Лучший педагог года

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы

Федорчукова Александра
Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы

Использование современных педагогических

технологий на индивидуальном занятии

по развитию слухового

восприятия и формированию произношения

в 6 классе на тему :

«Звук [Ч]. Учебные фразы

Структурный самоанализ занятия по РСВ и ФП

ФИО учителя Федорчукова Александра Николаевна

ФИ ученика Шувалов Тимофей Возраст 12 лет Класс 6

Степень потери слуха: III-IV степень тугоухости. Протезирование на оба уха

Публикация «Конспект урока „Звук [Ч], Учебные фразы“ в 6 классе коррекционной школы» размещена в разделах

Краткая характеристика речевого и умственного развития ребенка (произношение, слух, интеллект) Рабочее расстояние на восприятие с АИП - 5 м, без ЗУА – 0,2м. Поставлены все звуки, кроме [ц]. Поставленные и откорректированные звуки сохраняются в самостоятельной речи, некоторые требуют контроля. Голос: по высоте, силе и тембру нормальный. Интонация в самостоятельной речи достаточно выраженная. Речь достаточно внятная. Темп при самостоятельной речи нормальный. Грамматический строй речи на уровне простых предложений. Описание картины заключается в перечислении знакомых объектов. Пересказ простого текста выполняет с помощью педагога или по вопросам. Диалогическая и самостоятельная речь на уровне простых предложений. Чтение по словам, темп замедленный, допускает ошибки. Интеллект норма.

Тема занятия. «Звук [Ч]. Учебные фразы»

Структура занятия.

I. Организационный момент.

II. Работа над произношением

III. Работа по развитию слухового восприятия.

IV. Рефлексия

Место и роль занятия в теме. Четвертое занятие по счету по ФП в теме «Звук [Ч]». Четвертое занятие по счету по РСВ.

Данное занятие призвано формировать навык правильного произнесения звука [Ч], развивать просодическую сторону речи (речевое дыхание, грамматический строй речи, слуховое восприятие, высшие психические функции: память, внимание, мышление, устную речь, обучать составлению словосочетаний, умению слушать.

Цели занятия. Формирование навыка правильного произнесения звука [Ч], развитие слухового восприятия, разностороннее развитие личности.

Дидактические задачи: Образовательные и воспитывающие: стимулировать у учащегося с недостатком слуха интерес к учению, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, обеспечить оптимальное развитие мышления с учетом возможностей ребёнка, правильно произносить звук [Ч]; обогащать словарный запас, закреплять правила орфоэпии, обучать умению отвечать на вопросы, воспитывать интерес к занятиям.

Коррекционно-развивающие : коррекция звука [Ч] : отработка навыка правильного произнесения звука [Ч] в прямой и обратной позиции в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; отработка навыка слитного произнесения слов, словосочетаний, предложений; отработка навыка правильного употребления ударения в словах; развитие речевого дыхания; закрепление правил орфоэпии «Звонкие согласные в конце слова говорим, как глухие»; обучение составлению словосочетаний; формирование навыков самоконтроля над произношением и самооценки своей деятельности; развитие слухового внимания и памяти, формирование навыка восприятия учебных фраз.

Выполнение намеченного плана занятия. Распределение времени. План занятия выполнен. На ФП - 10 мин. На РСВ - 10 мин.

Материалы к занятию (наглядность). таблички со словами и правилом орфоэпии, карточки с речевым материалом, магнитно-маркерная доска, маркер, картинки, А. Н. Пфафенродт Произношение 3 класс Москва ПРОСВЯЩЕНИЕ 2000.

Технологии, используемые на уроке. коррекционно-развивающая технология личностно - ориентированного подхода (С. А. Зыков, А. Г. Зикеев, Е. Г. Речицкая, Е. З. Яхнина) - Формировать речевую деятельность, развивать языковую способность, воспитывать потребность общения словесными средствами, развивать словесно-логическое мышление, познавательный интерес, формировать и развивать связную речь. На занятии происходит развитие личностной, интеллектуальной, речевой активности, овладение опытом социального поведения.

технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении - Формировать и развивать словесную речь. Повышение качества знаний, включение детей в речевое общение, предупреждение переутомления: профиль звука, опорные схемы характеристики звука.

технология уровневой дифференциации (Гузик Н. П.) - Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей. Индивидуальная программа, комфорт.

игровые технологии (Никитин Б. Н.) - Целью игровых технологий является решение ряда задач:

- дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков);

- развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления и др.);

- воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание общительности и др.);

- социализирующих (адаптация к условиям среды и др.).

Способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки, стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.

Организационный момент

дидактическая задача этапа подготовить учащихся к работе на уроке

содержание этапа взаимные приветствия, проверка работы слухового аппарата; организация внимания

Работа над произношением

дидактическая задача этапа Отработка навыка правильного произнесения звука [Ч], формирование внятного, членораздельного произношения, достаточно естественного звучания речи.

содержание этапа Выбирается по необходимости:

• Изолированное произнесение

• Отработка звука в слогах.

• Отработка звука в словах.

• Работа над орфоэпией.

• Отработка звука в словосочетаниях.

• Отработка звука в предложениях.

• Работа над речевым дыханием, слитностью, словесным и логическим ударением.

• Работа над расширением словарного запаса учащихся.

условия достижения положительных результатов этапа Методы: общие – наглядные, практические, словесные.

специальные – профиль.

специфические – по ФП: аналитико-синтетический концентрический полисенсорный,

Выбраны с учетом индивидуальных возможностей ребенка, с учетом места занятия в системе занятий, с учетом темы и методики обучения. Данные методы соответствуют целям и содержанию занятия. Использовались как классические, так и современные методы работы.

Работа с профилем артикуляции звуков.

Виды работ разнообразные: чтение по табличке, покажи, повтори, ответь, составь …

Наличие \ отсутствие игровых моментов.

Учебный и речевой материал выбран в соответствии с «Программой» и умственным и речевым развитием ребенка.

Способы восприятия: слуховой, слухо-зрительный, зрительный.

Виды речевой деятельности (Подражание. Чтение. Промежуточная речь (ответь на вопрос, покажи, назови, запомни, вставь).

Самостоятельная речь (расскажи, опиши).

Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий : доступность, научность - Изучив психологические особенности, произносительные и слуховые возможности ребенка, использовала материал доступный для понимания, соответствующий умственному и речевому развитию ребенка.

Связь нового с ранее изученным осуществлялась (артикуляция звука, правило орфоэпии, выбор картинок).

Межпредметные связи осуществлялись.

Индивидуальный подход осуществлялся.

Самоконтроль за речью слабый.

Внимание высокое \ низкое.

Активность высокая \ низкая.

Прилежание и работоспособность высокие \ низкие

Требования к речи ребенка: полный \ краткий ответ

Произношение внятное \ невнятное

показатели выполнения дидактической задачи этапа Показателем эффективности усвоения учащимся навыков правильного произнесения является верность его ответов и действий, участие в подведении итогов выполненного задания, а также проявление качества произношения учащимся на последующих этапах обучения.

Работа по развитию слухового восприятия

дидактическая задача этапа развитие способности воспринимать речевой материал только на слух и слухозрительно; создание слухозрительной основы для восприятия устной речи, совершенствование навыка активной речевой деятельности.

содержание этапа а) восприятие учебных фраз с АИП

б) восприятие учебных фраз без ЗУА

условия достижения положительных результатов этапа Методы: общие – наглядные, практические, словесные.

специфические – по РСВ: использование остаточного слуха, учет умственного и

речевого развития.

Выбраны с учетом индивидуальных возможностей ребенка, с учетом места занятия в системе занятий, с учетом темы и методики обучения. Данные методы соответствуют целям и содержанию занятия.

Виды работ разнообразные: повтори, послушай, ответь на вопрос, опиши

Наличие \ отсутствие игровых моментов.

Учебный и речевой материал выбран в соответствии с «Программой» и умственным и речевым развитием ребенка.

Способы восприятия: слуховой, слухо-зрительный.

Виды речевой деятельности (Подражание. Промежуточная речь (ответь на вопрос).

Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий : доступность, научность - Изучив психологические особенности, произносительные и слуховые возможности ребенка, использовала материал доступный для понимания, соответствующий умственному и речевому развитию ребенка.

Связь нового с ранее изученным осуществлялась (фразы по РСВ).

Межпредметные связи осуществлялись.

Индивидуальный подход осуществлялся.

Самоконтроль за речью слабый.

Внимание высокое \ низкое.

Активность высокая \ низкая.

Прилежание и работоспособность высокие \ низкие

Требования к речи ребенка: полный \ краткий ответ

Произношение внятное \ невнятное

показатели выполнения дидактической задачи этапа Показателем эффективности усвоения учащимся материала занятия является умение воспринимать предложенный речевой материал на слух и слухозрительно, участие в подведении итогов этапа занятия, а также речевое поведение на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи на последующих этапах обучения.

Рефлексия

дидактическая задача этапа Итог урока подведен \ не подведен. Оценка работы учащегося дана \ не дана.

содержание этапа Повторить, что делали на занятии, самооценка учащегося, оценивание учителем. (Что мы делали на занятии)

условия достижения положительных результатов этапа Спокойное, терпеливое подведение итогов работы; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах занятия; умение в коротких указаниях разъяснить учащемуся, как он работал; нацеливание на самоконтроль на других этапах обучения.

показатели выполнения дидактической задачи этапа Правильное произнесение звука на других уроках и занятиях, применение навыков речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухозрительного восприятия устной речи.

Санитарно-гигиенические условия занятия и здоровьесберегающие технологии Санитарно-гигиенические условия занятия и здоровьесберегающие технологии старалась соблюдать. Виды работ подобраны таким образом, чтобы ребенок постоянно менял положение глаз и тела.

Занятием удовлетворена \ не удовлетворена.

Психологическая обстановка на занятии Психологическая обстановка на занятии доброжелательная \ недоброжелательная.

Занятием удовлетворена \ не удовлетворена.

Меры, намеченные учителем по устранению недостатков; перспектива дальнейшей работы продолжать тренировать в правильном произнесении звука [Ч] в речи, учить правильной постановке ударения, развивать речевое дыхание, отрабатывать слитное произнесение, учить составлять словосочетания, отрабатывать навык использования правил орфоэпии в речи, тренировать в

а) восприятие учебных фраз с АИП

б) восприятие учебных фраз без ЗУА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час в 5 классе коррекционной школы по правовому воспитанию «Наши права и обязанности» Классный час в 5 классе. Тема: «Наши права и обязанности» Цели: закрепить знания учащихся о правах и обязанностях несовершеннолетних; способствовать.

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звук [Щ], буква «Щ» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Цель: Создать условия для формирования умения четко произносить.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Согласный звук [ж] и буквы Ж, ж» Тема: Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала. Задачи урока: образовательные:.

Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе коррекционной школы «Украшение земли — птицы» Коррекционное образование 5 класс,начальная школаКонспект внеклассного мероприятиятема: «Украшение земли – птицы» 2018.

Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.

Конспект урока ритмики с элементами здоровьесберегающих технологий «Мы все здоровы и бодры» в 3 классе коррекционной школы План-конспект урока ритмики в 3 классе «Мы все здоровы и бодры» Цель: развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать.

Сценарий выпускного в 4 классе коррекционной школы «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой». (Торжественная музыка) 2-й ведущий: Мы сегодня собрались здесь все, Чтобы.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Федорчукова Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД