МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Маше»

Галина Мизинова
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Маше»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Формировать понятие «цвет».

2. Стимулировать детей к узнаванию и называнию цветов: красный, синий, жёлтый, используя как сенсорные эталоны блоки Дьенеша

Развивающие задачи:

4. Развивать умение находить заданный цвет среди блоков Дьенеша

Воспитательные задачи:

5. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир

Словарная работа:

- обогащение словаря: блоки;

Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах

- активизация словаря: угощение, красный, синий, жёлтый, печенье, каравай

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша. Знакомство с понятием «цвет», дидактические игры «Наряди матрёшку», «Спрячь мышку», «Стиральная машина»

Средства

Билеты-фигуры; тарелки: красная и синяя; доска на которой висит замок»; в котором не хватает нескольких фигур; блоки Дьенеша

Способы:

Наглядный – показ, рассматривание

Словесные – объяснение, показ, повторение, проговаривание, вопросы, поощрение, игровые ситуации, проблемная ситуация (изломанный замок).

Практические – подвижная игра, действия с блоками.

Ход занятия:

-Ребята, подойдите ко мне. (Дети подходят и звонит телефон).

-Да, слушаю. Звонит кукла Таня. (Разговариваю по телефону).

-Ребята, позвонила кукла Таня. Она очень расстроилась: хотела приехать к нам в гости, но у неё дома сломался замок, и она не может выйти из дома. Давайте сами к ней поедем и попробуем починить ей замок. А поедем мы на автобусе. Я раздам билеты, но они непростые-это разные фигуры. (Раздаю билеты-фигуры разные по цвету и форме).

-Серёжа, какая у тебя фигура? Какого цвета?

(Спрашиваю несколько детей).

-На стульчиках тоже есть фигуры, такие же как у вас. Занимайте свои места в автобусе, согласно вашим билетам.

Звучит музыка, дети «едут в гости к кукле Тане».

-Ну вот мы и приехали. (Подходим к доске, на которой висит «замок». На нём не хватает несколько фигур).

-Вот сломанный «замок». Посмотрите и скажите, почему он сломался?

-Каких фигур не хватает? Какого цвета?

«Замок открывается». Дети подходят к столу, где сидит кукла Таня. Перед ней 2 тарелки: красная и синяя и по столу разложены фигуры Дьенеша.

Кукла Таня : -Ребята, я такая сегодня расстроенная: у меня праздник, и я хотела угостить вас печеньем, которое испекла, но коробка с ним упала и печенье рассыпалось.

-Не печалься, Танечка, мы с ребятами его сейчас соберём. В синюю коробку соберём синее печенье, в красную-красное. Женя, какое по цвету печенье соберём в синюю коробку? Катя, красное печенье мы положим в какую коробку?

(Дети сортируют печенье в коробки по цвету).

-Какого цвета тарелка? Какого цвета в ней печенье? И т. д.

Поправляю, если неправильно.

-Молодцы, всё собрали. Посмотрите, из каких фигур сделано печенье?

-Какого цвета в этой тарелке?

-А в этой? Печенье какой формы?

-Танечка, а мы тоже приехали к тебе с подарком. Мы привезли тебе каравай, только мы забыли его украсить, чтобы он был красивый. Ребята его украсят, а ты посмотришь.

В ходе работы детей смотрю, спрашиваю, уточняю.

-Вот какой красивый каравай получился. А чем мы его украшали?

-Какими фигурами? Какого цвета?

-Ребята, давайте Танечке спляшем.

-Танечке очень понравилось. Но нам пора ехать в детский сад.

-Все молодцы! Вам понравилось у куклы Тани? Чем она нас угощала? Что мы ей привезли в подарок?

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Маше»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 12:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД