МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Родная улица моя»

Любовь Гребенчукова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Родная улица моя»

Конспект в средней группе по ознакомлению с социальным миром «Родная улица моя».

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному селу.

Программное содержание:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок, продолжать знакомить с родным селом, его достопримечательностями активизировать словарь, познавательный интерес, конструировать улицу с помощью деревянного конструктора.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе „Родная улица моя“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей; развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному селу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

Воспитатель:- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего села. (Дети сели)

Воспитатель:- Ребята, как называется наше село. (Ответы детей) Правильно, село Донская Балка. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, донбалковцы. В нашем селе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:- На какой улице расположен наш детский сад? (На площади Стадиона)

- Как называется наш детский сад? («Ласточка»)

- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – с. Донская Балка, площадь Стадиона,5)

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей).

- Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.

- Ребята, у всех есть домашний адрес.

- Алеша, назови нам свой адрес.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое улица? а какими бывают улицы? все ли улицы одинаковые? (затруднение в ответах детей).

Воспитатель: Что есть на улицах? (ответы детей). На улицах располагаются дома, здания больницы, детского сада, школы, магазина, храма, есть остановки, скверы. (2 слайд)

Воспитатель: У вас есть имя? какое? а кто вам дал имя? (ответы детей).

А у улицы есть имя? А кто даёт им имена? (ответы детей)

- Имена улицам дают люди. Например, некоторые улицы названы в честь людей, которые когда-то управляли нашей страной:

Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом, а сейчас давайте вспомним. Ребята, для чего нужна улица?

Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.

Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?

Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.

Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

Дети: Проезжая часть дороги. (слайд 3)

Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д. Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?

Дети: Это белая полоса.

Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?

Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.

Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой ходим мы с вами?

Дети: Пешеходная дорожка, тротуар. (4 слайд)

Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Воспитатель:- Приглашаю вас, совершить виртуальное путешествие по улицам родного села. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Воспитатель: Угадайте, что это за здание?

Игра «Можно - нельзя».

Воспитатель: А сейчас давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.

КАРТОЧКУ ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА – ПРАВИЛЬНО, КРАСНОГО – НЕ ПРАВИЛЬНО.

Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.

• Рвать цветы на клумбе.

• Сажать деревья и цветы.

• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.

• Бросать фантики от конфет.

• Перебегать улицу в любом месте.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

• По улице идти спокойным шагом.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне. Воспитатель: Ах, какие умники! Все правила поведения знаете, молодцы,

Воспитатель:- Послушайте красивое стихотворение Р. Сефа:

«Дед Пахом поставил дом

С красной крышей и крыльцом.

А Егор поставил дом

С голубым резным коньком.

А Иван поставил дом

С петухами под окном.

Полюбуйтесь, вот деревня,

- О чем говорится в стихотворении? (ответы детей).

- А у вас дома разные или одинаковые? Хотите рассказать о своем доме? (Дети по желанию рассказывают о свое доме).

Игра «Построим дом».

Воспитатель: -Что вы видите перед собой, Что из него можно построить?

Мальчики строят одну сторону улицы, а девочки другую.

Воспитатель: -Придумайте название вашей улицы.

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

- Дети, а мне бы хотелось узнать ваше настроение. Мы с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Перед вами на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите зеленый круг, а если не понравилось – красный.

- Спасибо, ребята, за работу на занятии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Родная улица моя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Гребенчукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в средней группе «Родная улица моя»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 12:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД