Папки-передвижки

Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»

Наталья Карташева
Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»

Интегрированные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевая.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности, воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Вежливые слова, хорошие поступки“» размещена в разделах

Образовательные: активизировать использование вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.

Предварительная работа:

1. Изготовление пиктограмм с изображением радости и огорчения.

2. Подготовить декорации для сюжетов: «Хороших и плохих поступков», «Страны добра».

3. Изготовление карточек с поступками (хорошими и плохими).

4. Повседневная работа по воспитанию вежливости у детей.

5. Чтение произведений: В. Осеевой, С. Маршака и др.

6. Заучивание стихов, прослушивание песен о вежливости.

7. Изготовление конверта с надписью.

Материал: солнышко с лучиками, тучи, облака. Цветы, пиктограммы, флешка с записью музыки «Мы едем, едем, едем.», «Дорогою добра», ноутбук, декорации деревьев.

Ожидаемый результат: использование детьми в речи вежливых слов, вежливое общение друг с другом.

Ход совместной деятельности:

Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н. Красильников)

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

Доброе утро, уважаемые гости.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особенный день. Вы знаете, что произошло? (Ответы детей). В нашем детском саду Фея Тьмы похитила добрые, вежливые слова и хорошие поступки. Дети стали не послушными, мальчики обижают девочек, дети не слушают воспитателей, грубят родителям. Посмотрите, солнышко спряталось за тучу.

Чтобы исправить ситуацию предлагаю отправиться в путешествие в страну Добра и Вежливости. В этой стране вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: да

Воспитатель: Тогда занимайте места, поезд отправляется.

(Дети садятся на стульчики)

Звучит музыка….

Воспитатель: Первая остановка - «Невежливая вежливость».

(Выходит Петрусь).

Воспитатель: Здравствуй мальчик, ты кто?

- Я Петрусь.

Инсценировка стихотворения:

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость берусь.

Буду всех благодарить,

Первым «Здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке,

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок! –

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Иринка, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку…

- Как невежлива девчонка!

Нес учитель стопку книг,

А Петрусь с ограды - прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, учитель закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Воспитатель: Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Доброе утро, извините, добрый вечер).

Воспитатель: Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет. Поступки его были не красивые, не правильные).

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Петрусю? (Он должен извиниться, знать где и как употреблять вежливые слова).

Воспитатель: Чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи «Вежливые слова»? (Нет).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, как нужно употреблять вежливые слова?

Дети: (Нужно сначала подумать – уместны ли твои слова, нужны ли они в данной ситуации, а потом только говорить и что - то делать).

Воспитатель: Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их. Правильно, в •зависимости от той или иной ситуации, в которой вы находитесь. Вот что значит быть вежливым.

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Приготовили бинокли. Посмотрите на право, посмотрите на лево. Что это там впереди? Я вижу две полянки: одна с цветочками, другая – с тучками. Давайте подойдем поближе.

Воспитатель: Это вторая остановка: «Хороших и плохих поступков».

Дети подходят к столам («полянкам»).

Воспитатель: Сейчас я каждому раздам карточки, вы внимательно посмотрите, подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. Воспитатель: Ребята, что такое хорошие поступки?

Дети: Это когда помогаешь другим в сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим тебя людям, ведёшь себя правильно по отношению к окружающим тебя людям.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков и помещают их на полянки.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Физкультминутка:

Присели, быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.

В. Вот мы и добежали до остановки «Наше настроение».

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадай какое настроение?». Пройдите пожалуйста к столикам, на которых лежат карточки.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Перед вами смайлики - на одном изображено хорошее настроение, а другом смайлике плохое настроение. Предлагаю поднять соответствующий смайлик после заданного вопроса, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- С каким настроением ты едешь отдыхать?

- Идешь к зубному врачу?

- Встречаешь друзей?

- Упал в лужу?

- Слушаешь сказку?

- Смотришь на свои испачканные брюки?

- Мажешь зелёнкой разбитое колено?

- Получаешь подарки?

- Идешь в детский сад?

Да, настроение у вас действительно хорошее. Ребята в стране «Добра и Вежливости», все очень вежливые, а вы знаете вежливые слова?

Дети: да, знаем.

Воспитатель: Вот сейчас я и проверю. Мы продолжаем путешествие на космолете. В путь.

Дети подходят к обручам, которые лежат на ковре, занимают места в «космолете» и со звуками «ЖЖЖЖ – «летят».

Воспитатель: Помогите мне вспомнить вежливые слова.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Нечаянно толкнули Витю и сказали (извините)

Когда нас бронят за шалости, говорим (простите пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Во всех странах на прощанье говорят всем (До свиданья)

Молодцы, сколько добрых, вежливых слов вы знаете!

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что произошло с солнышком?

Дети: туча исчезла.

Воспитатель: Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Стихи: Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, что знаете много вежливых слов!

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбаться вам спешат.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Мы говорили о вежливости, добре, добрых делах. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Солнышко приготовило для вас сюрприз. Воспитатель достает конверт с надписью:

Правила, которые необходимо соблюдать, для того добрым и вежливым.

- Будь щедрым!

- Будь бережливым!

- Будь трудолюбивым!

- Будь аккуратным!

- Будь любознательным!

- Помогай маленьким!

- Защищай слабых!

- Уважай взрослых!

- Будь вежливым и гостеприимным!

- Будь смелым!

- Будь честным!

- Слушай старших!

Воспитатель: В минуту расставания всем скажем «До свидания! Всем спасибо за внимание».

Список используемой литературы:

О. Ю. Безгина Речевой этикет старших дошкольников. – М. : Мозайка, 2004.

О. А. БелобрыкинаРечь и общение. – Ярославль: Академия развития, 1998.

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. \Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп--- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.

В. В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада (второй младшей, средней, старшей). М. : Мозаика- Синтез, 2007

О. Н. Демидова Будьте вежливы всегда! – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Т. А Шорыгина. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Карташева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливые слова, хорошие поступки»
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 21:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД