МААМ-картинки

Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»

Ира Быкова
Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»

Цель: формирование начальных математических знаний.

Задачи : продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы: для воспитателя (цифры, обручи, фишки, для детей («математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.

Публикация «Конспект в подготовительной к школе группе „Решение простых арифметических задач“» размещена в разделах

Ход проведения.

Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 10, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели.

- Кто помнит, что мы делали на прошлом занятий? (Учились решать задачи.)

На столе возле воспитателя стоит пять книг.

- Скажите, сколько книг на столе? (Пять книг.)

Воспитатель просит одного из детей подойти.

- Оля, поставь на стол еще одну книгу.

Девочка выполняет задание воспитателя.

- Когда Оля поставила на стол еще одну книгу, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Слоение или вычитание? (Сложение.) Сколько книг поставила Оля? (Одну книгу.) Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на столе)- Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько книг теперь на столе? (Шесть книг.) Что показывает ответ задачи? (Сколько книг на столе.) Давайте запишем решение задачи.

Дети выполняют задание воспитателя – делают «запись» :

5+1=6

Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу – на вычитание.

На игрушечном столе стоит четыре чашки. Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько чашек на столе.

- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.) Поставьте его около цифры.

Перед детьми «запись» :

4 -

- Сколько чашек убрали? (Одну.) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись» :

4-1=3

- Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки.) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)

«Игра с яблоками».

На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них – цифра.

На подносе лежат яблоки трех цветов.

Задания детям :

- встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

- встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.

- Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.

«Посмотри вокруг»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет.

Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.

Самоанализ решение простых арифметических задач

В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально.

Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Некоторые дети не справились, так как в недостаточной мере освоили решения простых арифметических решения задач.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Решение задач по математике» Конспект занятия «Решение задач по математике» (6 – 7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать задачи на.

Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач»Конспект образовательной деятельности подготовительной к школе группе «Решение задач» Цель: Закрепление умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение задачи, давать полный, развернутый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия для класса предшкольной подготовки «Составление простых арифметических задач» Конспект занятия для класса предшкольной подготовки. Образовательная область: «Познание». Раздел: Ознакомление с элементарными математическими.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Составление арифметических задач» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной к школе группе «Решение простых арифметических задач»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД