Получи документы

Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Шипшина Анастасия Сергеевна
Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

(Воспитатель собирает детей звоном бубна)

В: Ребята, подходите скорее ко мне!

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется»!

Публикация «Конспект утреннего круга „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В: Я очень рада, что сегодня мы снова все вместе! Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! У нас получился замечательный круг радости!

(Дети с воспитателем садятся на подушки)

В: Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

(Ответы детей)

В: Перед тем как начать беседу вспомним правила утреннего круга.

(Дети с воспитателем проговаривают правила утреннего круга, опираясь на картинки на интерактивной доске)

В: Правила вспомнили, молодцы. Теперь посмотрите, что у меня в руках?

Д: Календарь.

В: Верно. (Имя, назови, какой сегодня день недели, число, месяц и год.

Д: Сегодня пятница, 24 марта 2023 год.

В: Правильно, молодец! А теперь я хочу послушать, как прошли ваши выходные? Какое у вас настроение? Может, что-то интересное с вами приключилось по дороге в детский сад? Начнет говорить тот, у кого под подушкой лежит цветок. Кто же это будет?

(Дети ищут цветок под подушкой. Ответы детей)

В: А теперь я хочу рассказать. У меня замечательное настроение, потому что наступило новое время года. Кто мне скажет, как оно называется?

(Ответы детей)

В: Правильно, к нам пришла весна. Какие весенние праздники вы знаете?

(Ответы детей)

В: А теперь давайте вместе подумаем над таким вопросом. У каждого человека есть дела, правильно? Мы постоянно с вами чем-то заняты, что-то новое делаем, ведь так? Скажите, как вы думаете, а у весны могут быть дела? Она же ведь не человек, у нее нет рук, ног, чтобы что-то делать. Как вы считаете?

(Ответы детей)

В: Я запишу ваши предположения, и мы выясним, так ли это на самом деле.

(Ответы детей)

В: Весне радуемся не только мы, но и все живые существа – животные, растения. Я знаю стихотворение про Мишку, которые очень ждал весну, сейчас я вам его расскажу, а вы Мишку изобразите.

(Воспитатель раздает детям маски медведя)

Физминутка «Весна идет

На орех взобрался Мишка. (Имитация взбирания на дерево руками)

С ветки даль ему видна. (Ладошку приставить «козырьком» ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши - (Рукой сделать волнообразное движение, а

затем

сложить руки над головой – «крыша»)

Не идёт ли к нам весна? (Пожимания плечами)

За деревней, за долиной (Показать руками лево, право)

Где прозрачен небосвод. (Показать руками небо)

Клин увидев журавлиный (Махи руками – «крылья»)

Закричал: «Весна идёт!» (Вскинуть руки вверх-в стороны, похлопать в ладоши)

В: Молодцы! Справились!

(Воспитатель забирает маски)

В: А сейчас я предлагаю посмотреть вам видеоролик о весне, чтобы мы смогли ответить на вопрос, какие дела есть у весны.

(Просмотр)

В: Выполним зрительную гимнастику.

БЕСЕДА

1. Какие дела есть у весны (из видео?

3. Какие дела есть у весны, о которых не говорилось в видео?

3. Как вы считаете, приносят ли пользу природе и людям дела, которые делает весна? Почему?

4. Что будет, если весна не будет делать свои весенние дела?

В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает весной». На экране будут показаны картинки. Вы должны сказать, возможно ли такое увидеть весной или нет. Если нет, то еще нужно назвать, в какое время года это бывает.

(Дети играют в игру)

В: Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились. Вот видите, сколько у весны дел! Оказывается, дела есть даже у времени года! Вы все оказались правы! Сейчас я хочу зачитать вам небольшое стихотворение про весенние дела.

У весны забот немало,

У весны так много дел:

Растопить снежок ей надо,

Что за зиму налетел.

И позвать из заграницы

(Побыстрее к нам вернуть)

Тех, кого зовём мы птицы,

Что летали отдохнуть.

Распуститься на деревьях

Яркой зеленью листов,

И разлиться звонкой трелью

Музыкантов-соловьёв.

Вытащить на небо солнце

Из-за хмурых злобных туч,

Чтоб стучал нам всем в оконце

Ласковый и добрый луч.

Ей не надоест трудиться-

Так ждала она поры,

Чтобы из земли пробиться

Стеблем молодой травы.

У весны забот немало,

И ей надо поспешить,

Всё успеть и в конце мая

Место лету уступить.

У нас тоже с вами много дел. Давайте поговорим о том, чем мы сегодня с вами будем заниматься. У каждого человека за день накапливается очень много дел, и их очень трудно удержать в голове. Как эту проблему можно решить?

(Ответы детей)

В: Верно. Но я тоже придумала интересный способ, чтобы ничего не забыть. Посмотрите на фланелеграф, все облачка – это наши дела на сегодня, но пока они пустые. Мы должны их заполнить, у меня в руках картинки с изображением дел, которые нам необходимо сделать. Я буду показывать по одной картинке, а вы называть дело и прикреплять ее на облачко.

(Дети планируют свой день)

В: Вот сколько дел нам предстоит сделать! Для того, чтобы нам все удалось выполнить быстро и весело, необходимо настроить себя, давайте возьмемся за руки и повторим слова.

(Воспитатель включает весеннюю мелодию, все берутся за руки и повторяют положительные установки)

• Сегодня у меня будет хороший день!

• У меня отличное настроение!

• Я люблю своих друзей, а они любят меня!

• Занятия пройдут весело и интересно, я узнаю много нового!

• Я уверен (а, что у меня все получится!

В: Вам понравился наш дружный круг?

(Ответы детей)

В: Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу. А сейчас переодеваемся и идем на утреннюю гимнастику.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы»Атрибут для создания уютного утреннего или вечернего круга «Костер дружбы» Начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и просто поговорить,.

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку»Конспект утреннего круга в средней группе «В гости к солнышку» Дидактическая игра по развитию речи «В гости к солнышку» Цель: развивать речь детей, пополнять и активизировать словарь, формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект утреннего круга «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД