МААМ-картинки

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе

Анна Нейштадт
Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам

прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Публикация «Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Ход квест-игры :

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю встать в круг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.

-Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.

Ребята, я, когда пришла утром в нашу группу, на столе увидела волшебный клубок и к нему была прикреплена вот такая записка: «Баба-Яга украла все экспонаты из нашего холла сказок и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие, отважные и умелые, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем найти сказочные экспонаты и вернём их на свои места? Тогда давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: А начнём мы наше путешествие с подсказки, которая была тоже прикреплена к клубочку.

Воспитатель показывает карточку, на которой нарисована первая станция. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка)

1-я станция – «Болото Царевны Лягушки»

Воспитатель: В какую сказку мы попали? А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте, какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте, какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? (лягушки с эмоциями)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились. Вот и вторая подсказка, куда нам двигаться дальше и первый украденный экспонат музея (колобок)

2-я станция – «Поляна сказок».

Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок. Что бы освободить следующий экспонат нам нужно угадать сказочного персонажа :

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

2. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея сказок мы освободили. (Золотое яйцо из русской народной сказки «Курочка Ряба»). Продолжаем наше путешествие.

3-я станция «Карабас-Барабас».

Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с одной эстафетой.

Дети преодолевают полосу препятствий по очереди и выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот мы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. (Репка). Продолжаем наше путешествие.

4-я станция - «Театр» .

Воспитатель: Вот мы с вами и пополи в сказку «Репка». Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим, да это же пальчиковый театр топотушек. Давайте инсценируем эту сказку.

Дети делятся на роли, инсценируют сказку.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Как у вас здорово, все получилось! Вот и ещё один экспонат свободен. («Теремок») Продолжаем наше путешествие.

5-я станция – «Теремок» .

Воспитатель: Вот мы с вами попали следующую сказку. Посмотрите на столе лежат герои этой сказки. Что это за сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне, пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? А им нужен, какой домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей.

Дети выполняют задание на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк?

Ответы детей

Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, вот и свободен следующий экспонат музея. Давайте их вернём в холл сказок.

Дети выставляют экспонаты на места.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка».

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наша сказка подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами, обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а рот не попало)

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект квест- игры «Путешествие в страну сказок» старшая группа. Кожевникова О. А. Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Итоговое занятие в форме квест-игры «Путешествие по экологической тропе» Квест -игра «Путешествие по экологической тропе» (итоговое) Задачи: • Учить ориентироваться по карте-схеме экологической тропы. • Расширить.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО» Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного.

Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок»Сценарий игры-викторины в средней группе «В стране сказок» Цели:-закрепить в памяти детей название и содержание русских народных сказок, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; -развивать.

Сценарий викторины «Чудеса сказок» по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Чудеса сказок» (по сказкам А. С. Пушкина) Разработали и провели: Учитель-логопед: Чернобровкина Я. В. Воспитатели: Батурина Е. В. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Нейштадт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 21:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД