МААМ-картинки

Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»

привалова татьяна
Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»

Основное направление: речевое развитие.

Цель: закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать интерес к обучению грамоте, познавательную активность.

2. Совершенствовать навыки чтения и печатания.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать умение работать в коллективе сверстников.

2. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, любви к родному языку.

Публикация «Конспект викторины „Азбука — к мудрости ступенька“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы персонажей Буквоеда и Феи Грамотеи; надписи-назва-ния команд «Умники» и «Грамотеи»; наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами; предметные картинки на звуки С и Ш; карточки для конкурса «Проделки Буквоеда»; маркеры; магнитные доски; ребусы; письмо от Незнайки; карточки с ошибками; компьютерная игра «Баба Яга учится читать»; ноутбук; экран; проектор; красный, синий, зеленый обручи; предметные картинки для динамической паузы.

Предварительная работа: написание конспекта викторины; изготовление костюмов для персонажей, подбор оборудования, подготовка персонажей.

Ход:

Логопед: Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого проведем викторину, темой которой будет русская народная пословица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секрету, что нас посетят два гостя. Нас ждут интересные конкурсы. Участвуют в викторине две команды«Умники» и

«Грамотеи». Итак, «Умники» и «Грамотеи», вперед!

Конкурс 1. «Разминка»

Выставлено наглядно-дидактическое пособие «Город Звуко-Буквоград» с жильцами-буквами.

Логопед: Я приглашаю вас в «Звуко-Буквоград». Каждый член команды должен выбрать жильца-букву из замков и придумать слово, которое начинается на соответствующий звук.

Конкурс 2. «Звуковые домики»

На магнитных досках каждой из команд прикреплена крыша с картинкой на заданный звук (С, Ш). Каждой команде необходимо «построить дом», т. е каждый участник команды должен подобрать «кирпичик» для постройки дома – подобрать картинку на заданный звук. Л

ОГОПЕ

Раздается стук в дверь.

Логопед: А вот и наш первый гость!

Буквоед: Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв-то не знаете. Куда уж вам со мной тягаться!

Логопед: Ребята, давайте покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Выполните задания Буквоеда?

Конкурс 3. «Проделки Буквоеда»

Логопед: Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы изменились, невозможно их узнать!

Буквоед: Ха-ха-ха, это я съел элементы букв, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Логопед: Ребята, садитесь за столы, надо восстановить буквы, которые повредил Бквоед.

На столах карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элементов, дети дописывают буквы, показывают карточки и называют буквы.

Буквоед: Ой-ой-ой. Не удалось мне скушать буквы. Вот вам новое задание.

Вы на доски посмотрите,

буквы быстро допишите.

Конкурс 4. «Буква потерялась»

На доске написаны слова, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети по очереди вписывают недостающие буквы.

Буквоед: Ай-ай-я. Что же кушать буду я!

Логопед: Убедился, Буквоед, что у нас грамотные ребята?

Буквоед: Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре — красный, синий, зеленый обручи. Это домики для гласных, твердых и мягких согласных звуков. Детям раздаются картинки. Звучит музыка, все танцуют и передвигаются по ковру. Когда музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и положить её в соответствующий домик.

Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»

Логопед: Ребята, пока вы играли, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему сделать домашнее задание и исправить допущенные ошибки.

На доске предлагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мышы. Дети вспоминают правило: «Жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Затем детям необходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны неверные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Входит Фея Грамотея.

Ф е я Грамотея: Здравствуйте! Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык и хотят стать грамотными людьми. Я приготовила вам загадки. Интересно, кто сможет больше их отгадать, «Умники» или «Грамотеи»?

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь

на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Стёрка.)

Черные, кривые.

От рождения немые,

Встанут в ряд — заговорят!

(Буквы.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка.)

Стоит дом,

кто в него войдет.

Тот ум приобретет.

(Школа.)

Ф е я Г р а м о т е я: Ребята, вам знакома игра «Баба Яга учится читать»? Тогда помогите медвежонку переправиться через болото.

Конкурс 6. «Доскажи словечко».

Ф е я Г р а м о т е я: А теперь я хочу проверить знания капитанов ваших команд. Капитаны, пройдите за столы. Вам необходимо разгадать мои сложные ребусы.

Конкурс капитанов.

Капитаны выполняют задание.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина «Азбука — к мудрости ступенька» подошла к концу.

Ф е я Г р а м о т е я: Все вы, ребята, показали сегодня свои знания, все приложили старания. Поэтому все вы - победители. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу подарить вам медали, желаю вам любить свой род-ной язык, читать много интересных книг и учиться в школе на «4» и «5».

Публикации по теме:

Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года»Еще одна ступенька-участие в конкурсе «Учитель года» В этом году я принимала участие в конкурсе "Учитель года".Необходимо было достойно представить свою работу в номинации "Воспитатель года".

Фотоотчет о проведении праздника мудрости, добра и уваженияФотоотчет о проведении праздника мудрости, добра и уважения В нашей группе интересно и увлекательно прошел праздник добра, мудрости и уважения. Дети преподнесли своим бабушкам необычный подарок.

Классный час в 1 классе на тему «Азбука чистоты и здоровья» Цель классного часа формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида; развивать познавательные.

Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты»Концертная программа к Дню пожилого человека. «День мудрости и доброты» Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения к людям старшего поколения. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей.

Конспект викторины в подготовительной к школе группе Конспект викторины в подготовительной к школе группе. Цель: обобщить знания в области познания, чтения художественной литературы, речевого.

Конспект викторины «Знатоки математики» для детей 5–6 лет Викторина " Знатоки математики" Реализуемая образовательная программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От.

Конспект викторины по ПДД в старшей группе 1. Приветствие. 2. Сообщение темы. -Ребята, перед тем как назвать тему нашей образовательной деятельности, я хочу прочитать вам отрывок.

Праздничное мероприятие к Дню пожилого человека «День мудрости, добра и уважения» (фотоотчет)Праздничное мероприятие к Дню пожилого человека «День мудрости, добра и уважения» (фотоотчет) По доброй традиции в первый день октября мы отмечаем Международный день пожилых людей. День пожилого человека – это добрый и светлый праздник,.

Проект «Игралочка-ступенька к школе» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект «Игралочка – ступенька к школе». Автор, Кравцова Наталья.

Урок «Ступенька в профессию»Урок «Ступенька в профессию» Выбор профессии очень ответственное и важное дело в жизни каждого человека. Именно поэтому в нашем детском саду большое внимание уделяется.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем привалова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект викторины «Азбука — к мудрости ступенька»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД