Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В стране чудес»

СВЕТЛАНА
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В стране чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 16 г. Нерчинска

КОНСПЕКТ ОО : «Речевое развитие» вторая младшая группа

Тема: «В стране чудес»

Подготовила и провела воспитатель: Шмакотина С. В.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о «Головных уборах».

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „В стране чудес“» размещена в разделах

Задачи: Учить рассматривать предметы, сравнивать, давать краткое описание; Учить группировать «головные уборы» по сезонным признакам. Уточнить название и назначение «головного убора». Побуждать детей внимательно слушать педагога и понимать смысл услышанного, координировать речь с движениями. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать воображение, память, мышление, связную речь; двигательные навыки и координацию движения. Воспитывать доброту и отзывчивость, интерес к жизни и труду взрослых.

Активизация словаря: головные уборы, панама, шапка, шляпа

Интеграция ОО: ПР., С-К. Р., Ф. Р.

Предварительная работа: Игровая ситуация «Почему Степашка заболел!», ДИ «Угадай какого сказочного персонажа головной убор», беседы, ПИ «Попади в шляпу».

Оборудование: презентация, на которой изображены: Колдунья, Шляпник и его дом; предметные картинки головных уборов; сундук; записка с загадкой; ДИ «Раздели на группы», картинки солнышко и снежинка; головные уборы (панама, шапка); раскраски.

Ход НОД

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I Организационный момент

Игра- приветствие

Воспитатель: Колокольчик звенит, всех ребят собрать велит! Какой чудесный сегодня день! Какие вы все красивые,

нарядные! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вы проснулись? Проверим! Глазки погладили, проснулись глазки? Да Щечки проснулись? Погладили щечки! Проснулись? Да! Ручки! Ножки! Дети становятся в круг, делают массаж частей тела поочередно.

II Основная часть

Проблемная ситуация: «Появление Шляпника с просьбой о помощи»

Слайд «Появление Шляпника»

На слайде появляется Шляпник, а рядом сундук, на сундуке загадка.

Шляпник: «Ребята, помогите мне вернуться домой, злая колдунья меня заколдовала». Для этого вам надо выполнить задания, которые приготовила колдунья». Поможем?Колдунья озвучивает 1 –ое задание.

Слайд «Сундук»

Сюрприз «Сундучок»

Воспитатель: Сундук закрыт, загадка!

Загадка:

Меня на голову одень

И бегай в самый жаркий день!

А снимешь – недовольна мама

Я шапка – летняя… (панама)

Молодцы! Мы правильно отгадали загадку и сундук открылся!

Воспитатель: Ребята, вы справились? Молодцы!

Рассматривание «Головных уборов: шапка, панама»

Воспитатель достает по одному головному убору из сундука. Показывает поочередно: панаму, шапку.

Воспитатель: шапка, панама – все это как можно назвать одним словом? (головные уборы) Головные уборы – это то, что покрывает голову. А как вы думаете для чего нам они нужны? (чтобы не замерзнуть зимой, чтобы не перегрело солнышко летом, нужны для красоты)

- Все верно, молодцы!

Слайд «Колдунья»

Колдунья: «Со следующим заданием вы точно не справитесь!»

ДИ «Разложи головные уборы»

Воспитатель: Что это ребята? ( картинки: солнышко, снежинка, головные уборы) Как вы думайте, что мы можем сделать с этими предметами? (нужно разложить головные уборы к солнышку те, которые мы носим, когда тепло, а к снежинке, те, которые мы носим, когда холодно)

Слайд «Колдунья»

Колдунья: «Что- то скучно с вами, потанцуйте что ли…»

Физминутка «Волшебные шапочки»

Воспитатель: Эти шапочки волшебные, стоит на них посмотреть, можно в кого-нибудь превратиться.

Воспитатель рассказывает стихотворение, по очереди показывая шапочки.

В шапочках желтых мы стали цыплята, дети машут руками, как цыпленок крылышками.

В шапочках белых мы стали зайчата, показывают заячьи ушки

В шапочках красных мы стали грибочки, соединяют руки над головой.

В шапочках черных – черника на кочках, присаживаются на корточки.

В шапочках синих дождинками стали - встают, ставит руки на пояс.

И по дорожкам легко поскакали - прыгают вперед на двух ногах.

Слайд «Колдунья»

Колдунья: Мое последнее задание: вам нужно сделать из большого маленькое….

Воспитатель: Еще одно задание колдуньи: «я говорю большое, а вы маленькое».

Упражнение

«Уменьшайка»

Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие …. (шапочки)

Папы носят большие кепки, а мальчики — маленькие….(кепочки)

Мамы повязывают на головы платки, а девочки. - маленькие … (платочки)

На маме надета большая шляпа, а на дочке — маленькая …. (шляпка)

На папе надета панама, а на мальчике- маленькая ….(панамка)

У бабушки берет, а у внучки- маленький …. (беретик)

Слайд "Шляпник"

Шляпник: «Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, победили злую колдунью, теперь я дома. Мне пора работать, ведь нужно сшить много шляп для страны чудес. За то, что вы помогли Мне, я дарю вам раскраски! До свиданья ребята! Рассматривают Шляпника

Прощаются со Шляпником, благодарят

III Подведение итогов Ребята, где мы были? Кому мы помогли?

- Молодцы! Можете сесть за столы и взять раскраски, которые подарил вам Шляпник.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В стране чудес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В стране чудес»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 14:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД