Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Помощь ежам»

nailya
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Помощь ежам»

Конспект в первой младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Помощь ежам»

Цель:

Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста

Задачи:

• Формировать представления «много», «мало», «один» (д/и «Какие ежи»)

• Обучение различению формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету (д/и «Разноцветные домики»; д/и «Какие ежи»; д/и «Сделай колючки»)

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию „Помощь ежам“» размещена в разделах

• Вызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображений из пластилина показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки (д/и «Угостим печеньем») С. К. Р.

Развитие пространственных представлений, умений отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей. (д/и «Найди ежат»)

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие (д/и «Сделай колючки»; д/и «Разноцветные домики»; д/и «Угости печеньем»)

• Воспитать заботливое отношение к животным;

Словарная работа: много, один, за, на, в, большой, маленький, круглый квадратный, красный, синий, желтый;

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Пых»;

• Экспериментирование с глиной и песком на занятиях по лепке и в свободной деятельности;

Материалы и оборудование: игрушка ежа, цветные картонные ежата по количеству детей, прищепки по 5 штук на каждого картонного ежа, квадраты и кружочки по количеству детей и демонстрационный для воспитателя, мягкий пластилин раскатанный в кружок по количеству детей, формочки для вырезания пластилина.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента

Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем сказку.

В детский сад я утром шла, повстречала там ежа.

2. Основная часть. Развитие пространственных представлений

Д/и «Найди ежат»

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама — ежиха. Она почему-то очень грустная. Давайте спросим у неё, о чём она грустит.

• Мама — ежиха, почему ты такая грустная? (ёж шепчет на ухо воспитателю)

• Ежиха сказала мне, что он нее спрятались ее маленькие детки и она не может их нигде найти.

• Ребята, а как называются детеныши ежа? (ежата)

• Давайте поможем маме найти своих ежат. (дети по группе ищут ежат)

Воспитатель: спрашивает у ребят: «Где спрятался твой ежонок?»

Дети: отвечают: (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу)

3. Обучение различению формы, величины предметов

Д/и «Какие ежи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. У меня какой ёжик по размеру? (большой)

• А у вас, ребята, какие ежата?

Дети: (маленькие)

Воспитатель: Сколько маленьких ежат?

Дети: (много)

Воспитатель: А больших?

Дети: (один)

4. Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

Д/и «Сделай колючки»

Воспитатель: Давайте рассмотрим ежика, что у него есть, опишите.

Дети: (носик, глазки, животик, лапки, спинка)

Воспитатель:Ой, а на спинке чего-то не хватает?

Дети: (колючек)

Воспитатель: Давайте поможем ежатам вернуть колючки на спинку. (Ребята делают колючки из прищепок, воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Погладьте ежей по спинке. Какими они стали?

Дети: (колючими)

Воспитатель:Что ж ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи

(стихотворение Б. Заходер «Ёжик»)

Воспитатель: А кого ежик боится?

Дети: (лису)

Воспитатель:Что делает ежик, когда ему страшно?

Дети: (сворачивается в клубок)

Воспитатель: Сворачивается в клубочек так, что не видно ни головы, ни ножек. А когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается и идет домой.

5. Фузкультминутка

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами побудем немного ежатами. (Одевают шапочки с изображением ежей)

Повстречался ежик мне,

Нес грибы он на спине,

Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?

(«Ёжик» Г. Лагздынь)

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки

Вот они. Вот они. Вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз — и нет иголок.

6. Обучение различию формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету

Д/и «Разноцветные домики»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут ежики?

Дети: (в лесу, в норках)

Воспитатель:А наши ежики живут в красивых разноцветных домиках.

Воспитатель: Давайте сделаем домики для ежиков из геометрических фигур. (квадратики, кружочки)

Дети: У моего домика есть крыша, она круглая (обвести пальцем, а сам домик — квадратный (обвести пальцем)

Дети: (Милана, у твоего домика крыша какого цвета? (красная) Обведи крышу пальчиком, она какая по форме? (круглая)

Воспитатель: А у (Юли) сам домик какого цвета?

Дети:(желтый,

Воспитатель: обведи пальчиком домик, а по форме он какой?

Дети: (квадратный)

7. Развитие общей и мелкой моторики

Д/и «Угостим печеньем»

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших ежат чем-нибудь вкусным. А что любят кушать ежики?

Дети: (траву, ягоды мышей, грибы, яблоки)

Воспитатель:Я знаю по секрету, что наши ежата очень любят печенье. Давайте угостим ежат печеньем. А печенье сделаем сами.

Воспитатель: Сначала разомнем пальчики:

Пальчиковая игра «Ёж»

(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед)

Я - колючий серый еж — длинные иголки.

Но тебя не уколю, и иголки уберу.

А когда придет лиса,

Покажу я их тогда.

Воспитатель: Возьмите формочку, обведите ее пальчиком, положите на раскатанный пластилин и выдавите фигурку.

Дети: (Азалии, у тебя какая фигурка получилась из пластилина (печенька)

Дети: (Салават, а ты какой фигуркой из пластилина будешь угощать своего ежика? (яблочком)

Воспитатель:Угощение для ежат.

8. Итог занятия

Воспитатель: Ежатам очень понравилось ваше печенье, и ежата говорят вам спасибо! Но им уже пора возвращаться в лес вместе со своей мамой.

Воспитатель: Давайте скажем им «До свидания» и пригласим еще приходить к нам в гости.

(Угощение ребят яблоками — подарок ежей)

ЗАЙКИ И ВЕТЕРОК.

Посмотрите на опушке, ля-ля-ля ля-ля-ля, Показались чьи-то ушки, ля-ля-ля, ля-ля-ля, Скок-да-скок, скок-да-скок, Это заинька- дружок.

Вот запрыгал по лужайке, прыг да прыг, прыг да прыг, Наш веселый белый зайка, прыг да прыг; Скок -да скок, скок –да скок Зайка скачет на лужок.

ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз, Дед Мороз Деткам елочку принес. А на ней фонарики, Золотые шарики.

Дед Мороз, Дед Мороз Деткам сладости принес Вафли ароматные И конфеты мятные.

ЭТО ЕЛОЧКА У НАС.

К нам на праздник Дед Мороз Эту елочку принес. Кто нам елочку принес? Дед Мороз? Дед Мороз!

В этот праздник для ребят Все огни у нас горят? Для кого они горят? Для ребят? Для ребят!

Новогодний хоровод.

Наша елочка красавица. Ей игрушки очень нравятся Ля- ля ля -ля-ля-ля-ля-ля-ля! Ей игрушки очень нравятся.

Огоньки на ветках разные И зеленые, и красные, Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! И зеленые, и красные

Елка веточки развесила, Ей сегодня тоже весело Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля! Ей сегодня тоже весело.

СТИХИ

ЕЛОЧКА КРАСАВИЦА ВСЕМ НАМ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ Юля

НАША ЕЛКА ТАК КРАСИВА И НАРЯДНА ВСЕМ. Л. Салават

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ ЕЛКА! ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ГОД! Азалия

К НАМ НА ПРАЗДНИК ДЕД МОРОЗ. ЕЛКУ ИЗ ЛЕСУ ПРИНЕС, Диляра

ДЕД МОРОЗ ПРИНЕС НАМ ЕЛКУ

В ДЕТСКИЙ САД НА НОВЫЙ ГОД, Милана

ХОРОШО, ЧТО КАЖДЫЙ Год, К НАМ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД Ильгиз

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию «Помощь ежам»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 20:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД