Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Телепередача. Знакомство с телевидением»

Татьяна Кознова
Конспект образовательной деятельности «Телепередача. Знакомство с телевидением»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Телепередача «Моя семья»

Подготовили : Кознова Т. А.

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Телепередача, Знакомство с телевидением“» размещена в разделах

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Закрепление умения вести интервью и правильно задавать вопросы.

Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

Развивать связную речь детей, развивать умения рассказывать и отвечать на вопросы, развивать мышление и память;

Способствовать развитию доброжелательности, понимания;

Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Закрепление знаний пословиц о семье.

Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, микрофон, материалы для рисования

Активизация словаря: тележурналист, телеведущий, редактор телепрограмм, музыкальный редактор, режиссер телепрограмм, звукорежиссер, продюсер

Организация детских видов деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Формы организации совместной деятельности

Игровая деятельность

Игра «Добрые дела», «Радость и печаль»

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Продуктивная деятельность

Рисунки на тему «Моя семья»

Коммуникативная деятельность

Вопросы и обобщения познавательного характера.

Логика образовательной деятельности.

Действия педагога

Действия воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Здоровается с детьми, предлагает образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Здороваются, образовывают круг.

Сформировано доброжелательное отношение друг к другу. Развит положительный настрой на деятельность.

2.

Задает детям вопросы:

- Что такое ТВ?

- Кто работает на телестудии?

- Какие профессии они знают?

Объясняет детям кто такой тележурналист, телеведущий, редактор телепрограмм, музыкальный редактор, режиссер телепрограмм, звукорежиссер, продюсер.

Отвечают на вопросы педагога. Пополняют свой лексический словарь новыми понятиями.

Развито умение отвечать на вопросы. Пополнен лексический запас.

3.

Предлагает детям пройти в телестудию и занять свои места. Приветствует телезрителей, и поясняет, что они попали на телепередачу, которая называется «Моя семья».

Дети занимают свои места.

Развит интерес к последующей деятельности.

4.

Предлагает детям рассказать о семье.

Рассказывают о семье, что такое семья.

Сформировано умение правильно и последовательно излагать свои мысли.

5.

Задает вопросы:

-Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

-Чем отличаются люди из разных семей?

-Ребята, кто сможет представиться гостям

-А вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

-Каких родственников объединяет семья?

Отвечают на вопросы педагога.

Развито умение отвечать на вопросы.

6.

Предлагает ребенку прочитать стихотворение Я. Акима «Моя родня».

Один из детей читает стихотворение.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Развито умение красиво и артистично читать стихи. Развито слуховое внимание.

7.

Задает вопрос: «Все ли герои стихотворения являются одной семьёй?».

Объясняет, что семьи бывают разными, но в любой семье должны присутствовать мир, гармония, нежность и забота.

Отвечают на заданный вопрос, обосновывая свой ответ.

Развито умение обосновывать свой ответ.

8.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Развито слуховое и зрительное внимание. Сформирована согласованность действий со словами.

9.

Загадывает загадки про членов семьи.

Отгадывают загадки.

Развито умение логически мыслить.

10.

Проводит дидактическую игру «Радость и печаль»

Дети играют в игру.

Сформировано умение соблюдать правила игры.

11.

Проводит игру «Добрые дела».

Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…

Развито умение логически мылить и быстрота реакции.

12.

Рефлексия. Делает выводы, что семья- это самое главное на свете. Предлагает нарисовать рисунки своей семьи.

Соглашаются с выводом. Рисуют рисунки. Прощаются.

Развито воображение. Закреплено умение делать выводы.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности «Телепередача. Знакомство с телевидением» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кознова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Телепередача. Знакомство с телевидением»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 06:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД