школе группе Задачи: - Создать у детей радостное, праздничное настроение. - Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник», упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект викторины по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 20:11
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД