МААМ-картинки

Конспект в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказочных героев»

Ольга Ткаченко
Конспект в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказочных героев»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе на тему :

«Викторина по русским народным сказкам

«В гостях у сказочных героев»

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Викторина по русским народным сказкам „В гостях у сказочных героев“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование представлений детей о народных русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок

Основные задачи.

Образовательные задачи:

- закрепить умение использовать в подходящих ситуациях малые фольклорные формы;

- закрепить и расширить знания детей о русском фольклоре на примере сказок, загадок, считалок.

- закрепить знания детей о русской народной деревянной игрушке - матрёшке.

Развивающие задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме «Русский фольклор»;

- совершенствовать интонационную выразительность речи;

- активизировать и пополнять словарный запас детей, называть сказки и их героев, использовать фразеологизмы, образные выражения из текстов сказок, считалок;

- учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок. Развивать логическое мышление, смекалку;

- развивать интеллектуальные способности при отгадывании загадок по содержанию знакомых сказок;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание и чувство юмора.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение и интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать интерес к русскому языку и русскому народному фольклору;

- формировать эмоциональную выразительность при использовании русского фольклора;

- создать радостное настроение. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в соревновательных играх развивающего характера;

- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно–исследовательская, чтение.

Словарная работа:

обогащение – гостинец, хитроумность, алый, шёлковый, знатные;

активизация – ярмарка, разрумянилась, заюшкина, копытце, коромысло, тряпица, «без друга в жизни туго», «складные да ладные»,, «сарафан в цветочек», «ткань скатанная в трубы», «упирается рука в деревянные бока», «ножи булатные».

Материалы и оборудование:

• карточки с заданиями;

• клубочек,

• магнитная доска;

• магнитофон;

• матрёшка состоящая из семи штук;

• набор картинок по теме «Русские народные сказки»;

• плакаты «Русские народные сказки»;

• подбор книг русских народных сказок и авторских книг;

• призы – наклейки к раскраскам (не менее 50 штук,

• раскраски с наклейками из серии «Мои любимые сказки» (по русским народным сказкам) (5 штук);

• ручка;

• сумка почтальона с телеграммами;

• флэшка с аудиозаписью фонограммам мелодий к песенкам из сказок и песен со словами (с песенками колобка, мамы козы);

Предварительная работа:

• Беседы о ярмарке, о матрёшках.

• Игры дидактические по содержаниям русских народных сказок «Что сначала, что потом», «Сказочные лабиринты», «Мои любимые сказки», «Узнайте сказку», «Кто лишний?», «Найди ошибку».

• Игры-драматизации по мотивам сказок.

• Инсценировки по сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Лисица и журавль». «Лиса и козёл», «Каша из топора», "Лисичка со скалочкой", "Кот и лиса".

• Прослушивание аудио спектаклей по русским народным сказкам с беседами по содержанию.

• Просмотр мультфильмов по сказкам.

• Разгадывание сказочных загадок.

• Разучивание считалок.

• Разучивание физминутки – считалки «За горами, за морями».

• Раскрашивание раскрасок по теме «Русские народные сказки».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам и книг.

• Рисование по теме «Моя любимая сказка», «Русская народная игрушка - матрёшка».

• Собирание картинок – кубиков по теме «Русские народные сказки».

• Собирание пазлов – картинок по теме «Русские народные сказки».

• Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами по русским народным сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка».

• Чтение русских народных сказок с беседами по содержанию.

Ход занятия.

(Дети стоят полукругом).

(Воспитатель входит в группу с сундучком в руках).

- Дети, праздник – это всегда радость и веселье, гости и подарки. А как вы думаете, где можно взять подарки?

(Купить, своими руками сделать).

- А в старину люди выбирали подарки на веселой и задорной ярмарке, где звучала музыка, смех, кружились на веселой карусели, покупали подарки для друзей и родных, сделанные руками народных умельцев. А вы помните, как назывались рекламы в старину?

(Заклички)

- Ну- ка, вспомните закличку про ярмарку!

Закличка.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Вот она какая, ярмарка - развеселая:

Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

- Я на ярмарке была,

Вам гостинец принесла.

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

В нём есть загадки да задания

Вам для развития ума да внимания.

- Хотите увидеть этот подарочек?

(Да)

- Вначале подумайте, про какую игрушку может быть эта закличка.

Закличка.

Здесь игрушки знатные,

Складные да ладные!

Всегда и всюду славятся,

Они и вам понравятся!

- Подскажу ещё разок,

Что хранит мой сундучок!

Здесь лежит отгадка,

Слушайте загадку!

Алый, шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Развеселая. (матрешка).

- Правильно. А как вы догадались, что это матрешка?

(матрёшки одеты в сарафаны и платочки, а руки упираются в бока, на щёчках у них румянец, а внутри большой матрёшки есть другие, поменьше)

- Открывай, Саша, сундучок…

Как ты думаешь, дети отгадали? Что это за игрушка?

(Да, здесь русская народная игрушка матрёшка).

- А вам хочется узнать, сколько здесь матрёшек?

(Да).

- А помните, что я вам сказала вначале :

А гостинец непростой –

С хитроумностью такой!

Сейчас проверим!

- Но кто же откроет первым матрёшку? Все хотите… Как же быть, чтобы вас не поссорить?

(Выбрать считалкой того, кто откроет матрёшку)

- Кто знает считалку? Кто поможет водящего выбрать?

(Первый ребёнок рассказывает считалку)

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

(Ребенок открывает матрёшку. Рядом со второй матрё шкой две записки: большая с условиями викторины и поменьше с заданием)

- Здесь записка большая.

Нас непросто открывать

Надо с нами поиграть!

Викторину начинайте,

Всё про сказки отвечайте!

Кто умнее и шустрее,

Русских сказок много знает,

Тех, что народ веками сочиняет

Тот получит наклейку – приз!

В конце викторины ждёт вас сюрприз!

- А где же наклейки? А да вот же в сундучке!

- А что же на второй записке? Это первое задание.

1. Стихотворные загадки:

- Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

1) Отворили дверь козлята и пропали все куда – то («Волк и семеро козлят»)

2) Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

3) Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок»)

- Вот все вместе и отгадали все загадки.

- Кто откроет следующую матрёшку?

(Второй ребёнок рассказывает считалку)

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

- А вот и второе задание: табличка с силуэтом лица. Как вы думаете, а что это за задание.

(Надо угадать о ком сказка, угадать героев сказки)

- Верно, надо назвать персонажей сказки.

Мы будем передавать клубочек друг другу со словами.

Наш клубочек катись,

Раз, два, три – остановись!

У кого остановится клубочек, тот и отгадывает.

А если будет нужна помощь, то будем выручать.

2. Игра «Угадай героя сказки» (с клубочком)

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(семеро козлят)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- Вы очень внимательны и ловко справились с заданием.

Кто расскажет считалку?

(Третий ребёнок рассказывает считалку)

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

- Снова открываем матрёшку, а там нарисованы нотки и скрипичный ключ.

3. Игра «Сказочные мелодии».

Следующее задание – вспомните: из каких сказок эти мелодии песен.

(Звучат фрагменты мелодий песен, песен со словами).

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел. («Колобок»)

2. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла. («Волк и семеро козлят»)

3. Иду, несу косу на плече,

Слезай, лиса, с печи! («Заюшкина избушка»)

4. Сестрица Алёнушка,

Выплынь, выплынь на бережок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- Молодцы, хорошо знаете сказочные песенки.

- Кто же вспомнит ещё одну считалку?

(Четвёртый ребёнок рассказывает считалку)

(Считалка сопровождается движениями)

За морями, за горами, - волны руками, руки вверх – горы;

За железными столбами - руки согнуть в локтях;

На пригорке теремок, - руки над головой – крыша;

На дверях висит замок, - руки в замок;

Ты за ключиком иди - шагать;

И замочек отомкни - руки рассоединить.

- Дети, на записочке нарисованы разные предметы и свалены в кучу.

4. Игра «Угадай сказку по предметам»

- Надо внимательно послушать и по перечисленным предметам узнать из какой сказки эти предметы.

1) Копытце, камень, ножи булатные («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

2) Короб, пенёк, пирожки («Маша и медведь»).

3) Коромысла и вёдра трёх размеров, яблонька, яблоко («У страха глаза велики»).

4) Кувшин с окрошкой, блюдо с манной кашей («Лиса и журавль»).

5) Три лука и три стрелы («Царевна - лягушка»).

6) Ткань скатанная в трубы, платок, яблонька с золотыми листочками и яблочками («Хаврошечка»).

7) Перстень, тряпица, перо Жар – птицы («Сивка – бурка»).

- Молодцы да умницы, хорошо знаете сказки. Надо открыть пятую матрёшку.

- Кто ещё считалку знает, пусть водящего выбирает.

(Пятый ребёнок рассказывает считалку)

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

- Открываем матрёшку. Здесь нарисован медведь держит в лапе стрелу, а у него на голове корона.

5. Игра «Назови сказочного героя»

- Правила этой игры такие: надо вспомнить сказочного героя по действию и назвать из какой он сказки.

1) Кто хвостом рыбу ловил на зимней рыбалке (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»).

2) Кого пустили на ночлег на лавку, а она стала у хозяев требовать девочку (лису из сказки «Лисичка со скалочкой»).

3) Назовите домашних животных, которые помогали хозяину собирать небывалый урожай (собака, кошка «Репка»).

- Как вы быстро отгадываете, молодцы!

- Сколько мы матрёшек открыли? Какую по счёту будем открывать?

(Открыли пять матрёшек, будем открывать шестую).

- Считалку вспоминайте, да шестую матрёшку открывайте!

(Шестой ребёнок рассказывает считалку)

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

- Открой, Света. Пожалуйста, шестую матрёшку.

- Спасибо. Ой, ребята, а это последняя матрёшка – малышка. Почему она вверх ногами? А тут записка со стрелочкой (воспитатель достаёт записку со стрелочкой).

- Куда она указывает? А что это лежит? (в указанном стрелкой направлении воспитатель берёт сумку почтальона).

6. Конкурс «Телеграммы»

- Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

По секрету вам скажу.

Телеграммы! Целых три!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

1) «К лисе в гости я иду, прилететь к вам не могу!»

(Журавль из русской народной сказки «Лиса и журавль»)

2) «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

3) «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь»)

- Сейчас я подписываю имя и адрес отправителя телеграмм. Мы задание выполнили. А сумку заберёт почтальон. Мы же позвоним на почту, сообщим о том что у нас чужая сумка? Ведь почтальон тревожится, не знает где его сумка.

- Что нам делать с седьмой матрёшкой - малышкой? Что ей не нравится? Наверно, кто – то неправильно собирал матрёшек. Мы ошибку исправим, матрёшку – малышку на ножки поставим. Падает матрёшка – малышка, словно неваляшка! Неустойчивая, всё падает. (Воспитатель переворачивает матрёшку). На донышке здесь прикреплён знак вопроса. Это - вопросительный знак, мешает ей правильно стоять! (Воспитатель открепляет знак вопроса).

-И на этой седьмой карточке тоже нарисован вопрос.

7. Конкурс «Исправь ошибки»

- Будем искать ошибки и их исправлять.

- В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

1) «Волк и семеро тигрят», «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

2) «Гуси-вороны», «Утки-лебеди»«Гуси-лебеди».

3) «Дарьюшкина избушка» - «Заюшкина избушка».

4) «Пашенька и медведь», «Даша и медведь»«Маша и медведь».

5) «Домик» - «Теремок».

6) «Иван-царевич и зеленый волк» - «Иван-царевич и серый волк».

7) «Лисичка с кастрюлькой»«Лисичка со скалочкой».

8) «Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка-сестричка и серый волк».

9) «Морковка» - «Репка».

10) «Перышко Финиста – ясна-филина» - «Перышко Финиста – ясна-сокола».

11) «Петушок Ряба»«Курочка Ряба».

12) «Плавучий корабль» - «Летучий корабль».

13) «По рыбьему велению», «По собачьему веленью»«По щучьему велению».

14) «Пять медведей» - «Три медведя».

15) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

16) «Сивка-будка» - «Сивка – бурка».

17) «Царевна-индюшка» - «Царевна – лягушка».

- Мы раскрыли всех матрёшек. А значит пора подвести результат нашей викторины. Подсчитайте, сколько наклеек у вас?

(Дети сосчитывают призы – наклейки со сказочными героями)

- Вы играли дружно, весело. Ребята, вы доказали, что вы знатоки русских народных сказок, вам дарю раскраски «Мои любимые сказки». Здесь ваши наклейки смогут найти своё место и помочь вам в раскрашивании картинок.

(воспитатель отдаёт несколько раскрасок с наклейками из серии «Мои любимые сказки»).

Дополнительный материал. СЧИТАЛКИ.

Раз малинка, два малинка,

Ела ягоды Маринка,

И в корзинке у Маринки

Не осталось ничего.

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку найдет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли.

Раз, два, три, четыре.

Первишки, другишки,

Шалуны мальчишки

Стали играть,

Воду выбирать.

Ну-ка ты, Додон,

Убирайся вон!

Раз, два, три, четыре.

Сосчитаем дыры в сыре.

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Под горою у реки

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стук, звон,

Выйди вон!

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Ягодка — Малинка,

Медок — Сахарок.

Вышел Иванушка —

Сам Королек.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела –

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

— Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит, грызет,

Иди прочь - хозяин идет!

Саша шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть рисунки и картинки.

Раз, два, три!

Кому хочешь – дари!

Инцы-брынцы

Балалайка!

Инцы-брынцы

Поиграй-ка!

Инцы-брынцы

Не хочу!

Инцы-брынцы

Вон пойду!

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди

И замочек отомкни.

Шышел-мышел,

Взял, да вышел.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 11 января 2021 в 06:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД