Лучший педагог года

Конспект ОС в подготовительной группе по финансовой грамотности «Дерево денежной системы России»

Айзанат Абдулазизова
Конспект ОС в подготовительной группе по финансовой грамотности «Дерево денежной системы России»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ «Солнышко»)

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности на тему :

«Дерево денежной системы России».

Подготовила воспитатель :

Абдулазизова Айзанат Зиявдиновна

г. Пыть-Ях

2021г

Публикация «Конспект ОС в подготовительной группе по финансовой грамотности „Дерево денежной системы России“» размещена в разделах

Цель: сформирование целостного представления о денежной системе России.

Задачи:

• Закрепление представлений о структуре денежной системы РФ.

• 2. Визуализировать в образно-символической форме понятия: отношения, связь, благодарность, древо рода, древо отношений.

• 3. Совершенствовать умение детей видеть родительскую помощь и поддержку.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы проведения: образовательная ситуация

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа: просмотр спектакля о копеечке, чтение сказок: «Сказка о Копеечке», «Приключения феи Копеечки», «Сказание о мастерстве». Игра «Живые деньги».

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: достоинство.

Методические приемы: наглядный материал, сюрпризный момент, беседа, вопросы, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

Средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук.

Материалы и оборудование: дерево, дом, лопата, грабли, картины А3: дерево, денежное дерево, купюры, монеты. Раздаточный материал: ствол дерево, лепестки, монеты, купюры. Книги феи Копеечки. Иллюстрации к сказке «Приключения феи Копеечки». Игрушка Копеечка. Игра «Живые деньги». Раскраски Копеечки. Игра на интерактивной доске «Хочу и надо».

Ход образовательной ситуации.

Посмотрите, как красиво здесь. Где же мы оказались?

Ответы: в стране феи Копеечки!

Какое красивое дерево. А вы любите деревья?

Ответы детей: Да.

Скажите, как вы любите ухаживать за ними?

Ответы детей: Нужно поливать дерево, рыхлить землю.

Радмир, покажи как ты будешь поливать дерево.

София, а как ты будешь рыхлить землю?

Что еще можно сделать с деревом? (убирать сухие листья).

Молодцы! Я вижу как вы любите ухаживать и трудиться.

Садитесь на стульчики.

Ребята, давайте мы с вами вспомним из чего состоит дерево? Из каких частей:

Ответы: Корни, ствол, веточки, крона, листочки.

Скажите, можно сказать, что они дружат между собой?

Ответы: Да. У них есть хорошие отношение, они помогают друг-другу, питают. Крона помогает корням, а корни помогают листикам.

Молодцы!

Мы с вами покажем, чему нас научила мудрое дерево.

Посмотрите, домик какой-то волшебный, сказочный. Интересно, кто же там живет?

Музыка- а там живет у нас фея Копеечка.

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте фея Копеечка!

Ребята, скажите, какую книжку подарила нам фея Копеечка?

Ответы: Сказку о Копеечке.

Правильно!

Как вы думаете, каким людям любит приходить фея Копеечка?

Ответы: хорошим, добрым, трудолюбивым, к тем кто любит работать, заниматься интересными делами, кто любит чистоту и порядок.

Молодцы!

А кому не любила фея Копеечка приходить?

Ответы: к ленивым, которые считали деньги своих соседей, к жадным, завистливым, злым, которые плохо себя ведут, дерутся.

Как вы думаете, у Феи Копеечки есть сестренки? -Да.

А кто это?

Ответы: монетки и купюры.

Правильно ребята.

А можете мне назвать сколько монет в денежной системе нашей страны?

Ответ: 8 монет. Давайте посчитаем. Правильно, молодцы.

А сколько купюр?

Ответы:7 купюр. Давайте посчитаем. 7-все верно. Молодцы.

Хорошо. Вы это знаете.

А теперь скажите, что главное у монет и купюр?

Ответы: главное у монет и купюр -достоинство.

А как вы думаете, есть у человека достоинство?

Ответы: да.

Достоинство- это хороший поступок?

Ответы: да.

Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

Ответы: да совершаем

Фатима а какие хорошие поступки ты совершаешь?

Ответы: люблю помогать маме, лепить рисовать, поливать цветы…

Молодцы ребята! Я вижу что вы достойные поступки совершаете.

Мы недавно с вами смотрели спектакль, где девочка ходила с мамой в магазин. Как она себя вела?

Ответы: плохо.

Что делала? Рассказы детей.

Ребята, а скажите, что мама сказала дочке?

Ответы: это не так легко купить, что надо много знать, знания получать, учиться и потом всю жизнь трудиться. Трудиться надо. Нарабатывать мастерство! Получать новые знания.

Молодцы ребята. Я поняла, что вы хорошо запомнили спектакль. Молодцы. Сегодня мы с вами будем строить денежное дерево.

Я вас приглашаю сесть за столы. Вспомните с чего начинается денежное дерево?

Ответы: с копеечки.

Правильно!

(Музыка играет, дети строят денежное дерево).

Давайте назовем имена монет денежной системы РФ.

-Даша выходи, расскажи нам. Из каких монет состоит дерево

- Монета достоинством 1 копейка….

-Стас выходи расскажи из каких купюр состоит дерево?

Купюра достоинством 50 рублей.

- София.

Верно, вы согласны ребята? Все собрали денежное дерево? Кто не закончил работу закончим потом.

Физкультминутка. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра «Живые деньги».

После игры садятся на стульчики.

Ребята, а Фея Копеечка нам что то принесла. Конверт.

Открываю конверт «БЛАГОДАРНОСТЬ»

БЛАГО-ДАР-НОСТЬ (дарить благо)

Ребята, скажите, ваши родители, дедушки бабушки помогают вам?

Как? Можно ли сказать, родители делятся с вами своими заработанными деньгами? (ответы)

Верно, можно!

А как они делятся с вами? (покупают игрушки, покупают одежду, оплачивают коммунальные услуги, платят за детский сад, покупают продукты….)

Представьте, если бы они не делились с вами своими заработанными деньгами, как тогда изменилась бы ваша жизнь, ваше настроение, здоровье? Она стало бы лучше? (ответы детей).

Смогли бы вы так же питаться, читать книги, ходить в детский сад, и играть игрушками? (ответы)

Значит, можно сказать, что делясь своими деньгами они помогают вам вырости и стать здоровыми, умными, успешными, радостными людьми?

Давайте мы с вами сами попробуем распределить бюджет семьи.

Игра на интерактивной доске «Хочу и надо»

А теперь скажите, мы можем отблагодарить родителей? Да!

А как мы можем отблагодарить? (добрыми словами)

Давайте отблагодарим ласковыми добрыми словами.

СПАСИБО МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, РОДНАЯ.

А можем мы поступками отблагодарить? Да! т. е каждый день можем совершать добрые поступки.

А какие? (ответы детей) заботимся.

Когда я была маленькая, я тоже сначала ходила в детский сад, потом училась в школе, в университете. Все это время родители помогали мне, поддерживали меня, заботились обо мне, вкладывали часть заработанных денег в мое образование, питание, лечение, на одежду. Только благодаря этому я выучилась и стала кем? Воспитателем, педагогом.

-Верно, сейчас за свои знания и мастерство я тоже получаю заработную плату. А когда нужна помощь моим родителям, я делюсь с ними своими заработанными деньгами. Так я выражаю им свою благодарность за помощь и заботу.

А вы будете помогать родителям когда станете взрослыми? (ответы)

Как именно? (ответы детей)

Ребята, вы все молодцы! Помогать родителям нужно всегда.

Давайте закончим нашу беседу и вспомним

советы из сказки Феи Копеечки:

Копейка рубль бережет

Известно даже детям!

Но отношения беречь

Главней всего на свете.

Музыка.

Ребята, фея копеечка говорит, что очень рада, то что мы сегодня пришли в ее страну.

Вы отвечали на вопросы. Молодцы. Вы очень многое узнали о денежной системе Р Ф. И очень многое предстоит еще узнать. Фея Копеечка дарит вам вот такие раскраски. Можете пройти за столы и разукрасить свои картинки и подарить в знак благодарности своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности (5–6 лет) «Знакомство с денежной единицей: Армения, Египет, Англия, Турция» Конспект НОД Подготовила: воспитатель 1 категории Сидоренко Ирина Евгеньевна Образовательная область: Интеграция образовательных областей:.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОС в подготовительной группе по финансовой грамотности «Дерево денежной системы России» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Айзанат Абдулазизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОС в подготовительной группе по финансовой грамотности «Дерево денежной системы России»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД