МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации «Весенние ручейки»

Валерия Фирсова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации «Весенние ручейки»

Конспект «Весенние ручейки»

Тема: Весенние ручейки

Дата: 03.03.2022

Воспитатель: Фирсова В. А категории (нет)

Цель: нарисовать ручеек нетрадиционной техникой рисования

Задачи:

Образовательные:

- научить рисовать нетрадиционной техникой рисования

- закреплять знания о временах года, признаках весны

Развивающие:

- развивать образные представления, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации „Весенние ручейки“» размещена в разделах

Материал: цветные изображения картин на тему «Весна, Осень, Зима, Весна», образец, пооперационная карта рисования, кисти, гуашь, листы бумаги с фоном, салфетки, вода в стаканчиках, маленькие кораблики, штамп с тюлью для рисования техникой, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла и у меня на столе лежало письмо, посмотрим, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я великий художник Кисточкин! И я решил вам показать свои картины времен года, но случилась беда… я забыл одно время года, помогите мне вспомнить какое это время года.

С Уважением Кисточкин!

Воспитатель: Ребята, что же нам за картины отправил Кисточкин посмотрим?

Дети: Давайте!

Воспитатель: (разварачивает ширму с картинами) вау ребята посмотрите какие красивые картины, но, как и говорил Кисточкин тут не хватает 1 картины времени года, а чтобы узнать, что это за время года давайте отгадаем загадки.

1. Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

(Солнце)

2. В голубенькой рубашке

Бежит, журчит отважно

(Ручеек)

3. Синяя сосулька плачет,

НО от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап – звенит…

(капель)

Воспитатель: Молодцы вы все отгадали верно! Как вы думаете о каком времени года эти загадки?

Дети: О весне!

Воспитатель: Правильно ребята Кисточкин забыл нарисовать весну!

Ребята, чтобы помочь Кисточкину нам нужно вспомнить все времена года, давайте подойдем к картинам и вспомним.

Дети: Лето, осень, зима

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним признаки весны

Дети: Тает снег, солнышко греет, капель, тает лед, появляются ручейки, появляются проталины.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают ручейки?

Дети: Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые

Воспитатель: Ребята! В письме появилось послание!

«Спасибо вам большое, что вы помогли мне вспомнить какое время года я забыл! Но я совсем не успеваю нарисовать весну, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Кисточкину?

Дети: Нарисовать весну

Воспитатель: Верно ребята мы с вами нарисуем весну! Но сначала давайте немного разомнемся.

Физическая минутка

Солнце встало высоко Дети на цыпочках, тянут руки вверх.

Нам от солнышка тепло Дети легко ладошками поглаживают лицо.

Тает снег и от его лучей Дети потихоньку приседают

Звонко побежал ручей — Дети бегут на месте

Дальше за ручейком бегите, Продолжают бежать

А теперь его перешагните — Дети шагают на месте

Раз, два, три, раз, два, три.

Вот веселые воробьи Руки у детей перед собой, в ручейке купаются "барахтаются в воде".

Чистят перышки свои Дети легко поглаживают руки.

И отряхаются. Дети трясут кистями рук

А теперь полетели Дети изображают полет, «взмахивают крыльями».

И теперь мы тихо сели.

Воспитатель: А сейчас ребята давайте мы нарисуем весну и отправим Кисточкину.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что может быть на нашей картине?

Дети: Деревья, солнышко, ручеек, проталины.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что это такое у нас на столах необычного?

Дети: Палочки

Воспитатель: Это не обычные палочки, а волшебные штампики, они помогут нам нарисовать необычный ручеек.

Воспитатель: Какого цвета ручей?

Дети: Синего

Воспитатель: Мы с вами сначала берем наши волшебные штампики, тихонечко макаем в тарелочку с краской и прижимаем на наш листочек и так ведем вниз примакивая.

Воспитатель: дальше давайте посмотрим, что у нас появляется дальше?

Дети: Дерево, кустик, проталины.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Правильно, для них мы уже с вами берем наши уже знакомые кисточки и рисуем дерево, кустик и проталинки.

Воспитатель: И осталось последняя картинка, что же у нас тут появилось?

Дети: Солнышко и кораблик

Воспитатель: Молодцы ребята солнышко какого цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: посмотрите ребята, а что есть еще у вас на столе?

Дети: разноцветные кораблики!

Воспитатель: Но, чтобы приклеить кораблик нужно немного подождать давайте немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошки прижму,

По ручейку я поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса я подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим ручейком я поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

Ребята, завершим мы свою картину тем, что запустим по нашему ручейку кораблик, выберите себе свой кораблик и давайте приклеим на наш ручеек и кораблик весело побежит по этому ручейку.

Воспитатель: Давайте ребята несите свои работы ко мне.

Давайте рассмотрим их, у кого ручеек получился шире, у кого уже, у кого длиннее, а у кого совсем короткий? Сколько у нас работ с зеленым корабликом (синим, желтым, розовым, оранжевым).

Что для вас оказалось сложнее всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка для мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка для мамы» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Открытка для мамы" в подготовительной к школе группе Задачи: развивать умение детей делать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Ягода-малина из ватных дисков»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Ягода-малина из ватных дисков» Цель занятия – продолжить учить детей работать в нетрадиционной технике с ватными дисками, развивать интерес к занятиям по аппликации.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут»Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумаги «Ручейки бегут и кораблики плывут» Программные задачи: формировать представления о способах рисования ручейков, представления о способах конструирования кораблика по образцу.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весенние кудрявые березки» для детей 5–7 летМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весенние кудрявые березки» для детей 5–7 лет Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку, для украшения интерьера; в рамках реализации тематической недели «Весенние деревья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации «Весенние ручейки»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации «Весенние ручейки»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фирсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД