Лучший педагог года

Конспект урока по русскому языку «Приставка» в 3 классе

Евгения Мельникова
Конспект урока по русскому языку «Приставка» в 3 классе

Тема урока : Приставка Класс : 3

Цель фрагмента урока : создание условий для формирования знаний о приставке, и умений образовывать новые слова с помощью неё.

Задачи фрагмента урока :

1) Формировать умения находить приставку в слове;

2) Развивать речь, память, мышление, восприятие на слух;

3) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

1) Получение знаний о приставке, как значимой части слова;

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Приставка“ в 3 классе» размещена в разделах

2) Уметь находить приставку среди других частей слова.

Метапредметные:

Регулятивные:

1) Определять цель деятельности на уроке, с помощью учителя и самостоятельно;

2) Обнаруживать и формулировать учебную проблему, совместно с учителем.

Познавательные:

1) Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллю-страция и др.);

2) Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного пред-ложения или небольшого текста);

Личностные:

1) Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 (1) кл., авторы-составители В. П. Канакина, интер-активная доска, интерактивная панель, документ-камера, раздаточный материал.

Межпредметная связь: окружающий мир, литературное чтение, математика

Внутрипредметная связь: «Корень слова» 3 кл (1).

Этапы Содержание

Орг. момент - Здравствуйте. Меня зовут Евгения Александровна.

-Сядут, те кто готов работать.

-Сегодня на уроке мы встретимся со сказочным героем, которого мы сейчас расшифруем, для этого вы должны найти значение выражения, полученные результаты соотнести с буквами.

А-56 Й-43 Л-42 И-72 Т-54 Б-57 О-51

50+6 22+21 60-3 50+1 52-10 86-14 49+5

-Если вы уже узнали кто же это, то покажите посадкой.

-Кто же это?

-Правильно, это Айболит

- А кто является автором всем известной сказки об Айболите? (Чуковский К. И)

-Сегодня мы поможем Айболиту, ведь у него важная работа- лечить лесных животных. Посмотрите, к нему прилетела бабочка и для нас у нее телеграмма.

-Прочитайте

«Срочная телеграмма.

Приезжайте, доктор, в зоопарк скорей,

И спасите, доктор, наших малышей»

-Путь далек нужно помочь Айболиту. Кто готов помочь, поднимите руки верх?

-При лечении Айболит использует народные методы. Нам необходимо выбрать растение, которое исполь-зуют при лечении горла.

-Что же это за растение?

- Ребята, посмотрите, среди цветов есть ядовитые растения «Вороний глаз», белена. Может нам вырвать с корнем или затоптать их? Почему их нельзя срывать, топтать? Для кого могут понадобиться такие расте-ния

-В природе ничего нет лишнего. Если избавиться хотя бы от одного растения, то погибнуть может вся пре-красная страна - ПРИРОДА. Эти растения на картинке нужны птицам.

- Мы молодцы и выбрали, ромашку, но ветер подул и сдул наши лепестки, нужно их собрать, чтобы выле-чить малышей

- Для того, чтобы добраться до бедных малышей, надо на пути выполнять различные задания.

- И так – в путь!

Актуализация -И вот Айболит и мы вместе с ним,

По лесам, по лугам спешим к больным.

-Для нашего путешествия нам понадобиться вспомнить ранее изученное.

-Посмотрите на доску. (предобрый, добрый)

-Что мы можем сказать про эти слова? (они однокоренные)

- Какой у них будет общий корень? Разберем слово предобрый по составу.

- С чего начнём? ( - С окончания: предобрый, добрая – изменяемая часть слова -ый)

- Дальше, что мы называем? ( - Корень: добр – общая часть родственных слов.)

- Мы вспомнили ранее изучение. И здесь мы нашли наш первый лепесток!

- Вы можете выполнить задание дальше и разобрать слово по составу?

- Что вызывает затруднение? (часть, которая стоит перед корнем)

- Чтобы узнать, как называется эта часть слова, нужно обвести первые буквы этих слов. (Поми-дор, ракета, извините, столица, трактор, альбом, восток, компьютер, алфавит)

- Что получилось?

-Какой будет тема урока?

-Верно, тема нашего урока приставка.

- На основе проблемы сформулируйте цель урока : узнать, что такое приставка и для чего она служит, научиться находить ее в словах.

Для того, чтобы достичь цели сегодня на уроке, нам необходимо спланировать свою деятель-ность. Расставьте пункты плана в правильной последовательности.

Не забывайте про технику безопасности: не работайте с панелью грязными и влажными руками, работайте стилусом; долго не смотрите на свет проектора. Будьте аккуратны с проводами.

1. Узнаем, что такое приставка и для чего она нам нужна

2. Научимся находить приставку

3. Проверим полученные знания

-Если вы согласны поднимите левую руку.

-И тут мы нашли наш лепесток!

ОНЗ - Поработаем по 1 пункту плана и узнаем, что такое приставка и для чего она нам нужна.

-Откройте учебник на стр. 84

-Для этого поработаем в парах. Но сначала вспомним правила работы в паре. Аня зачитай их

-Откройте учебник и выясните, что такое приставка и для чего она служит. Кто будет готов, покажите пра-вильной посадкой.

-Вижу, что все готовы. Проверим, как вы справились с заданием.

- Первая парта расскажите, что же такое приставка и для чего она нам нужна.

Ребята, если вы согласны, хлопните 1 раз. Отлично!

-Какой вывод по первому пункту плана сделаем?

Микровывод: Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образова-ния слов.

- Мы большие молодцы! И здесь нашли еще лепесток!

-Мы переходим ко второму пункту плана.

-Подберите к слову -заруби- однокоренные слова, два слова достаточно будет, а я их запишу и мы с вами разберемся как находить приставку.

(поруби, наруби, сруби, отруби, выруби, подруби, переруби)

- Выделите корень.

- Что изменялось в этих словах? (начало слова)

- Часть слова, которая стоит перед корнем – приставка.

- Для чего она нам служит? (образовывали однокоренные слова)

-Итак, что же нужно сделать, чтобы найти приставку?

1. Подобрать однокоренные слова.

2. Выделить корень.

3. Выделить часть слова перед корнем – приставку.

-Правильно! Какой вывод сделаем по второму пункту плана?

РАБОТА В ГРУППАХ

-А сейчас поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе. Кто зачитает их?

-Ребята первого варианта работают у ИП, а ребята второго варианта -у ИД. Ваша задача: выделить в сло-вах приставку. При выполнении задания, соблюдайте ТБ при работе с оборудованием

1. нарисовать, проводить, добавить, обошёл, побег, отойти.

2. закрыть, отдать, обстрел, подобрал, надписать, соскочить.

-Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.

-Садитесь на свои места. И вот здесь мы нашли еще лепесток!

Закрепление Айболит двое суток не ест,

Не пьет и не спит,

Он лечит несчастных больных.

- Переходим к 3 пункту плана и проверим полученные знания.

-У вас на партах лежат карточки с заданием.

- Задание на зеленой карточке лёгкий уровень сложности, вам нужно подчеркнуть слова, где есть приставка и выделите ее.

- Еще сложнее задание на красной карточке. Подберите слова-антонимы с помощью приставки.

-Два человека будут работать с документ-камерой

-Поднимите руку те, кто выполнили задание на красной карточке, проверим с документ-камерой. Если вы выполним задание верно, то поднимите левую руку.

-Поднимите руку те, кто выполни задание на зеленой карточке, проверим с документ-камерой. Если вы вы-полнили задание правильно поднимите правую руку.

-Ребята, если мы выполнили третий пункт плана и закрепили наши знания по теме приставка, то вытяните руки вперед.

-Мы большие молодцы и у кого было выполнено задание без ошибок собрали последний лепесток!

Итог -Какая была тема нашего урока?

- Если мы достигли поставленной цели, то поднимите руки вверх.

-Что такое приставка?

-Для чего она служит?

-Как найти приставку в слове?

-Вернёмся к проблеме, которая возникла у нас в начале урока. Можем ли мы сейчас ответить на данный вопрос?

-У нас было слово предобрый, давайте закончим разбор. Какая же здесь приставка?

-Животные здоровы, молодцы, ребята. Сегодня мы весь урок помогали Айболит, количество ваших ле-пестков равняется вашей оценке на уроке.

-Поднимите руку, кто получил 4,5?

-Ромашка остается у вас, она вам будет помогать на следующих уроках русского языка.

-И на прощание Айболит говорит: «Ребята, хочу вам напомнить, в природе ничего лишнего нет. Приро-да – это удивительная страна со своими жителями животными, растениями. Они не могут обходиться друг без друга. Их надо беречь и охранять. Любите природу. Храните природу. А охранять природу – значит охранять Родину! (М. Пришвин)

-Вы большие молодцы! Спасибо за урок!

Зеленая карточка Красная карточка

Подчеркните слова, где есть приставка и выделите ее. Подберите слова-антонимы с помощью приставки.

Наклонить, отчество, дождливый, стеклянный, наркоз,

захватить, срисовать, отвязать, дождаться. Вошёл —

Развязать —

Прибежал —

Принесли —

Откатили —

Подсказки (приставки) : у-,с-, от-, при-

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.

Приставка - служит для образования слов.

Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Чтобы найти приставку нужно подобрать однокоренные слова. Выделить корень. Выделить часть слова перед кор-нем – приставку.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы «Друзья» Урок по русскому языку в 4 классе туркменской школы. 1. Тема урока:, Друзья!". 2. Цель урока: а). Обучщая -дать понятие учащимся о дружбе.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по русскому языку «Приставка» в 3 классе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Приставка» в 3 классе
Опубликовано: 24 мая 2023 в 06:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД