Лучший педагог года

Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»

Глазачева Вероника
Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Викторовна и сегодня я у вас проведу урок технологии

В начале урока я вам предлагаю продолжить фразу: Если я буду изучать такой предмет, как Технология, то смогу…

-Запомните ваши ответы, пусть это будет вашим девизом на данном уроке.

-Вспомним, что вы проходили на прошлом уроке. Кто напомнит?-Хорошо, Рассмотрите схемы и скажите, на каком из них изображена строчка косого стежка?

-Расскажите пожалуйста, что это за строчка.

-Почему стежок называется косой?

Публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе „Изготовление мешочка с сюрпризом“» размещена в разделах

-Хорошо, вы совершенно правы. Однако на этом схема не окончена. Расскажите про вторую часть схемы.

-Отлично, я вижу, что вы хорошо усвоили эту тему. Сегодня на уроке мы продолжим ее изучать, ведь оказывается, мы узнали о ней совсем не все.

-Для начала рассмотрите изделия, что это?

-Как вы думаете, для чего могут быть использованы эти мешочки?

-Можно ли сказать, что в этих мешочках можно что-то хранить?

-Сколько деталей у мешочка, рассмотрите их.

-Какой она формы?

-А из какого материала?

-Можно ли сказать, что мешочек нельзя изготовить из другого материала?

-А нужно ли детали придать объемную форму?

-А как отделана деталь? Как украшена?

-Какой строчкой изготовлена вышивка?

-А мы уже умеем вышивать строчку косого стежка?

-А мы уже пробовали выполнить вышивку строчкой косого стежка?

-Значит, чему мы сегодня научимся?

-А я принесла мешочки просто так? Как вы думаете, что на уроке мы с вами изготовим?

-Вы совершенно правы. Сегодня на уроке мы начнем изготавливать мешочек, украсив его вышивкой, выполненной строчкой косого стежка.

-Однако, чтобы достичь этой цели, нам нужно что-то узнать, как вы думаете, что?

-Это и будут задачи нашего урока. Запомните их, в течение урока мы постараемся их решить и достичь цели.

-Итак. Мы с вами повторили технологию выполнения строчки косого стежка. А теперь мы с вами научимся выполнять вышивку с помощью этой строчки. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 53 и рассмотрите схему кораблика. Откуда начинается вышивка? С верха / низа рисунка? Или может быть справа или слева?

-Хорошо. Мы с вами выяснили, что вышивка начинается с нижней части рисунка. Что следует потом?

-Верно. Рассмотрите стежок. Мы с вами учимся выполнять вышивку крестом. Можно ли сказать, что мы выполняем каждый крестик отдельно?

-Молодцы. Вы все верно сказали. Вышиваем мы снизу вверх, выполняя строчку косого стежка в одну сторону, затем в другую, формируя крестик.

-Давайте обсудим, как мы расположим рисунок на ткани. Как вы думаете, можно ли расположить вышивку с краев ткани?

-Что нам нужно сделать, чтобы ткань не разошлась при вышивке?

-Верно, нам нужно расположить вышивку примерно в 10 см от краев ткани.

-Давайте обобщим, как мы будем выполнять вышивку крестиком? Ответ начните с расположения вышивки на ткани.

-Хорошо. Какие инструменты нам понадобятся?

-Какие правила поведения при пользовании иглой вы знаете?

-Вы совершенно правы. Иглой легко уколоться и нанести вред соседу, поэтому будьте предельно аккуратны.

А какие правила поведения при пользовании ножницами вы знаете?

-Верно, при пользовании ножницами иглой и ножницами необходимо соблюдать перечисленные вами правила.

-А на чем крепим ткань?

-А когда мы закрепим ткань на пяльцах, то где будем вышивать? В какой части пялец?

-Верно. А как мы определим, сколько стежков нужно выполнить? Можно ли сказать, что нам необходимо поработать со схемой?

-Как мы будем работать со схемой?

-Да, мы должны внимательно поработать со схемой рисунка. Нужно посчитать количество клеток в каждой строчке, перед тем, как переносить рисунок на канву.

-Отлично.

-Что мы с вами сейчас обсудили?

-Значит ли это, что мы выполнили одну из поставленных задач?

-Но вышивка - это не все изделие, которое мы хотим изготовить. Так что же мы сегодня начнем изготавливать?

-А мы уже знаем как его изготовить?

-Так что нам с вами стоит узнать?

-Хорошо. Откройте учебник на странице 125 и рассмотрите технологическую карту.

-Из скольких этапов будет состоять работа? Сколько строк в технологической карте?

-Каким будет первый этап?

-Мы с вами обсудили, как вышить рисунок?

-Значит, сможем выполнить этот этап работы?

- Итак, что мы обсудили?

-Хорошо, выполнили ли мы еще одну из задач?

-И какая же задача осталась?

-Сможем ли мы это сделать?

-Перед началом работы вновь обратимся к образцам: Сравните все три мешочка. Чем они отличаются?

-Значит что мы можем выбрать сами при изготовлении мешочка? Что можем менять?

-А что одинаковое на всех мешочках?

-Значит ли это, что все, что вы перечислили – должно быть неизменным?

-Что делаем первым этапом? Какие материалы и инструменты нам понадобятся

-Помним ли мы про расположение детали на канве? Сколько мы отступим от края?

-Для работы обратимся к рабочей тетради и посмотрим, какие схемы нам предложены?

-Выберите любую из них и возьмите лист в клетку. Одна клетка-один шажок. Перечертите схему на лист в клеточку, помечая крестики точкой выбранными вами цветов.

-Мы сделали разметку детали, но как мы на канве на пяльцах расположим вышивку?

-Выполните вышивку. Не забывайте про расположение ее на ткани и на пяльцах. Будьте внимательны: помним про счет стежков, про их направление и технологию изготовления. На изготовление работы отведем 12-15 минут

-Мы выполнили вышивку крестиком.

-Приберите рабочие места, выбросите мусор, проверьте количество иголок в игольнице.

-Итак, давайте проверим, как вы выполните работу.

-Покажите вашу работу, и расскажите о ней.

-По каким критериям мы оценим работу?

Будем ли учитывать аккуратность работы? Проверим ли закрепление нити безузелковым способом? Проверим: все ли крестики направлены в одну сторону?

-Если все выполнено правильно, то какую оценку поставим?

-А если есть 1-2 ошибки?

-А если есть больше 2х ошибок?

-Итак, чему мы с вами сегодня научились на уроке?

-Мы с вами закончили изготовление мешочка?

-Значит чем мы займемся на следующем уроке?

-Когда вы его закончите, что вы с ним сделаете? Для чего вы изготавливаете мешочек?

-В начале урока каждый из вас составил для себя девиз. Будете ли вы следовать ему и дальше на уроках?

-Спасибо большое за урок, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по технологии во 2 классе «Изготовление мешочка с сюрпризом»» (включая файлы) размещена пользователем Глазачева Вероника на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД