МААМ-картинки

Конспект классного часа «Уважение к себе»

Марина Гавришова
Конспект классного часа «Уважение к себе»

Тема: «Уважение к себе и другим»

Цель: предоставление учащимся ценностного образца неразрывной связи уважения к себе и уважения к другим людям.

Задачи: развивать умение анализировать полученную информацию;

формировать у обучающихся навыки самооценки и оценки других людей.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга.

Ход классного часа

I. Актуализация знаний.

1). Анализ понятий на основе имеющихся у детей знаний:

УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

САМОУВЕРЕННОСТЬ

Публикация «Конспект классного часа „Уважение к себе“» размещена в разделах

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ

УВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ

(Уверенность в себе – это знание и понимание своих возможностей, способностей, без их завышения или занижения.

Самоуверенность – это завышение и преувеличение своих способностей.

Уважение к себе – человек ценит сам себя, не причиняет себе вреда. Человек становится себе хорошим другом.

Уважение к другим – человек ценит других людей, понимает их способности, не причиняет им вреда, не обижает.)

- Цель нашей работы: выработать критерии оценки себя и других людей.

2). Зрительные образы понятий. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

- Определите, какой из рисунков подходит под анализируемые понятия. Объясните свой выбор.

II. Ввод ценностного образца.

- Пожалуйста, запомните, уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим находятся в тесной взаимосвязи.

Человек, уверенный в себе на самом деле, будет относиться к себе с уважением и при этом уважать других. Ему не нужно обижать других, чтобы казаться лучше и сильнее.

III. Выработка критериев оценки на основе ценностного образца.

- По отрывкам из сказки О. Уайлда «Звёздный Мальчик» определите наши понятия.

ОТРЫВКИ ИЗ СКАЗКИ «ЗВЁЗДНЫЙ МАЛЬЧИК»

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«…“Ты прав, — ответил второй,— у одних все,

у других — ничего. Вокруг одна ложь, и всё, кроме

горя, делится несправедливо”.

Пока они так сетовали, на тёмном небосводе

случилось что-то необыкновенное. Яркая красивая Звезда сорвалась со своего места и покатилась на землю.

Открыв рты, дровосеки следили, как она про-

летела мимо луны, мимо других звезд и, перейдя

Млечный Путь, угодила прямо в их лес. Казалось, что она упала совсем рядом — там, за старыми ивами.

“Знатный, должно быть, кусочек золота,— решили они. — Хороший подарок тому, кто его найдёт”.

И дровосеки изо всех сил побежали к упавшей

звезде. Очень уж им хотелось получить хоть не-

много золота.

Тот, кто бежал первым, продрался через зарос-

ли и выбежал на поляну. Ну и ну! На снеге и прав-

да что-то блестело. В два шага дровосек оказался рядом и, нагнувшись, пристально посмотрел вниз.

Там лежал свёрнутый в несколько раз плащ. Сделан он был из дорогого золотистого шёлка, с вышитыми звёздами.

“Нашёл, нашёл!” — закричал он своему приятелю. Когда тот добежал, они взяли свёрток в руки и начали бережно разворачивать его — ведь там было золото, которое ещё надо было разделить. Увы! Там не было ни золота, ни серебра, ни

драгоценных камней. В плаще лежал крохотный

ребёнок, который спокойно спал.

“А мы-то думали. — с горечью сказал один из

них. — Что проку в этом младенце. Оставим его

здесь и пойдем дальше. Мы так бедны, что и своих детей прокормить не можем”.

“Нет,— сказал другой. — Нельзя бросить его

здесь погибать от холода. Хоть я и бедняк, и каши в нашем котелке никогда не хватает на всех,

но я возьму его с собой, и моя жена позаботится

о нём”.

Бережно взял он ребёнка на руки и закутал его

в плащ, чтобы жестокий холод не дохнул ему на

личико.

“Вот слюнтяй”,— ругался про себя второй дро-

восек, когда они спускались в долину. Перед самой деревней он сказал: “Слушай, надо нам честно разделить находку. Если уж ты взял этого грудничка, оставь мне хотя бы плащ”.

“Не могу,— ответил добрый дровосек. — Этот

плащ не мой и не твой. Пусть он останется у ребёнка”. И дровосек пошел к своему дому».

УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ И ДРУГОМУ

«Тогда даже Епарх опустился перед ним на ко-

лени, а Епископ промолвил: “Древнее пророчество

гласит, что в этот день придет наш Государь.

Тебе надлежит принять из рук моих корону и скипетр. Будь нашим Королём, милосердным и справедливым”.

“Но я не достоин,— сказал юный Принц. —

Я отрёкся от своей матери, и не будет мне ни прощения, ни покоя, пока я не найду её. Ни корона, ни

скипетр не удержат меня здесь. Мне пора идти”.

Звёздный Мальчик повернулся к городским во-

ротам, и в толпе, которую уже успели оттеснить

стражники, увидел знакомое лицо. Это была та

самая нищенка!

“Мама!” — крикнул Принц и бросился к ней. Он

упал к её ногам и расцеловал их. Он омочил слезами её раны и, опустив лицо к земле, сказал: “Прости

меня, мамочка! Я предал тебя, когда был счаст-

лив, прости меня, когда мне плохо. Только зло ты видела от меня, покажи мне твою любовь. Я от-

рекся от тебя — прими меня к себе”.

Ни слова не проронила нищая.

Тогда Звёздный Мальчик протянул руки и об-

хватил белые от проказы ноги того, кто стоял

рядом. “Три раза я сжалился над тобой, пожалей

и ты меня — попроси мою мать простить меня”.

Но прокажённый тоже молчал.

Зарыдал несчастный Звё здный Мальчик:

“Мама, я не могу больше этого вынести! Прости

меня, и я пойду обратно в лес”.

“Встань!” — сказала нищая и положила руку

ему на голову. “Встань!” — сказал прокажённый

и положил свою руку поверх.

Звёздный Мальчик поднялся на ноги и увидел

перед собой Короля и Королеву.

“Тот, кому ты помог,— твой отец”,— сказала

Королева.

“Та, чьи ноги ты целовал,— твоя мать”, —

сказал Король.

Они обняли и расцеловали его, ввели во дворец

и возложили корону на его главу, и вручили ему скипетр. Звёздный Мальчик был добрым и справедливым Королём».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«Радостный Дровосек и его жена выбежали из

дома и позвали Звё здного Мальчика: “Скорее, скорее иди домой! Мы нашли твою маму, и она ждёт тебя”. Затаив радость, Звёздный Мальчик пошел к дому, гадая, кого же он там увидит.

“Ну и где же моя мать? — спросил он. — Тут

никого нет кроме этой оборванной женщины”.

“Я твоя мать”,— сказала нищенка.

“Да ты просто с ума сошла! — сердито вос-

кликнул мальчик. — Никакой я тебе не сын. Ты

просто уродливое чучело, одетое в какие-то тряпки. Убирайся-ка ты отсюда поживей, мне неприятно даже смотреть на твое безобразное лицо”.

“Но ты действительно мой сын! Разбойники

напали на меня в лесу и украли тебя, а потом

оставили одного умирать. Я сразу узнала тебя,

а вот и те вещи, которые остались с тобой. Пойдём со мной, ведь я обошла целый свет, ища тебя.

Пойдем, мне так нужна твоя любовь”.

Но Звёздный Мальчик ни на шаг не сдвинулся

со своего места. Он закрыл двери своего сердца и не проронил ни слова. Только рыдания несчастной матери были слышны в доме.

Наконец он заговорил, и жестокие слова больно

ранили его мать. “Даже если это правда, лучше бы ты никогда не приходила сюда. Я сын звезды, а ты говоришь мне, что я сын нищей. Я уже сказал тебе,

убирайся отсюда, чтобы я больше никогда тебя не видел”.

“Горе мне! — выговорила она. — Но хотя бы

поцелуй свою мать, прежде чем я уйду. Я столько

страдала, чтобы найти тебя”.

“Нет,— сказал Звёздный Мальчик. — Мне противно даже смотреть на тебя. Лучше уж я поцелую гадюку или жабу, чем тебя”».

САМОУВЕРЕННОСТЬ

«С каждым годом он становился всё красивее

и красивее. Соседи часто удивлялись, почему, когда другие дети дровосека были смуглы и с чёрными, как смоль, волосами, этот ребёнок был бледен и изыскан, как статуэтка из слоновой кости.

Его золотые волосы колечками спадали вниз,

а губы были похожи на лепестки алой розы. Глаза его напоминали фиалки на берегу чистого ручья, а нежные руки — точно нарциссы на нетронутой опушке леса. Но красота не сделала его добрым.

Совсем наоборот, мальчик рос гордым и жестоким

(впрочем, это почти одно и то же). Он просто презирал жителей деревни, и даже своих наречённых братьев — детей дровосека. “Все они — простая деревенщина, а я — сын звезды”,— привык говорить он. В детских играх Звёздный Мальчик становился

королем и остальных называл своими слугами.

В нём не было ни капли жалости к нищим, сле-

пым и убогим. Он бросал в них камни и выгонял обратно на большую дорогу. Так что никто, просящий

подаяния, не заходил в их деревню дважды. Звёздный Мальчик обожал красоту и ненавидел хромых и калек. Стоило им появиться на улице, как он начинал передразнивать и громко высмеивать их.

“Какие они уроды,— говорил он,— и как красив я”.

В безветренные летние дни он ложился на берег

маленького церковного пруда и часами любовался на

свое отраженье. Так это занятие нравилось Звёздному Мальчику, что он смеялся от удовольствия».

IV. Упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ» : заполнение таблицы с объяснением по желанию.

За что я себя уважаю?

За что я уважаю …кого?.)

Я в себе уверен, когда …

V. Рефлексия.

-Классный час был для меня (каким)

-Мне было трудно, когда … Мне было легко, когда …

- Выполняя упражнение «МОИ ЦЕННОСТИ», я представлял себя:

• В семье

• В школе со взрослыми

• В школе со сверстниками

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект единого классного часа «Добро» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для 2 класса «По дороге правил дорожного движения» Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательная:.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса Конспект классного часа для 3 класса «Взаимопонимание» Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства,.

Конспект классного часа в 9 классе «Толерантность рождается в семье» Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Познакомить подростков с понятием «толерантная личность» Стимулировать их воображение в.

Конспект классного часа в начальной школе для детей с ОВЗ «Весна-красна» Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Уважение к себе»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа «Уважение к себе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гавришова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД