Лучший педагог года

Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

марина королева
Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»

Тема: «Шоколадное путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: решение проблемных задач.

Возраст: подготовительная группа.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Публикация «Конспект в подготовительной группе „Шоколадное путешествие“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивающие задачи:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях.

Активация словаря: шоколатье, какао боб, какао дерево.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения.

Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики», дидактические игры.

Материал и оборудование: Одноразовые халаты и шапочки, бахилы. Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Молоко для каждого в стаканчике, какао порошок, блюдца, шпателя, салфетки, 20 одноразовых стаканов, клеенка на стол, 2 плитки шоколада горький и воздушный, минеральная вода, 10 одноразовых ложек, прихватка, посуда для нагревания, подставка, свеча. Ингредиенты для приготовления шоколада : масло сливочное, сгущенное молоко, ванилин, какао, лопатка, формочки. Надписи: кондитерский цех, лаборатория.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Любите ли вы сладкое?

-Что из сладкого вы любите больше всего?

-Можно ли есть много сладкого?

_- Почему нельзя?

_ Знаете ли вы, где делают конфеты?

- А какие конфеты бывают?

Выслушиваются все ответы детей.

– Я тоже очень люблю его. Но что такое шоколад, где он растет, и как его делают, я не знаю. Когда я его ем, у меня пачкаются руки. Интересно, почему это происходит?

-Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад - это вредно или полезно?

- Вы бы хотели об этом узнать?

Ответы детей.

II. Основная часть.

- И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием слайдов презентации.

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

Родина шоколадного дерева - тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в диком виде.

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы. На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 5). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао».

А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, добавляют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 6).

- Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

Что мы еще должны узнать? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Надеваем халаты, шапочки, бахилы. Проходим в лабораторию.

Опыт 1. Свойства какао (новые знания)

- Коллеги, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

- Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

- А какой вкус имеет какао? Быть он кислый? Или сладкий? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

- Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

- Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

- А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

- Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

- А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

- А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Коллеги, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

- Коллеги, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

- А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, коллеги, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- Можем мы ответить на второй: почему от шоколада пачкаются руки?

- Таким образом, мы ответили на два вопроса: «Где растет шоколад? «Почему от шоколада пачкаются руки

- Итак, коллеги, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад. В горячей воде растворяется.

- Молодцы, коллеги! Теперь вы как настоящие мастера - шоколатье. Вы знаете, кто такие шоколатье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье? (слайд 15)

- Я вам предлагаю побыть шоколатье. Пройдите в наш кондитерский цех.

III. Самостоятельная работа. Пробное действие.

1-ая часть эксперимента (слайд 16)

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты перемешивать будем кондитерской лопаткой.

- Я предлагаю вам коллеги попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё название (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

- Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

-Коллеги, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

IV. Итог деятельности: рефлексия.

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

- Игра «Вред - польза» (интерактивная доска)

- Шоколад поднимает настроение

- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 9).

- Шоколад полезен для сердца (слайд 10).

- А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Вред (слайд 13).

- Шоколад виновник лишнего веса, (слайд 14).

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 15).

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

- Самый полезный – это горький шоколад.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

- Что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.

Дети пробуют получившийся шоколад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Интегрированное занятие по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком» Подготовила : воспитатель.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Познавательное путешествие» «Познавательное путешествие» Цель: закреплять и расширять знания о кемеровской области, формирование нравственно – патриотических чувств.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по Москве» Путешествие по Москве. Пр. сод-ние: Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о Москве, как.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД «Путешествие в лес» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное.

Шоколадное рисованиеШоколадное рисование Осень….во все времена поэты воспевали осень стихами…писатели освещали ее красоту в прозе, музыканты в честь осени создавали музыкальные.

Автор публикации:
Конспект в подготовительной группе «Шоколадное путешествие»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД