Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Защитники природы»

оксана недашковская
Конспект занятия в средней группе «Защитники природы»

Конспект занятия в средней группе

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей:

Данное педагогическое мероприятие относится к образовательной области «Познавательное развитие» и интегрируется с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Защитники природы“» размещена в разделах

продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и

уточнять их представления с помощью ИКТ (информационно-

коммуникационных технологий);

формировать элементарные экологические представления;

учить детей различать объекты живой и неживой природы;

совершенствовать умения детей узнавать птиц по их внешнему виду;

содействовать развитию умения дифференцировать предметы по

материалу, из которого они были изготовлены;

развивать воображение, внимание, память, логическое мышление,

быстроту реакции.

«Речевое развитие» :

продолжать развивать речь как средство общения;

учить передавать свое отношение к природе в речи, развивать

диалогическое общение, умение высказывать свое мнение;

закреплять умение детей отвечать полным ответом;

пополнять и активизировать словарный запас детей;

использовать в процессе ознакомления с природой произведения

художественной литературы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

развивать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в

природе;

прививать любовь к родной природе, формировать бережное отношение

к ней;

воспитывать стремление в своих поступках следовать хорошему

примеру.

«Физическое развитие» :

формирование у детей необходимых двигательных навыков;

способствовать предупреждению детского переутомления и снятие

нервного напряжения;

создать условия для проявления положительных эмоций;

развивать общую и мелкую моторику используя пальчиковую

гимнастику, гимнастику для глаз и малоподвижную игру.

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Предварительная работа с детьми:

беседы с детьми о загрязнении окружающей среды;

наблюдения в живой и неживой природе;

рассмотрение и ознакомление с энциклопедическими знаниями о

природе вокруг нас;

изучение стихов, пословиц о природе;

чтение экологических сказок.

просмотр видеоматериала по экологии.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись «Звуки леса», видеофрагмент «Экология», декорации природы, медали для награждения.

Медиа продукт: дидактический материал, разработан с помощью программного обеспечения интерактивный редактор SOVA с использованием интерактивной доски; видеоматериалы смонтированы в программе Adobe Premier Pro 2020.

Ход педагогического мероприятия:

Дети проходят в группу под музыку.

Воспитатель: Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться, доброе утро.

Воспитатель: Ребята, предлагаю начать наше интересное занятие с круга друзей.

Дети идут по кругу

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку, которую загадает Стефания, и попробуйте её правильно отгадать.

Дети:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Поле, речка и трава,

Птицы, звери и леса,

Человек и время года-

Это всё вокруг ПРИРОДА!

Воспитатель: Ребята, так что же такое природа?

Дети:

Лес, деревья, человек, животные …

Воспитатель: Совершено верно. Природа – это все живые организмы и явления природы вокруг нас, не созданные человеком.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети:

Чтобы жить, дышать, питаться и любоваться.

Воспитатель: Человек является частью природы, и несет за неё ответственность.

Ребята, предлагаю посмотреть видео ролик, о том, как человек наносит непоправимый вред природе.

Презентация «Экология»

Воспитатель: О чем нас просит природа?

Дети:

– не засорять реки и моря

– не загрязнять воздух

– не сжигать леса и поля

– не вырубать деревья

– не уничтожать животных, птиц, насекомых.

Воспитатель: Природа просит беречь и защищать её.

Ребята, а вы хотите стать защитниками природы?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Давайте отправимся в гости к природе, и посмотрим, чем мы можем ей помочь. Главное условие найти себе друга для путешествия.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Дружат в нашей группе (Шагают становятся в пары)

Девочки и мальчики. (Соединять пальцы в “замок”).

С вами мы подружим

Маленькие пальчики. (Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – (Трем ладошки друг о друга)

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Голоса природы, появляется картинка леса на интерактивной доске.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы в гостях у природы. Мир природы разнообразен, делят природу на две части живая и неживая природа. Кто мне скажет, какими свойствами обладает живая природа?

Дети: Всё что двигается, растет, дышит, питается, размножается и погибает.

Картинка что могут делать живые объекты.

А еще есть природа неживая, скажите она может дышать, питаться, расти? Сейчас проверим знаете ли вы, что мы называем неживой, а что живой природой.

Дидактическая игра «Живое – неживое»

Цель игры: расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.

Задачи:

– формирование умения определять объекты живой и неживой природы, а также рукотворные предметы;

– обучение навыку формулирования вопросов и ответов на них;

– обогащение индивидуального тематического словаря;

Воспитатель: Внимание на экран. Перед вами появятся картинки, нужно назвать лишнюю картинку. Объясни почему вы считаете картинку лишней и показать стилусом на доске.

Скажите, чтобы росли цветы и деревья, появлялись животные и птицы, текли реки и дул ветер, природе нужна помощь человека?

Природа- это всё что существует без помощи человека.

Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на лесной полянке, кокой в лесу воздух?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете отличается лесной воздух от воздуха в городе?

Почему в городе воздух загазованный, а в лесу чистый?

Дети: В городе много заводов и машин. В лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Давайте вместе вдохнем глоток, свежего воздуха.

Дети становятся в круг.

Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули опустили

И еще раз повторили.

Воспитатель: Посмотрите ребята что произошло на полянке?

Картинка с вырубленным лесом.

Кто вырубил лес? Как мы можем помочь природе?

Дети: Высадить новые деревья.

Дидактическая игра «Угадай дерево».

Цель игры: учить использовать знания о растениях, узнавать плоды дерева и его листья по внешнему виду.

Задачи:

– дифференцировать отличительные черты листьев и плодов деревьев.

– развивать мышление, воображение, речь.

Воспитатель: давайте вспомним какие деревья растут в наших лесах? Внимание на экран, отгадайте как называется дерево? Покажите лист и плод названого дерева. Дуб, береза, ель, клен, ясень. А теперь можно преступить к посадке деревьев.

Алиса, какое правило мы должны запомнить, чтобы на земле было много чистого воздуха?

Дети:

Наша природа! Наша земля!

Надо беречь её до конца,

Не надо рубить леса и деревья.

Давайте сажать побольше растений!

Воспитатель: Ребята деревья в лесу не только очищают воздух, это еще и дом для птиц и зверей. Вы слышите, голос птенцов.

Дидактическая игра «Птенцы в гнезде».

Цель игры: уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об их образе жизни и поведении.

Задачи:

– развивать воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;

– воспитывать интерес и любовь к природе бережное, заботливое отношение

к птицам.

Ребята посмотрите на полянке птенцы выпали из своих гнезд. Давайте поможем вернуть птенцов к своим родителям. Для этого надо выбрать птенца, узнать, как он называется, а затем переместить его в гнездо со взрослой птицей. (скворчонок птенец-скворца.)

Какое правило поведения в лесу надо запомнить на этой полянке, нам расскажет Милена.

Дети:

Дети запомнить должны и понять,

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Молодцы ребята.

Воспитатель: Птицы нас благодарят за помощь и хотят с нами поиграть.

Сейчас мы попробуем угадать голос своего друга.

Дети идут по кругу. В центре водящий с закрытыми глазами.

Малоподвижная игра «Кукушка»

Дети становятся в круг.

К нам кукушка в кружок, прилетела и поёт.

Ты кукушка не зевай, кто кукует отгадай.

Ребенок в кругу проговаривает Ку-Ку, водящий угадывает по голосу.

Воспитатель: ребята, лесная тропинка нас привела на следующую поляну.

Появляется картинка с поляной мусора.

Воспитатель: Ребята, кто оставил так много мусора на полянке?

Дети: Человек.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке зайка, послушаем, о чем он нас просит.

Поможем собрать мусор?

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Цель игры: ознакомление детей с понятием “сортировка мусора”, “вторичная переработка”.

Задачи:

– дать представление о способах решения некоторых экологических проблем;

– способствовать формированию экологической культуры, развивать умение сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Воспитатель: С каждым годом мусора на планете становится всё больше и больше. Чтобы земля не превратилась в одну большую свалку, мусор надо сортировать в зависимости от материала из которого он изготовлен. Мусор перерабатывают и получают новый материал, с которого изготавливают новые изделия. Давайте попробуем рассортировать мусор, собранный на полянке.

Картинка обозначение контейнеров для мусора.

Внимательно посмотрите на крышке каждого контейнера, вы видите картинку.

Она поможет вам понять, мусор из какого материала можно складывать в контейнер.

Словарная работа: металлолом, макулатура, стеклотара, пластмасса, бытовые отходы.

Молодцы. Какое правило мы должны запомнить на этой полянке нам расскажет Ислам.

Дети:

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте.

Когда лес чист, красив, опрятен.

То отдых в нем в двойне приятен.

Воспитатель: А для того чтобы люди не забывали правила поведения в лесу. Защитники природы создали экологические знаки.

Дидактическая игра «Экологические знаки»

Цель игры: познакомить детей с экологическими знаками.

Задачи:

– расширять, пополнять и уточнять знания детей о поведении в природе;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитатель: сейчас вам нужно будет собрать пазл и рассказать, что означает эколог. знак.

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

10. Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

В чудесный сад наш попадём.

Картинка детского сада

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что нового вы узнали? Вам понравилось быть защитниками природы? Вы молодцы ребята, обратите внимание на наш стенд. Юные защитники природы Эколята дошколята, награждают вас медалями и поздравляют вас со вступлением в отряд «Юные защитники природы».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия в рамках Всероссийского урока «Эколята— молодые защитники природы» 19 ноября воспитанники группы "Весёлые ребята" МБДОУ "Ромашка" с. Войково приняли участие во Всероссийском уроке "Эколята - молодые защитники.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Защитники природы»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем оксана недашковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД