МААМ-картинки

Конспект урока по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе «Зимний пейзаж»

Мишко Анна Степановна
Конспект урока по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе «Зимний пейзаж»

Урок по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

Тема: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению Софии Зириной «Зимний пейзаж

Цели: - учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу;

Публикация «Конспект урока по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

- учить сопоставлять словесные, живописные образы через работу над репродукциями картин художников, музыкальные произведения, поэзию.

- формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи

цветового решения рисунка;

- формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно - эмоциональную

сферу учащихся;

Задачи:- формировать у детей представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решениях

рисунка;

- расширить знания об эмоциональном содержании цвета;

-развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений

живописи;

- развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих

работах;

-учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки для передачи эмоционального

содержания работы;

- воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, аккуратность.

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, баночка с водой, картинная галерея художников, снежинка.

Наглядные пособия: слова-таблички «Элементы пейзажа», методическая таблица «Этапы изображения пейзажа», пособие для рефлексии,, стихотворение «Зимний пейзаж»

Ход урока

1. Организационный момент(1-2 мин)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости,

поприветствуйте их. Садимся.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Я рада видеть ваши красивые улыбки, веселые глаза, счастливые лица. Такое хорошее настроение поможет вам легко справиться со всеми заданиями на уроке.

2. Изучение новой темы.

Наш урок мы начнем со стихотворения, а прочитают его Регина, Рита и Наташа. А вы внимательно слушайте, постарайтесь определить его тему.

Стройные сосны, покрытые снегом,

Как великаны, дремлют под небом.

Снежные ветви деревьев, кустов,

Как декорации сказочных снов.

Иней пушистый украсил березы,

Им не страшны теперь злые морозы.

В шапках пеньки, звезды в лунной вуали.

Ели укутались в белые шали.

Белое царство, покой, тишина.

Лес отдыхает в объятиях сна.

В лес прихожу, не хочу возвращаться,

Хочется сказкой лесной восхищаться,

Снежные блестки руками ловить,

Снеговика на полянке лепить.

-Ребята, вы прослушали стихотворение, скажите какова его тема?

-Какие слова или выражения помогли вам определить тему?

-Как бы вы озаглавили? Почему?

-Обратимся к нашей картинной галерее, скажите, какая репродукция наиболее соответствует нашему стихотворению? Почему именно эту работу выбрали?

-Что вы видите на этой работе? (деревья, кусты, снег и т. д)

-Как одним словом можно сказать о том, что изобразил художник? (лес, природа, пейзаж)

-А что такое пейзаж? Регине было задание найти значение этого слово по словарю.

(это картины, на которых изображены объекты природы)

-Как вы считаете, какова тема нашего урока рисования? Чем мы будем заниматься?

-Значит цель нашего урока? (Цель нашего урока научиться рисовать зимний пейзаж по стихотворению.) (4-5 мин)

-А чтобы точнее нарисовать зимнюю природу надо еще раз обратиться к стихотворению, и выбрать строчки или выражения, которые мысленно помогут увидеть картину.

-Какие это слова?

-Какие цвета вы будете использовать для изображения зимнего пейзажа? (Зимние пейзажи полны серого цвета, оттенков голубого, разной тональности белого, нежных розовых оттенков и других цветов. От раннего зимнего утра, мелькающего солнечными лучами до тихого вечера, как в нашем стихотворении, просто невозможно отобразить несколькими цветами, для зимнего пейзажа требуется вся палитра, но менее насыщенной тональности)

-А что вы будете рисовать? Что отличает зимний пейзаж от других пейзажей? (Если пейзаж зимний, значит, в работе будет много снега разного оттенка.)

(2-3 мин)-Итак, главная часть зимнего пейзажа - это снег. А снег-это снежинки. На ней мы и будем рисовать.

А какого цвета снег? (Для кого- то он искристый, в переливах серебристый. Для иных -снег голубой, или с нежной белизной, то от солнца желтоватый, теплой краскою богатый.)Т. е. оттенок будет зависеть от времени суток.

А сейчас практическая часть. Каждый из вас нарисует пейзаж по - своему, как вы его видите. Как вижу его я, тоже покажу. Обратите внимание, что в стихотворении описан вечерний пейзаж, а мы с вами нарисуем дневной.

Но перед тем как мы приступим к рисованию, надо вспомнить технику безопасности на уроке изо, следите за тем, чтобы на партах у вас был порядок, а также не забываем про дисциплину.

А для того, чтобы наши работы получились красивыми, сделаем гимнастику для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Ребята, раскрою вам секрет, нашу работу мы будем сразу рисовать кистью. Я рисую на своем листе, вы рисуете на своих снежинках.

3. Практическая часть. (20 мин)

Кистью с нужным вам оттенком обозначим линию горизонта. Она у нас будет чуть выше середины листа. Ребята, кто напомнит, что такое линия горизонта? (это линия, где небо как бы сливается с землей).

Если у нас зимний пейзаж, то линия горизонта будет слегка волнистой, так мы обозначим сугробы.

Сначала поработаем с небом, здесь надо знать правила воздушной перспективы. (ВП. -это чем предмет дальше, тем цвета прозрачней и бледнее, контуры более размыты.) Оттенки неба подбираете сами. Здесь также обращаем внимание на то, чтобы получить светлые оттенки цвета, акварельные краски надо разбавить с водой. На своем небе я нарисую бледно-желтым цветом солнышко, почему именно бледно желтое? (потому зимой солнышко не такое яркое, не так сильно греет) Далее я плавно ввожу розово- оранжевый цвет, потом голубой и синий.

Дальше на линии горизонта пока краска не подсохла, наметим лес светло-зеленого, и бледно - синего оттенка. Чтобы правильно нарисовать лес надо знать правила линейной перспективы. Кто скажет, что такое линейная перспектива? (Лп. -это чем предмет дальше, тем он меньше или уже его детали мы рассмотреть не можем.) Поэтому ничего страшного, если краска немного растекается.

Продолжаем и рисуем средний и передний план. Сначала нарисуем снег, а потом деревья.

Как только работа чуть подсохнет, чистой кистью будем прорисовывать детали, это кусты, деревья, отдельно стоящие ель, березку и тени. Ребята скажите, как мы рисуем деревья?

-В последнюю очередь рисуем снег на деревьях методом тычка, с помощью ватных палочек.

Я так вижу свой пейзаж, мы можете все элементы расположить по-своему.

(работают самостоятельно, я хожу подсказываю)

Пока будут сохнуть основы для наших пейзажей, мы немного отдохнем.

4. Физминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

5. Самостоятельная работа учащихся. (20 мин) Продолжаем работу над пейзажами.

6. Подведение итогов урока. Выставка. Обсуждение и оценивание работ.

Ребята, заканчиваем практическую часть, обменяйтесь своими работами и обсудите, что на ваш взгляд наиболее получилось у товарища?

-А сейчас мы сделаем свою картинную галерею. (Ребята помещают свои работы на доску)

Посмотрите, как наши снежинки закружились в веселом хороводе. Вы все большие молодцы! хорошо постарались!

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?

-Какую оценку вы себе бы поставили?

- Посмотрите внимательно на нашу картину и скажите, что бы вы ещё дорисовали?

-Ещё раз вспомним, что нам помогло нарисовать такие прекрасные работы.

6. VII. Подведение итогов

В преддверии нового года, украсим нашу елочку вашим настроением. У вас на партах лежат кружки. Каждый круг соответствует вашему настроению. Голубой - вы в восторге от нашего занятия, все получилось, желтый- хорошее настроение, но что- то не получилось, КРАСНЫЙ- на уроке было трудно, я собой не доволен.

Домашнее задание.

Дома попробуйте нарисовать зимний пейзаж своего родного села.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель»План урока по изобразительному искусству в 4 классе «Рисуем Гжель» Цель и задачи урока: закрепление знаний о народном искусстве, воспитывание умения планировать творческую работу, упражнять в приёмах рисования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе «Зимний пейзаж» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мишко Анна Степановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению и изобразительному искусству в 3 классе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД