Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Работа со звуком [Ш]»

Екатерина Аносова
Конспект занятия в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Работа со звуком [Ш]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Воронеж

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе :

«Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Работа со звуком [Ш]»

Воспитатель:

Аносова Е. А.

Цель: познакомить детей со звуком [Ш].

Задачи:

1. Дать понятие, что звук глухой, шипящий, согласный;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Подготовка к обучению грамоте, Звуковая культура речи, Работа со звуком [Ш]“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в правильном произнесении шипящего звука [Ш];

3. Развивать у детей фонематический слух, отрабатывать речевое дыхание;

4. Обучение детей интонационному выделению звука в слоге, в слове;

5. Развитие произвольных движений пальцев рук;

6. Учить находить в рифмовках и стихах слова со звуком [Ш];

7. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком;

8. Формировать умение соотносить название звука с ее изображением.

Развивающая среда: сюжетные картинки, игрушка «медведь», буква Ш.

Ход образовательной детельности

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну звуков. Вы уже знаете, что жителей этой страны мы не можем видеть. Как называются эти жители?

Ответ детей.

Воспитатель: Послушайте: У Маши ложка в каше

Что делать нашей Маше

Выложила кашу в плошку

Накормила Маша кошку.

Какой звук повторяется чаще?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы узнать лучше звук (или познакомиться) мы с ним поиграем.

- Повернемся друг к другу, произнесем звук [Ш]. Посмотрите: как изменились наши губы, когда мы стали произносить этот звук (они превратились в трубочку).

- Произнося этот звук, мы подставим ладошку и почувствуем теплый воздух.

- Услышьте этот звук! Я буду произносить разные звуки, но вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [Ш].

- Поиграем с этим звуком пальчиками, добавляя гласный звук. Большой пальчик звук [Ш] – он будет здороваться со своими братьями.

- Запомните слоговый ряд, я говорю, а вы после меня повторяете:

Ша – Шо – Шу – Ши

Аш – Ош – Уш – Ши

Шта – Што – Шту – Шты

Ашт – Ошт – Ушт – Ышт

Воспитатель: Мы продолжаем знакомство со звуком [Ш], отправляемся в путешествие в лес. В лесу деревья большие, у них наверху много веток и листьев. Набежал ветерок, он колышет верхушки деревьев. Они качаются и шумят «Шшш….»(Изображаем)

Воспитатель: А вот и полянка. Здесь мы поиграем в игру «Пузырь».

Играть на полянке нам понравилось и мы поиграем с мячом «Придумай слово со звуком [Ш].

Возвратились из леса, мы увидели гостя Мишку. Рассмотрим его и расскажем, какой он…

Ответ детей.

Воспитатель: Миша может производить действия какие?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте порадуем Мишку и подарим ему картинки. Картинки разные, но надо выбрать, только в которых есть звук [Ш].

Дети выполняют задание.

Воспитатель: О каком звуке мы сегодня говорили? Назовите его.

Ответ детей.

Воспитатель: Вы знаете, что каждый звук обозначается буквой. Показать букву. На что похожа эта буква?

Ответ детей.

Воспитатель: Я начинаю чистоговорку на звук [Ш], а вы продолжайте:

Ша – Ша – Ша – я пишу не спеша

Шу – Шу – Шу – я письмо тебе пишу

Шо – Шо – Шо – у меня все хорошо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Работа со звуком [Ш]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Аносова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте. Звуковая культура речи. Работа со звуком [Ш]»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 16:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД