Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к домовому»

Белозерцева Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия «В гости к домовому»

Цель: формировать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре через предметы народного быта.

Задачи:

Обогатить представление детей о предметах быта русской избы.

Расширять словарный запас детей; формировать грамматически правильный строй речи; развивать диалоговую и разговорную речь.

Воспитывать чувство уважения к русской народной культуре; создавать положительно – эмоциональный настрой.

Интеграция по областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия „В гости к домовому“» размещена в разделах

Планируемые результаты: у детей сформировалось представление о предметах быта русской избы; словарный запас пополнился новыми словами: гончар, дорожка – половичок, лоза, чугунок, ухват, коромысло. Дети эмоционально активны.

Материалы и оборудование: презентация, макет русской избы, предметы быта.

Методические приемы: беседа; показ иллюстративного материала;

совместная деятельность; сюрпризный момент; оздоровительные игры.

Словарная работа: гончар, дорожка – половик, ухват, коромысло, чугунок.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я вас очень рада видеть. Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я вас хочу пригласить в одно удивительное место, где вы увидите и узнаете много нового и интересного, но для этого вам нужно пройти в волшебные ворота. Вы готовы пойти со мной?

Воспитатель: Повторяйте за мной. (Проходят в ворота и повторяют за воспитателем).

Я хожу, хожу, хожу, (шагаем высоко ноги поднимаем)

Я на месте не сижу. (делаем маленькие шажочки)

Я бегу, бегу, бегу, (бег на месте)

Без движенья не могу. (поднимаем плечи, разводим руки в стороны)

(Слайд 1. Лес)

Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

Воспитатель: Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Подышим?

Воспитатель: Ой смотрите, что это?

Воспитатель: Ребята, ехал дедушка Егор, зацепился за забор, обронил корзинку. Заглянем, что в ней? Не боитесь? Присаживайтесь на лавочку.

Воспитатель: Здесь разные предметы, сделанные русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим.

(Воспитатель достает предметы по одному, просит детей рассказать по плану)

Как называется предмет?

Из чего он сделан?

Для чего он нужен?

(Слайд2. Корзинка)

(Лоза- это веточка. Повторим все вместе это слово: лоза. Из лозы плелись изгороди, детские колыбельки и даже посуда. Плетение корзин — занятие трудное, требует особой усидчивости, но получается очень красиво.)

(Слайд 3. Горшок).

(Изготавливал гончар. Повторим все вместе это слово: гончар. В горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо, хранили крупу, муку, масло. В горшках не кисло молоко. Горшки были разных размеров: маленькие и большие).

(Слайд 4. Половик,

(Скамейки и пол в избах, застилали цветными дорожками – половиками. Повторим все вместе это слово: дорожка - половичок. Такие половички ткали на ткацком станке из крученых цветных лоскутков и грубых ниток. Половики-дорожки разнообразны по сочетанию цвета. Одинаковых нет.)

Воспитатель: Ребята поставим корзинку, где взяли, дедушка Егор увидит что потерял корзинку и вернётся за ней.

Воспитатель: А мы идем дальше? (Идут по тропинке к макету избы).

Воспитатель: Ой, дети с моими ногами что-то непонятное происходит, ой помогайте мне.

На левой ножке поскачи - 1,2,3

На правой ножке поскачи - 1,2,3

На ладошки подыши - 1,2,3

Вокруг себя вы обернись и друг другу поклонись.

Воспитатель: Фу, ну и чудеса, вот так дорожка. Посмотрите дом. Попросимся в гости? Вы глаза закройте, а погляжу дома ли хозяева. (Одеваю домового)

Домовой : Здравствуйте ребята.

Домовой : Гостей поклоном встречаю,

Гостей в дом приглашаю.

И вы с поклоном входите.

Рассаживайтесь на лавочку.

Домовой : Я домовой Кузьма, хозяин дома. Посмотрите, сколько в моей избе интересных старинных вещей. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Из ее большой трубы

Дыма тянутся клубы.

Много можно в ней испечь,

А зовется просто … (печь)

Домовой : Для чего людям нужна печь? (Предполагаемые ответы детей)

Домовой : Русская печь занимает самое большое место в избе. Люди на печи грелись, лечились, спали и даже мылись в печи. Ребята, я живу за печкой, защищаю от всего плохого дом, людей и животных, которые тут живут. Я не любит ленивых, и помогаю хозяйке заниматься домашней работой.

Домовой : Ещё, я люблю хороводы водить! Вставайте скорее в круг. Домовой : Повеселили вы меня. Я тоже вас, позабавлю, ещё загадки загадаю.

Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло.

Держит ведра. (коромысло).

Домовой : Книзу узок, верх широк,

Не кастрюля (чугунок).

Домовой : В Чугунке как и в глиняном горшке варили супы, каши, кипятили воду, тушили мясо. Чем же достать горшок из печи, там ведь горячо? Я вам подскажу.

Из русской печи

кашу тащи

Чугунок очень рад,

что его схватил (ухват)

Домовой : Ещё про него говорят:

Не бык, а рогат.

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдаёт.

Сам в угол идет.

Домовой : Понравились вам мои загадки? Вы внимательно меня слушали? Я сейчас проверю.

А я ещё потешку знаю «Тень, тень потитень…». Поиграйте со мной. (Снимаю домового)

Воспитатель: Весело у тебя домовой, но нам пора. Спасибо за гостеприимство, до свидания. (Дети и воспитатель кланяются)

Воспитатель: Русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, пряниками. А для нас домовой баранки, приготовил на дорожку. Вот в корзиночку сложил. Сами покушаем и друзей угостим.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться, нам нужно пройти в волшебные ворота.

Я хожу, хожу, хожу, (шагаем высоко ноги поднимаем)

Я на месте не сижу. (делаем маленькие шажочки)

Я бегу, бегу, бегу, (бег на месте)

Без движенья не могу. (поднимаем плечи, разводим руки в стороны.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Где мы побывали?

Кого повидали?

Что вам запомнилось?

Что понравилось?

Воспитатель: Ребятки вы такие умнички, спасибо вам.

Воспитатель: Скажем всем спасибо и до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам» Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография "Все сказки в гости к нам. Задачи: - развивать художественный вкус, чувство композиции,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к домовому»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к домовому»» (включая файлы) размещена пользователем Белозерцева Татьяна Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД