Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»

Дарья Масленникова
Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»

Конспект занятия для старших дошкольников

Тема: «Дети войны».

Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.

Задачи:

• знакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны;

• обогащать лексический запас детей словами разных частей речи; развивать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дети войны“» размещена в разделах

• воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет.

Предварительная работа: экскурсия в музей, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

• запись песни «Священная война»;

• иллюстрации военных лет;

• заготовки для писем, простые карандаши;

• набор иллюстраций военной техники;

• видеоролик о детях-героях;

• палочки, камешки, шишки – для игры.

Ход НОД

№ Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный этап.

Ребята, вчера прошел великий праздник в нашей стране, какой? Верно, всенародный праздник 9 Мая - День Победы. Все люди нашей страны отмечали его. Что вы знаете об этом празднике?

В этот день, много лет назад, закончилась самая страшная война. В этот день вспоминают солдат, сражавшихся в боях, погибших и живых; тружеников, кто своим нелёгким трудом ковал Победу в тылу. Сегодня я расскажу вам о детях войны. Примерные ответы детей: 9 мая, день Победы, наши солдаты победили в этот день в войне.

2. Основной этап.

Звучит фрагмент песни «Священная война».

Когда началась война - все люди страны встали на защиту Родины. Взрослые мужчины уходили на фронт воевать. Их провожала вся семья. Горестным было расставание: солдаты знали, что не всем суждено вернуться в родной дом. Но нужно было защищать Родину от врага, и мужчины уходили.

Показ иллюстраций.

Женщины оставались дома. Они работали врачами, медсёстрами в госпиталях; шили одежду для воинов, работали в поле, трудились на заводах и фабриках - изготавливали снаряды, военную технику: самолёты, танки, пушки.

В это трудное время люди жили очень скромно, недоедали, а часто и голодали, замерзали, недосыпали. Но они знали, что их труд, их помощь нужны Родине.

Как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Дети не оставались в стороне. Они помогали взрослым. Во многих городах были организованы госпитали. Что такое госпиталь?

Правильно, это больница для раненых воинов. В госпиталях ребята с медсёстрами и нянечками окружали раненых заботой и вниманием, поправляли постель, приносили пить, убирали помещения. Выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали.

Я хочу вам прочитать стихотворение о нашем Тагильском госпитале. Давайте внимательно послушаем и обсудим.

ТАГИЛЬСКИЙ ГОСПИТАЛЬ.

Год 1943. Тагильский госпиталь.

Коридоры сухие и маркие.

Шепчет старая нянечка : "Господи.

До чего же артисты махонькие. "

Мы шагаем палатами длинными,

Мы почти растворяемся в них,

С балалайками, С мандолинами

И с большими пачками книг.

Что в программе? -

В программе - чтение,

Пара песен военных, правильных.

Мы в палату тяжелораненых

входим с трепетом и волнением.

Мы вошли. Мы стоим в молчании,

Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гриша отчаянно:

"Объявляю начало концерта!"

А затем, не вполне совершенно,

Но вовсю запевале внимая,

О военном поём, о священном,

Так, как мы это всё понимаем.

Мы поём.

Только голос лётчика раздаётся

И в нё м укор:

"Погодите, постойте, хлопчики.

Погодите.

Умер майор.

Балалайка всхлипнула горестно,

Торопливо, будто в бреду,

Вот и всё о концерте в госпитале

В том тяжёлом, военном году.

Ребята, о чем это стихотворение? Как вы считаете, для чего дети ходили с выступлениями в госпитали к солдатам?

Верно. Трудились дети и на заводах : помогали укладывать снаряды в ящики, на станках вытачивали необходимые детали для гранат. Трудились дети наравне с взрослыми.

Показ иллюстраций.

Как вы думаете, легко им было?

Да, дети очень уставали. Бывало, кто - то засыпал около станка, но они понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь важна для армии. А вечером, вместе с взрослыми, дети патрулировали улицы городов, смотрели, как затемнены окна, чтобы фашистские самолёты не могли сбрасывать бомбы на мирных жителей. А после налётов вражеской авиации гасили на крышах домов зажигательные бомбы, чтобы не было пожаров.

А ещё, своим отцам и старшим братьям, воевавшим на фронте, дети писали письма, рисовали картинки мирной жизни. Как вы думаете, о чём могли написать дети на фронт?

Я предлагаю вам сесть за столы и тоже написать письмо. Но для начала, давайте, мы с вами немного отвлечёмся и проведем физминутку. Дети слушают военную песню, просматривают иллюстрации.

Ответы детей: помогали взрослым, учились.

Ответ детей: больница.

Дети слушают стихотворение.

Ответы детей: ребята ходили в больницы, чтобы ободрить солдат.

Ответ детей: нет.

Ответы детей: что скучают, любят, ждут, желают победы.

Дети занимаются физминуткой.

Физминутка

Хорошо! Теперь возьмите приготовленные листы бумаги и по точкам обведите буквы.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось: «Спасибо за победу».

Молодцы! А теперь давайте сделаем настоящий конверт.

Во время войны дети помогали партизанам.

Вспомните, кто такие партизаны?

Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка - три пушки. Шишки - это танки. Пять шишек - это сколько танков?

Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Хотите тоже побывать в роли разведчиков? Давайте поиграем с вами в игру «Юные разведчики».

Мы поделимся на 2 команды. Ваша задача посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и оставить сообщение своему командиру, т. е. воспитателю, на столе, на котором приготовлены палочки, камушки и шишки.

Молодцы, ребята. Как вы думаете, во время войны дети учились в школе?

В трудное военное время дети продолжали учиться. Было очень трудно. Тетрадей не было, чернил тоже. Писали дети на старых газетах карандашами и углём. Но все старались учиться хорошо, чтобы не было стыдно перед отцами и старшими братьями, воевавшими с фашистами.

Родина не забывала своих героев. За ратные дела воинов и тружеников тыла награждали медалями и орденами, присваивали им почётные звания, прежде всего звание Героя Советского Союза.

А теперь давайте посмотрим видеоролик о детях – героях.

Просмотр видео.

Ребята, как вы считаете, эти ребята проявили настоящее мужество в это тяжелое для всех время? Вы гордитесь, что у нас такой мужественный и сильный духом народ?

Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но все мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришёл домой, надо заботиться о тех, кто сейчас рядом с нами.

Дети выполняют упражнение на мелкую моторику рук.

Ответы детей: народное сопротивление.

Предположения детей.

Ответ детей: 5 танков.

Дети играют в разведчиков.

Ответ детей: да.

Дети смотрят видеоролик.

Дети делятся своими мнениями после просмотра видеоролика.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Пусть наши дети подрастают

И в военные игры только играют.

Пусть будет мир на всей Земле

«Да» - скажем миру!

«Нет» - войне!

Наша встреча подошла к концу, расскажите о ней своим близким и друзьям. Что нового, интересного вы сегодня узнали?

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Публикации по теме:

«Дети войны». Хореографическая композиция. Видеоотчет Доброе время суток, уважаемые коллеги. С большой любовью и трепетом на душе, хочу вам представить видео ролик -танец "Дети войны", идею.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Пусть не будет войны никогда» Цель: 1. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дети войны» Конспект комплексного занятия в средней группе "Дети войны" Цель:Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать.

Конспект мероприятия «Дети в годы войны. Девушки-партизанки — герои Великой Отечественной войны» Цели: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа. - Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны. - Формировать.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Дети — герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Дети – герои Великой Отечественной войны». Автор:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Дети войны» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Дети войны» Программные задачи. Познакомить с жизнью детей во время.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Презентация «Дети войны» Жили-были дети. Были у них папа, мама, бабушка, дедушка, братья и сестры. Большие у них были семья. Они, как и вы, ходили в детский сад,.

Проект «Дети — герои войны» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» Автор-составитель: воспитатель I квалификационной категории Чжан Ольга Владимировна.

Сценарий мероприятия «Дети войны» Цели: воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Задачи: создать атмосферу праздника; воспитывать чувство гордости за наших предков.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Дети войны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Масленникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дети войны»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД