Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «История мяча»

Наталья Бочкарева
Конспект занятия в подготовительной группе «История мяча»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Тема: ИСТОРИЯ МЯЧА

Возрастная группа : подготовительная

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма НОД: Путешествие по реке времени

Вид НОД: Исследование объектов предметного мира

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „История мяча“» размещена в разделах

Форма организации деятельности детей: подгрупповая, индивидуальная

Учебно – методический комплект:

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

• УМК «Школа мяча»

• Рабочая программа реализации модуля «Физическое развитие» ООП ДО

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Цель: развитие двигательной, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр.

Задачи совместной двигательной познавательно – исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие:

1. Формировать двигательные умения и навыки движений с мячом: бросок мяча в пол и ловля после отскока, подбрасывание перед собой, отбивание одной - двумя руками, приседания с мячом, прыжки на двух ногах с зажатым между коленями мячом;

2. Обучать простейшим приемам игры в хоккей, боулинг;

3. Формировать представления о временных отношениях на примере возникновения мяча;

4. Формировать умения пользоваться мобильными устройствами.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх с мячом;

2. Воспитывать умение сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности и общении;

3. Воспитывать интерес к физическим движениям посредством стимулирования занимательным содержанием.

Развивающие:

1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту и гибкость;

2. Развивать познавательно – исследовательскую активность (узнавать, сравнивать);

3. Развивать логику, речевой слух, диалогическую речь, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, самоконтроль;

4. Развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции;

5. Развивать волевую саморегуляцию двигательного поведения посредством выполнения действия с мячом.

Оздоровительные:

1. Способствовать формированию правильной осанки;

2. Способствовать укреплению мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;

3. Способствовать повышению двигательной активности и работоспособности

• Расположить, заинтересовать детей образовательной деятельностью;

• Снять эмоциональное напряжение;

• Развивать умение осуществлять выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью;

• Развивать любознательность;

• Формировать умение анализировать, сопоставлять в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

• Формировать интерес к мобильным устройствам

Планируемые результаты:

• Дети раскрепощены и заинтересованы образовательной деятельностью;

• С удовольствием выполняют предложенные двигательные упражнения;

• Приобретен опыт двигательной деятельности с мячом;

Правильно выполняют технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков;

• Проявляют познавательный интерес и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность;

• Следят за правильной осанкой;

• Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

• Умеют самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

• Умеют планировать собственную двигательную деятельность и контролировать ее выполнение («сам себе тренер»);

• Демонстрируют стремление к самовыражению и самоутверждению благодаря двигательной деятельности;

• Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач;

• Проявляют настойчивость и сохраняет усилия по достижению поставленных целей в физкультурно-спортивной деятельности;

• Умеют эффективно самостоятельно осваивать новые двигательные действия;

• Демонстрируют положительную мотивацию к двигательной деятельности;

• Проявляют интерес к историческому прошлому;

• Умеют делать логические выводы;

• Дети анализируют, сравнивают, классифицируют;

• Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности;

• Имеют представления о временных отношениях на примере появления мяча.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

• содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

• создания положительного фона ребенка;

• формирования личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• воспитания в процессе совместной поисковой деятельности.

Принципы обучения:

• наглядности;

• сознательности и активности;

• проблематизации;

• индивидуализации;

• последовательности и системности;

• доступности;

• сознательность и активность ребенка;

• последовательное наращивание тренирующих воздействий

• рациональное чередование деятельности и отдыха.

Методы повышения двигательной активности:

• подача команд, распоряжений, сигналов;

• упражнение;

• соревнование;

• вопросы;

• инструктаж;

• непосредственная помощь педагога;

• поощрение;

• внешний контроль;

• самоконтроль.

Методы повышения познавательной активности:

• элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

• сравнение;

• метод вопросов.

Методы обучения и развития:

• эмоциональная насыщенность;

• игровые приемы;

• выдвижение гипотез (предположения).

Методы повышения эмоциональной активности:

• игровые и воображаемые ситуации;

• сюрпризный момент;

• элементы творчества и новизны.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

• Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т. п.

• Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности.

• Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

• Обращаться к детям с просьбой, показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

• Поддерживать чувство гордости за осуществленную познавательную и физическую деятельность и удовлетворения ее результатами.

• Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей.

• При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

• Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.

• Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по выбору и интересам.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: карта – панно «река времени»,

Технические средства обучения: мобильные устройства – Ipad с установленным мобильным приложением – Quiver, Qr – сканер, магнитофон, флеш-носитель со звуковым сопровождением.

Спортивный инвентарь: мячи резиновые по количеству детей, кегли, мячи пластмассовые, канат, ребристая доска.

Нетрадиционный спортивный инвентарь: мячи из шкуры животных, мячи каменные, клюшки самодельные.

Раздаточный материал: изображения дополненной реальности, фломастеры, цветные карандаши, настольная игра «История мяча».

Технологии:

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

Информационно-коммуникационные: технология река времени, электронное обучение, технология дополненной реальности

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

I. Установление контакта с детьми. Обсуждение реального события.

Актуализация знаний детей.

Задача: вовлечь детей в двигательную познавательно-исследовательскую деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня будет необычное занятие, а насколько необычное вы скоро узнаете, но для начала у меня есть для вас загадка:

У Непоседы - паренька.

Круглые бока.

Ударишь - не плачет,

А все выше скачет.

- Скажите, а для чего нужен мяч?

- А вам нравится играть с мячом?

-А вы знаете, что с мячом можно не только играть в интересные игры, но выполнять различные упражнения.

- У вас есть любимое упражнение с мячом?

- У меня тоже есть любимая разминка с мячом? Хотите, я вам покажу?

- Ну, тогда вы не зевайте, их со мною выполняйте!

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. – стоя, мяч в руках внизу;

1-2 - мяч перед собой;

3-4 – мяч к себе;

5-6 – мяч от себя;

7-8 – и. п.

2. И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу;

1-2 – наклон туловища с вытянутыми руками вперед;

3-4 – и. п.

3. И. п. – стоя, мяч в руках внизу;

1-2 – приседание с поднятием рук вверх;

3-4 – и. п.

4. И. п. – сидя на коленях, мяч в руках;

1-2 – прокатывания мяча в правую сторону;

3-4 – прокатывание мяча в левую сторону;

5-6 – и. п.

5. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, мяч в руках;

1-2 – прокатывание мяча вперед;

3-4 – и. п.

6. И. п. – стоя, мяч в руках перед собой;

1-2 – подбрасывание мяча, ловля мяча;

3-4 – и. п.

7. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой;

1-2 – удар мяча об пол, ловля мяча;

3-4 – и. п.

8. И. п. – стоя, руки на поясе, правая (левая) нога на мяче;

1-2 – прокатывания мяча ногой вперед-назад;

3-4 – и. п.

9. И. п. – стоя, руки на поясе, мяч на полу;

1-2 – подскоки вокруг мяча;

3-4 – ходьба

5-6 – и. п. Ведет диалог с детьми, мотивирует их к высказываниям.

Поддерживает инициативу детей.

Комментирует высказывания. Показывает

упражнения с мячом.

Проявляет свое отношение к играм с мячом.

Вызывает интерес.

Выражает искреннее восхищение результатами деятельности детей Дети:

- свободно располагаются в зале;

- отвечают на вопросы педагога;

- отгадывают загадку;

- предлагают упражнения с мячом;

- выражают собственные мысли и предпочтения;

- показывают образец выполнения упражнения Организация и настрой детей на двигательную познавательно-исследовательскую деятельность

II. Постановка целей исследования.

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Задача:

- создать проблемную ситуацию;

- развивать активную речь детей;

- формировать умение вести диалог с педагогом;

- вызвать интерес к предстоящей деятельности – Ребята, мячи появился очень давно, еще в стародавние времена. А вы бы хотели узнать, какими были мячи в далеком прошлом?

- Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в увлекательное путешествие по реке времени, вы согласны? Стимулирует любознательность, интерес.

Вовлекает детей в совместное планирование деятельности.

Поощряет детей к высказываниям.

Проявляет интерес и уважение к высказываниям детей.

Побуждает к физической активности Дети:

- озвучивают информацию из личного опыта;

- выстраивают полный ответ;

- выполняют двигательные упражнения

- проявляют интерес к историческому прошлому Формулирование цели деятельности

III. Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в исследовательскую деятельность

Новое знание, развитие физических навыков, расширение активного словаря

Деятельность по образцу

Самостоятельная деятельность детей

Введение нового понятия

Творческое задание (самостоятельное выполнение)

Ну, тогда не ленись и за мною становись!

Путь наш будет непростой,

Мы шагаем по прямой,

На носочках, руки вверх,

Осанку держим лучше всех.

А сейчас пройдем на пятках,

Руки сложим за спиной,

Ты смотри, не отставай,

Шаг пошире выполняй.

- Вот мы и оказались с вами в глубокой древности, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных.

Увидеть какие были мячи у древних людей нам помогут «умные помощники» (мобильные устройства, возьмем их в руки и наведем на зашифрованный код (навели на QR-коды).

Ребята сейчас мы с вами видим, что мячи в древности делали из камня, дерева, тростника, бересты.

Каменным мячом играли в простейший хоккей, давайте попробуем поиграть?

Игра подвижная с каменным мячом

Нам пора отправляться в путь и продолжить путешествие по реке времени.

Путь наш будет непростой.

Мы шагаем по прямой,

А сейчас пройдемся змейкой,

Ты смотри, не отставай,

Шаг пошире выполняй.

Сейчас пройдем мы по канату,

руки в стороны ребята.

По канату друг за другом

Мы прошли по одному

И попали в старину.

К этому времени, ребята, люди научились делать мяч из шкуры животных, набивая его соломой, перьями, травой или шерстью.

А увидеть такой мяч нам снова помогут наши умные помощники.

Посмотрите, у меня есть такой мяч, давайте с ним поиграем. «Кенгуру с мячом» : дети зажимают между колен медбол и прыгают от старта до финиша, обратно бегом медбол в руках.

Ну что ж, ребята,

Река времени зовет,

Нам пора идти вперед.

Путь наш будет непростой,

Мы шагаем по прямой -

Вот ребристая дорожка,

Мы по ней сейчас пойдем,

С пятки на носок подъем.

Мы попрыгаем немножко

Друг за другом по дорожке.

Друг за другом побежали,

В современный мир попали.

Ребята мы оказались с вами в современном мире, давайте посмотрим на мячи современности.

В современном мире мячи изготавливают из разных материалов для различных игр, это резина, пластмасса, каучук, кожа, и даже ткань. А что внутри у современных мячей?

Я предлагаю поиграть в боулинг.

Подвижная игра - боулинг.

Ребята, пока играли, мы с вами в будущее попали.

- Вновь река времени зовет отправляться всех вперед.

- Но мячи будущего нам пока не известны. Я предлагаю вам пофантазировать и раскрасить мячи будущего.

Релаксация «Представим мяч будущего» Педагог:

- вводит элемент новизны;

- использует наглядно-информационные средства;

- вовлекает в слушание;

- стимулирует интерес детей;

- вовлекает в двигательную и познавательную деятельность;

- рассказывает, дает пояснения;

- предоставляет достаточно времени для изучения виртуальных объектов;

- показывает последовательность действий с мобильными устройствами;

- конструктивно комментирует работу детей;

- вводит элемент новизны;

- напоминает;

- наблюдает за детьми во время выполнения задания;

- стимулирует любознательность, интерес;

- показывает образец правильного выполнения движений;

- предоставляет возможность задавать вопросы;

- предоставляет возможность для творческого самовыражения;

- поддерживает детскую инициативу;

- согласовывает с детьми действия;

- удивляет детей

- вовлекает детей в совместную деятельность;

- согласовывает с детьми действие, их последовательность;

- создает проблемную ситуацию;

- способствует групповой работе детей;

- включает детей в самостоятельную деятельность;

- наблюдает за детьми во время выполнения задания Дети:

- слушают,

- узнают разновидности мячей;

-проявляют интерес, желание узнать новое о мяче;

- демонстрируют физическую активность;

- выстраивают последовательность;

- практикуются в осуществлении выбора;

- наблюдают за действиями воспитателя и других детей;

- переносят полученный во время одной деятельности опыт в другую

- делятся впечатлениями;

осваивают последовательность действий с мобильным устройством;

- представляют и раскрашивают «мяч будущего»

- «оживляют картинку»

- удивляются;

- проявляют фантазию и воображение

- снимают напряжение, расслабляются Проявление интереса к истории мяча.

Развитие двигательных умений.

Формирование умения делать логические выводы.

Обогащение словарного запаса по теме.

Развитие умения выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции

Формирование стремления к самовыражению и самоутверждению благодаря двигательной деятельности

Формирование познавательного интереса и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность

Развитие фантазии и воображения

Формирование художественного вкуса

IV. Рефлексия

Подведение итогов образовательной деятельности Наше путешествие по реке времени подошло к концу! Мы здорово потрудились! Узнали ли вы что-нибудь новое для себя, то, чего не знали раньше?

А что вас больше всего удивило сегодня?

С какими трудностями вы сегодня столкнулись? Педагог:

- привлекает детей к подведению итогов;

- проявляет уважение к детским высказываниям;

- показывает заинтересованность;

- инициирует общее обсуждение Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности Умение делать анализ собственной деятельности;

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность

VII. Открытый конец

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Задача: развивать умение выполнять задания в соответствии с приобретенным опытом На память о нашей встрече я хочу подарить вам реку времени и картинки мячей, которые открывались вам с помощью умных помощников. Вы можете рассказать истории о происхождении мяча и интересных играх своим родителям, воспитателям и друзьям. Но не забывайте, что если вы объединитесь, то ваши истории и игры могут быть намного больше и интереснее. Давайте попрощаемся с гостями и со мной. До свидания! Мне было очень интересно с вами Педагог:

- предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».

Педагог способствует тому, чтобы дети совместно с родителями проявляли творчество Дети:

- делятся впечатлениями;

-выражают собственные чувства к проделанной работе;

- планируют самостоятельную деятельность;

- высказывают эмоциональный отклик.

- проявляют творческую деятельность в семье Выполнение задания в соответствии с приобретенным опытом

Список литературы

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Москва. 2013 (с изм. от 21.01.2019). URL : https://base.garant.ru/70512244/

2. Бойко В. В. Игры с мячом. – М. : Академия безопасности и выживания, 2017.

3. Из истории мяча : [Электронный ресурс]. 2013 // URL : https://pandia.ru/text/78/407/31151.php ( Дата обращения: 23.05.2020).

4. Использование QR-кодов в обучении [Электронный ресурс]. // URL : https://www.eduneo.ru/ispolzovanie-qr-kodov-na-urokax-literatury/ ( Дата обращения: 29.05.2020).

5. Николаева Н. И. Школа мяча. – СПб: Детство-Пресс, 2012.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

7. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. – М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.

8. Эволюция футбольного мяча : [Электронный ресурс]. 2019 // URL : https://www.sports.ru/tribuna/blogs/memnews/433850.html ( Дата обращения: 27.05.2020).

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув»Фото и видео отчет занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки. Профессия стеклодув» Цель: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Задачи: познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «История происхождения бурят» Конспект интегрированного занятия в старшей группе№6 «Булаг» Тема: «История происхождения Бурят» Воспитатель: ГоряшинаС Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «История древнего Египта» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Сладкая история. Из истории московских кондитерских фабрик» Вступление: Уважаемые коллеги, данная беседа именно в том виде, который я представляю вашему вниманию в моей группе не проводилась. Получилось.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «История Снеговика» Конспект занятия История Снеговика. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область художественно-эстетическое развитие:.

Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча»Конспект занятия по ФЭМП на закрепление знания цифр в подготовительной к школе группе «Волшебные чудеса обыкновенного мяча» Задачи: Познание 1. Отрабатывать навыки устного счета в пределах 10, начиная с любого числа. 2. Закреплять знание числового ряда. 3. Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «История маленькой пуговицы» Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Улыбка» (5-6 лет) на тему «История маленькой пуговицы».

Спортивное развлечение «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группыСпортивное развлечение «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения «День спортивного мяча» с детьми подготовительной группы. Цель: закрепить владение мячом через спортивные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «История мяча»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 09:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «История мяча»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бочкарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД