Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 5–6 лет в системно-деятельностном подходе «Добрый путь» (2 фото)

Екатерина Костарева
Конспект ОД для детей 5–6 лет в системно-деятельностном подходе «Добрый путь»

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию в соответствии с системно-деятельностным подходом.

«Добрый путь»

Процесс вовлечения в деятельность.

Ребята, приглашаю вас пройти ко мне поближе на цветочки, которые я приготовила специально для вас. Какой вам нравится? Хочу сразу сказать, что пришла к вам не одна, а с моим верным другом сказочником с Мишуткой.

Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет в системно-деятельностном подходе „Добрый путь“» размещена в разделах

Он приносит добрые сказки о самих детях - это самый добрый мишка на свете. Очень часто Мишутка приходит к ребятам перед сном, чтобы принести новую добрую сказку. Педагог открывает книгу и из нее выпадает фото сердитого мальчика. Ох ребята, к сожалению добрую сказку рассказать не получится - Витя из сказки, вдруг стал очень сердитым, драчливым, жадным, грубым и злым, что не хочет с ним больше никто дружить. Мне кажется даже, что его кто-то заколдовал. Витя бы и хотел стать лучше и иметь друзей, но увы, не знает, как ему научиться быть добрым. Как вы думаете, хорошо живется в Вите без друзей? (Ответы детей)Показать Витю на мольберте хмурым.

Процесс целеполагания.

Вы бы хотели помочь Вите обрести друзей снова? А что нужно сделать, чтоб друзья снова захотели с ним дружить (ответы детей).

А как ему стать добрым он не знает. А вы знаете, что значит быть добрым? (ответы детей)

Со словом добрым есть много словосочетаний, например, Добрый день, добрый поступок. Добрый человек, добрый путь. Добрый человек, отзывчивый, заботливый, щедрый, вежливый, дружелюбный. В чем можно увидеть доброту в человека (Поступки) Как вы думаете, человек совершает добрые поступки, учится доброте (Ответы детей). А мы с вами на своем примере можем показать, что значит быть добрыми? У нас с Мишуткой есть маршрут, который называется путь добра. Он очень непростой, но если вы готовы отправиться по нему, я уверена, что мы все трудности преодолеем, вы готовы?

Процесс осуществления деятельности.

Перед началом. Наших испытаний. Я дам вам по одному орешку. На удачу.

Но для того, чтобы волшебство сработало и нам с вами расколдовать Витю и сделать его добрым, нужно крепко всем взяться за руки

Конспект ОД для детей 5–6 лет в системно-деятельностном подходе «Добрый путь»

и никого не потерять ни на одном испытании.

Карту- маршрут возьмет кто-то один. Выбираем хранителя карты.

Итак, куда мы отправимся сначала? Крепко держите друг друга. Сначала мы попадаем.

«Испытание забота»

У нас на пути первое испытание «Забота»

Что такое забота?

Когда мы заботимся о ком то -о друге, о маме, братишке или сестренке, мы становимся добрее, вы согласны?

Как думаете, для чего тут лежат семечки?

С помощью семечек можно позаботиться? Как с помощью них можно позаботиться? (Правильно, о птичках, ведь зима на дворе. Пусть рассыпают семечки на поднос из контейнера. Как вы думаете, мы с вами сейчас позаботились о птичках, чтобы они были сытыми? (Конечно, ведь сейчас зима и птичка совсем трудно добывать себе пропитание. Значит, чтобы стать добрым надо быть каким? Заботливым?

Как вы думаете, такое качество как забота, это доброе качество и оно поможет Вите стать добрым? Значит знак заботы, мы возьмем с собой? Чтобы напомнить ему? Берем с испытания значок-«Забота»

К такому испытанию мы пойдем? Теперь выбирайте.

«Испытание отзывчивость»

Ой, ребята, мы с вами оказались в больнице для книг. Только вот лечить их тут некому. Никого нет. А книги просят о помощи, листочки растерялись и читать никому не интересно их. Кто же поможет книгам? А мы можем? А как поможем? Ребята с ремонтируют книги.

Когда люди откликаются на просьбу о помощи, таких людей называют отзывчивыми. Это качество доброты. Вот вы откликнулись, значит вы какие отзывчивые? Да. Ребята, а это качество нам нужно для Вити, чтобы стать добрым? Тогда берем? Берем. Берем с испытания значок «Отзывчивость»

Никого не потеряли? Всех держите за руки и идем дальше?

«Испытание щедрость»

Какое же испытание следующее у нас на пути, а это испытание называется щедрость. Он тут нас встречает грустная белка. Все ее подружки расхватали орешки и разбежались, кто куда, а с ней не поделился никто. Она голодная, грустная сидит. Кто ей поможет?

Дети проявляют щедрость, вспоминают, что у них есть орешки, которым они могут поделиться с белочкой. А такое качество как щедрость, доброе качество? А оно нужно нам для Вити тогда берем? Берем. Какое же следующее испытание у нас на пути? Берем значок «Щедрость»

«Испытание Дружелюбие»

А это испытание? Называется дружелюбие.

Девочки поссорились.

Мы поссорились подружкой и уселись по углам.

Очень скучно друг без друга помириться нужно нам.

Я ее не Обижала. Только мишку поддержала.

Только с мишкой убежала и сказала, не отдам!

Из-за чего поссорились девочки? Что они чувствуют? Как они могут помириться?

Здесь на столе лежат предметы для того, чтобы помириться.

А вы умеете мириться? Посмотрите, а тут специальные приспособления коробочка для примирения и коврик примирения. что вам больше нравится? Хотите попробовать? Какие вы знаете, милки? А хотите я вас научу новой мирилке? Кто еще хочет попробовать мириться?

Хватит нам уже сердиться,

поскорей давай мириться:

-Ты мой друг!

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

и дружить как прежде будем!

Такое качество, как дружелюбие нужно Вите, берем его с собой?

Берем значок «Дружелюбие»

«Испытание вежливость»

У нас с вами осталось последнее испытание, где я же оно? Примемся и сделаем его. Это испытание, вежливость. Быть вежливым, значит быть внимательным к людям, говорить вежливые слова, уступать место пожилым людям, не грубить, благодарить за помощь. Говори, Здравствуйте и до свидания и многое другое. Вас ждет проверка

Пройдем его? Тут загаданы вежливые слова, нужно досказать словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

Нечаянно мы толкнули Витю и сказали (извините).

Во всех странах на прощанье говорят всем (до свидания).

Такое качество как вежливость, понадобится Вите, чтобы стать добрым? берем?берем «Вежливость»

Наш добрый путь подошел к концу. А где же наша полянка, там нас ждет Витя заколдованный и хмурый. Мне кажется, нас уже заждался.

Приходим на полянку.

Как вы думаете, мы можем подарить ему собранный нами качества, чтобы он стал добрее? Прикрепим на мольберт. Придумываем вместе с детьми свое заклинание чтобы расколдовать Витю. Ребята произносят его с закрытыми глазами. Меняем фото на радостное, вот теперь он исправится точно и уже улыбнулся.

Рефлексия.

Ребята, я хочу поблагодарить вас за помощь, вы прекрасно справились со всеми испытаниями и вижу, что вы отзывчивые, щедрые, вежливые, дружелюбные, заботливые дети. Мне приятно вы добрые ребята. Как вы считаете, мы смогли показать, Вите как стать добрым? А как мы с вами это сделали? А вы сделали доброе дело для нас с мишкой, как думаете? Да, вы отозвались на просьбу о помощи, это значит, что у вас доброе сердце, сохраните эти качества в себе, когда вы станете взрослыми, и ваши друзья всегда будут рядом с вами.

Фото «Добрый путь»
Публикации по теме:

В добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном праздникеВ добрый путь, в добрый час, детвора! Фотоотчет о выпускном празднике Вот и заканчивается еще один учебный год… Звенят, гремят выпускные праздники. И у моих «Божьих коровок» прошел выпускной, совсем скоро.

«В добрый путь, выпускники» — фотоотчет«В добрый путь, выпускники» — фотоотчет Вот и пришел тот день, которого мы так долго ждали. Волнения и слез сдержать было не возможно. Красивые, нарядные выпускники торопились.

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ОВЗ «В добрый путь» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя – дефектолога с детьми подготовительного возраста с ОВЗ имеющих легкие интеллектуальные.

Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь»Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь» Вот уже заканчиваются последние дни весны, которые несут за собой долгожданный выпускной. Маленькие выпускники с нетерпением ждут своего.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» В добрый путь! Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Вам творческих успехов, послушных детей и отзывчивых родителей, мира и добра.

Видеоотчет «В добрый путь, мои дорогие выпускники!» Потребоваолсь некоторое время,чтобы я свыклась с фактом, что мои малыши стали большими и им пора в школу. Да,конечно,придут новые детки,начнется.

Мероприятие «В добрый путь, выпускники»Мероприятие «В добрый путь, выпускники» Вот и пролетел незаметно последний год подготовительной группы, позади уже и выпускной бал, и ребята нашей группы "Улыбка" получили свой.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Эссе «В добрый путь, мои выпускники!»Эссе «В добрый путь, мои выпускники!» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения» Максим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–6 лет в системно-деятельностном подходе «Добрый путь»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД