Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»

Любовь Попова
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»

Конспект в старшей группе “ Дикие животные”

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением животных нашего леса, ноутбук, магнитофон, «волшебная палочка», указка, клей, ножницы, клеенка на стол, формы знаков, картинки для знаков, разрезные геометрические фигуры

Предварительная работа:

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о животных нашего края.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

2. Закрепить представления о знаках, регулирующих поведение человека в природе.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, познавательный интерес.

2. Развивать коммуникативные качества, умение общаться друг с другом, работать в команде.

3. Развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Ход занятия

Вводная часть 3 мин

Воспитатель:

— Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в кругЯ твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем,И беседовать начнем.   (Дети встают в круг выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Воспитатель:  А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться, поиграв в игру «Чей голос?». Встаньте, пожалуйста, перед ноутбуком в шахматном порядке, чтобы всем хорошо было видно экран.

Включает игру.

— Все готовы играть?   (Дети подходят к ноутбуку и встают возле него в шахматном порядке и проводится компьютерная дидактическая игра «Чей голос?»)

Воспитатель:  Как сказать одним словом, чьи это голоса?

Поднимите, пожалуйста, руки, кто думает, что эти звери живут в нашем лесу. (Отвечают играют, отгадывают голоса животных, говорят обобщенное слово, поднимают руку)

Сегодня мы поговорим о животных нашего леса.

Основная часть 15мин

Воспитатель:

Волшебная палочка приглашает вас в круг. С помощью волшебной палочки давайте вспомним, какие еще животные живут в нашем лесу? У игры есть правила: долго в руках палочку не держать, желательно одних и тех же животных не называть (дети встают в круг, слушают воспитателя)

Воспитатель пускает волшебную палочку по кругу по часовой стрелке. Последней палочку принимает воспитатель, называет животное.   (Ребенок, взяв палочку, называет животное нашего леса и передает палочку соседу. Слушают, каких животных называют дети). Во время игры воспитатель слушает ответы детей, следит, чтобы были названы животные нашего леса. При необходимости обращается за помощью ко всем детям: «Как вы думаете, живет это животное в нашем лесу

Хвалит детей за правильные ответы, за то, что вспомнили многих животных нашего леса.

 

Воспитатель:

— Возьмите, пожалуйста, по 1 карточке и найдите свою семейку  (на столах карточки, иллюстрирующие жизнь 3 животных).

Дети берут со стола по одной карточке, объединяются в подгруппы по названию животного.

Воспитатель:

Обсудите в своей подгруппе, что вы знаете о выбранном животном и договоритесь, кто о нем расскажет нам всем.   (2 мин)

Дети обсуждают в подгруппах, что можно рассказать о выбранном животном, выбирают, кто будет рассказывать о нем всем детям.

Воспитатель:

— Несите карточки к доске, присаживайтесь на стулья по своим подгруппам  ( закрепляет карточки на магнитной доске: об одном животном – в один ряд)

Интересно послушать ваши рассказы. Итак, кого вы выбрали рассказать о …

Внимательно слушаем  (имя ребенка), будем рассказ дополнять.

Дети несут карточки, помогают закрепить на доску, садятся на стулья.

Выходит ребенок, назначенный командой.

1 ребенок от подгруппы рассказывает о животном, все слушают, потом дополняют, о чем еще не было сказано.

Воспитатель:

— Ты все рассказал (а? Кто хочет дополнить рассказ? Договоримся, одну и ту же информацию дважды не повторять.   (в первую очередь спрашивает детей из этой же подгруппы, потом – остальных)

Хвалит детей за знания, интересные рассказы.

Воспитатель:

— Предлагаю поиграть в игру «На вопрос ответ не скажем, на вопрос ответ покажем».

Дети играют. Изображают животных, воспитатель отгадывает, кого изобразили

 

Вопросы:

— Кто из животных самый трусливый?

Кто самый хитрый? Самый злой? Кто хозяин леса…

Кого больше всех боятся звери в лесу?

Кто хочет узнать ответ на этот вопрос, присядьте на стульчики.   Дети садятся на стульчики

Послушайте стихотворение Ланы Сиг «Выстрелы в лесу»

Дети слушают чтение стихотворения

Воспитатель:

Так кого боятся звери в лесу?

Человек приходит в лес, как к себе домой и чувствует себя в нем хозяином. Может намусорить, поломать ветки деревьев, гнезда рушить, пинать грибы. Что мы можем сделать, чтобы напомнить человеку о правилах поведения в лесу?

О правилах поведения напоминают знаки.

Возьмите, пожалуйста, по 1 геометрической фигуре и подойдите к столу, на котором такая же фигура, как у вас.   Дети берут по 1 геометрической фигуре и подходят к столу с такой же фигурой и делятся, таким образом, на 4 подгруппы.

Воспитатель:

Предлагаю каждой подгруппе в течение 3 минут придумать и сделать знак, который можно будет разместить в лесу.

Придумывают знак в подгруппе, изготавливают его подгруппой, взяв необходимые материалы, и выбирают, кто будет о нем рассказывать.

Воспитатель:

Встаньте так, чтобы вам было удобно работать, и возьмите нужные вам материалы.

На столах заготовки знаков, материалы для изо-деятельности, ножницы.

Пока дети работают, убирает с доски картинки животных.

Следит за работой детей, проводит индивидуальную работу по формированию технических умений.

Воспитатель:

— 3 минуты прошло. Поделитесь, пожалуйста, со всеми своими задумками. Несите знаки к доске, присаживайтесь.

(размещает знаки на доске)

Дети несут к доске знаки, помогают разместить их на доске, садятся на стулья.

Воспитатель:

— Расскажите, пожалуйста, о своих знаках. Что вы изобразили и почему? Начнем по порядку слева направо.

Выходят по 1 ребенку от подгруппы и рассказывают о своих знаках.

Воспитатель:

— По-моему, придуманные вами знаки очень важны и нужны.

Заключительная часть

Воспитатель:

— Волшебная палочка снова приглашает вас встать в круг, и поделиться о том, что нового вы узнали? что вам понравилось больше всего? И что бы вы еще хотели узнать?  Дети собираются в круг.

Воспитатель последней берет палочку и говорит, что ей понравилось, хвалит детей за дружную работу, за знания.

Взяв палочку, ребенок говорит, что нового он узнал, понравилось ли ему играть, о чем он хотел бы еще узнать, и передает палочку соседу.

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 января 2021 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД