Лучший педагог года

Конспект в старшей группе «История о лесном царстве»

татьяна лапина
Конспект в старшей группе «История о лесном царстве»

Цель: Нарисовать обитателей лесного царства для оформления альбома.

Задачи:

Образовательные:

• Обогатить знания детей об обитателях леса;

• Учить строить небольшие рассказы по представлению;

• Закрепить технические навыки работы с кистью;

• Продолжать учить использовать цвет, как средство передачи выразительности рисунка;

• Учить детей разгадывать загадки о животных.

Развивающие:

Публикация «Конспект в старшей группе „История о лесном царстве“» размещена в разделах

• Развивать умение самостоятельно и творчески отражать свои представления о лесных обитателях в рисунках;

• Развивать воображение, образную память;

• Способствовать развитию интереса к процессу и результату рисования;

• Развивать речевое творчество детей.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и этическое отношение к природе;

• Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

• Интерактивная доска;

• Аудиозапись «Пение птиц», «Рев медведя»;

• Альбомные листы бумаги;Гуашь; Кисти;Баночки с водой;

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• Чтение книг, энциклопедий, рассматривание иллюстраций о жизни обитателей леса;

• Просмотр телепередач об обитателей леса;

• Приобретение мелких игрушек на лесную тематику;

Содержание деятельности

Этапы

Процесс вовлечения

• Ребята, вы любите путешествовать? (да, любим)

• Сегодня мы отправимся в путешествие в лес. А пойдем мы туда по лесной тропинке. Вы согласны (да)

Мы к лесной полянке вышли, (дети выполняют движения согласно тексту)

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Наконец-то в лес попали.

• Вот мы уже и у леса (на экране интерактивной доски – картинка «Леса»)

• Давайте подойдем поближе, погуляем около леса, посмотрим, что здесь есть интересного. (дети подходят поближе к доске)

Процесс целеполагания

• Ребята, что – то странная здесь тишина. Лес не шумит, и птицы не поют.

• Ой ребята посмотрите к нам прилетело письмо

• Давайте его откроем, может там что – то есть? (на интерактивной доске открываем письмо)

Записка: «Мы, жители волшебного леса, просим о помощи. Злая ведьма заколдовала нас и теперь нас никто не видит. Мы стали невидимками. Волшебные чары можно расколдовать, но нужно выполнить задания, которые приготовила ведьма. Помогите нам, пожалуйста.»

• Ребята, вы согласны помочь лесным жителям? (да, согласны)

Процесс проектирования и планирования

• А как же мы с вами им будем помогать? (выполним задания злой ведьмы, оживим лесных жителей – нарисуем их, и лес снова оживёт)

Процесс осуществления деятельности

Задание 1

«Назови лесных обитателей»

• Ребята, мы с вами на лесной полянке. Интересно, кто здесь живет. Давайте отгадаем загадки и мы узнаем

1. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой (медведь)

2. Она живет в большом лесу, все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы (лиса)

3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)

4. Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все ребята разбежались. Напугал зверят тех, (волк)

5. Кто с высоких толстых сосен, в ребятишек шишку бросил. А в кусты через пенек, промелькнул, как огонёк? (белка)

6. Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу. (кабан)

7. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)

• Молодцы ребята. С первым заданием мы справились.

Задание 2

«Кто где живет?»

Кто живет в норе? (Лиса) .

Кто живет в дупле? (Белка) .

Кто живет в берлоге? (Медведь) .

Кто живет в логове? (Волк) .

Кто живет под кустом? (Заяц) .

Как называется дом у лося и кабана? (Лес)

• Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. А теперь пришла пора отдохнуть Физкультминутка «Назови детеныша»

• Ребята вы должны назвать детеныша, и выполнить движения согласно тексту

Как-то раз лесной тропой (дети идут по кругу)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (передвигаются в присядку)

За мамой – медведицей шёл., (идут вперевалку)

За мамою – белкой скакали., (скачут в присядку)

За мамой – зайчихой косые., (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою. (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (поворачиваются в круг лицом, лакательные движения языком)

• Молодцы, ребята, справились и с этим заданием

Задание 3

Игра с мячом «Большие и маленькие»

• Давайте встанем в круг, я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, а вы будите ловить мяч и ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мне мяч.

- У лисицы рыжие уши

(У лисенка рыженькие ушки).

- У волчицы острые зубы.

(У волчонка остренькие зубки).

- У зайчихи белые лапы.

(У зайчонка беленькие лапки).

- У белки черные глаза.

(У бельчонка черненькие глазки).

- У медведя короткий хвост.

(У медвежонка коротенький хвостик).

• Молодцы, и с этим заданием справились

Задание 4

«Оживите лесное царство волшебными красками и кистями»

• Как будем выполнять это задание? (будем рисовать)

• Предлагаю превратиться в художников и пройти в мастерскую. (дети идут к столам)

• А теперь давайте нарисуем лесных обитателей.

• Подумайте, какой цвет вы выберите для раскраски леса и его обитателей? (зеленый, коричневый, серый, оранжевый, светло коричневый, светло зеленый)

• Подумайте, кого из лесных жителей вы нарисуете?

• А теперь самое время приступить к работе. (дети рисуют)

Гимнастика для рук во время рисования «Шла кукушка»

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять (девять, восемь) мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.) Индивидуальная работа (советы, напоминания, наводящие вопросы, поощрение) Анализ детских работ

• Ребята, чтобы наши лесные обитатели попали в свое волшебное царство, нужно сочинить о каждом из них историю.

• Начну историю я, а вы продолжите.

- Жил – был в лесном царстве лесной народ. Дети:

- Там жила лесная белка. Она была рыжая. В лесу она собирала шишки, орехи для своих бельчат.

- В лесном царстве жил серый зайчик. У него были маленькие детки. Они любили играть в прятки и прятались по всему лесу. - А еще там жил большой лось, он был коричневого цвета. У него были большие рога, он ими защищался. – В лесу жил большой серый кабан – папа, кабаниха – мама и маленькие полосатые кабанята – дети. – Там жила и плутовка лиса, она была рыжая. Лиса любила вилять своим красивым хвостом. – В лесном царстве много красивых растений. Они все разные: и высокие, и низкие, и пушистые, и колючие, и темные, и светлые. – А еще там жили разные птицы. Они пели чудесные песни. (включить аудиозапись «Пение птиц»)

• Молодцы, ребята! Вы помогли жителям волшебного леса избавиться от злых чар злой ведьмы. Слышите, как оживился лес, как он зашумел и звонко запели птицы (дети слушают пение птиц)

• А теперь, ребята, нам пора возвращаться домой.

Мы с лесной полянки вышли, (дети выполняют движения согласно текста)

Поднимаем ноги выше Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки. Дружно весело шагали

Снова в детский сад попали.

• Вот мы и в детском саду

Процесс рефлексии, переход к другому виду деятельности

• Ребята, а что мы с вами сегодня делали (помогали лесным жителям)

• А кому мы помогли в лесу? ( мы помогли диким животным: лисе, зайцу, волку, белке, лосю)

• Как мы помогли животным? (нашли их жилища, мы их оживили)

• Скажите, а как мы оживляли их? (рисовали, раскрашивали)

• А сейчас мы пойдем на прогулку и попробуем оживить лесных обитателей без помощи красок и кисти. Подумайте, как вы это будите делать? (рисовать палочкой на снегу, с помощью движений, (игра «Угадай, кто это?», подвижная игра «Хитрая лиса».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект в старшей группе «История о лесном царстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна лапина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект в старшей группе «История о лесном царстве»
Опубликовано: 5 января 2020 в 09:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД