Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»

Елена Бондаренко
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»

Тема урока : Изменение личных местоимений по падежам

Тип урока : Систематизация знаний

Цель: Развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 4 классе „Изменение личных местоимений по падежам“» размещена в разделах

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные : установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: у каждого таблица склонений, индивидуальные карточки, карточки для игры, геометрические фигуры «ситуация яркого пятна», презентация.

Ход урока

1. Организационный момент:

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке.

Продолжайте за мной:

На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё (видят).

Уши внимательно слушают и всё (слышат).

Голова хорошо думает. У нас всё получится!

А чтобы всё, что мы будем делать, получилось нам нужно:

(Дети читают на доске)

Давать определение

Выполнять задания

Перечислять признаки

Классифицировать

Выстраивать логические цепочки

Будем учиться слушать и слышать

2. Проверка домашнего задания.

3. Минутка чистописания

- открыли тетради, записали число классная работа

Прочитайте слова на доске, какие местоимения в каждом слове вы увидели? Выпишите эти местоимения.

семья, тыква, телефон, ворона, выбор, любимый.

4. Актуализация знаний:

Орфографическая работа. Записываем отгадки и комментируем, называя орфограммы.

На окраинах растёт,

Зиме ходу не даёт,

Молвят: красна – бьёт напрасно,

Скажут: бела бьёт за дело.

(вЕрба)

Стоит Красавица

Небес касается.

Зимой весной и летом

В шубу одета.

Шубой колючей

Цепляет тучи.

(ель)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

(скворец)

Один из первых он в саду,

Весною расцветает,

И сдержанною красотой,

Своею привлекает!

(нарцисс)

В ночь - мороз

С утра - капель,

Значит, на дворе.

(апрель)

Верба, ель, скворец, нарцисс, апрель.

-Как вы думаете, что объединяет все эти слова? (Это имена сущ. Объединены одной темой «весна» как можно сгруппировать эти слова с точки зрения им. сущ.)

Допишите к этой группе слов ещё слово весна объясните орфограмму.

-И действительно сегодня необычный урок, сегодня первый день весны и именно к этому слову мы сегодня чаще всего будем обращаться.

Сделайте фонетический разбор слова весна.

(ученик разбирает у доски)

(индивидуальная работа 5 учеников выполняют задание на карточках)

Придумайте предложение со словом «весна». (устно)

Можно ли все ваши предложения соединить в большой текст?

Но почему мы не можем считать этот текст, красивым?

Потому что повторяется слово весна в каждом предложении, а это не соответствует нормам русского языка. Для этого на помощь приходят местоимения, а что мы знаем об этой части речи? (ответы детей)

5. Самоопределение к деятельности:

Ручейки бегут быстрее.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц март.

Спишите стихотворение. Определите части речи. Замените сущ. местоимениями и определите число и лицо или род.

Выполнив это задание, вы ещё раз подтвердили, что местоимение обозначает предмет, но не называет его.

6. Работа по теме урока :

«ситуация яркого пятна» или «группировка»

Обратите внимание на геометрические фигуры на доске. Что вы видите или, что можете рассказать об этих фигурах?

Группируем фигуры относительно: 1числа, 2лица, 3. -O-

Лицо

1л 2л 3л

Число

(мн) (ед)

Род

Ж. р м. р. ср. р

Как мой садик свеж и зелен! Распустилась в (он) нём сирень. (А. Плещеев.)

Нужно ли нам изменить что-то в этом предложении?

Подводящий диалог к новой теме урока «Изменение местоимений по падежам»

- Слово падеж произошло от латинского слова cаsus (казус)падение. Ученые заметили, что имя существительное имеет прямую форму (основную) и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся, от прямой. Отсюда и известный термин «склонение».

Обратите внимание на таблицы у вас на партах.

Мир местоимений широк и многообразен. Нет языков, где бы не было местоимений. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3 место (после существительных и глаголов). Но существительных и глаголов, часто используемых в речи, насчитывается несколько тысяч, а местоимений – всего 69. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и пространство.

Кроме личных местоимений существует и много других, которые заменяют существительные, прилагательные, числительные. О них вы узнаете в средней школе.

Постановка учебной задачи:

- Сформулируйте задачи урока (Поупражняться в определении склонений и правописании личных местоимений, определении их грамматических признаков).

7. Физминутка

8. Закрепление изученного материала

Работа у доски

Поработайте с предложением, изменяя местоимение, в начальной форме поставив его в нужное склонение.

1. Мы молодой весны гонцы она (мы) нас выслала вперед.

2. Ласточка с весною в сени к (мы) нам летит. С (она) нею и солнце краше, и весна милей.

Ей, Ею, Ней, Нею – в творительном падеже словари русского языка допускают использование нескольких вариантов слова. Формы “ней, нею” употребляются только вместе с предлогами.

3. Лед трескался и ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между (они)ними.

Работа по учебнику упр. 130.

9. Игра: У вас на партах по 4 жёлтых карточки, используя таблицу, отгадайте местоимения, записывая их на карточках.

А) 1л., мн. ч., Р. п. (нас)

Б) 2 л., мн. ч., Д. п. (вас)

В) 3л., мн. ч., В. п. (их)

Г) 3 л., ед. ч., ж. р., Т. п. (ею)

10. Рефлексия

Какую тему мы сегодня изучали? (показать табл.)

- Что же такое местоимения?

- На что они указывают? Бывают 1,2,3 лица, ед. и мн. ч.

- Что вам понравилось на уроке?

11. Домашнее задание стр. 63. Упр. 132

Прикреплённые файлы:

mestoimenie_olfnj.ppt | 11894,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Изменение личных местоимений по падежам»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 16:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД