Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России»

Медведева Ольга
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России»

Конспект урока на тему «Золотое кольцо России»

Цель: формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

1. Расширить знания детей о городах Золотого кольца.

2. Учить узнавать город по его основным достопримечательностям и воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании изученные сведения о городе.

3. Продолжить формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в

группе.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 3 классе „Золотое кольцо России“» размещена в разделах

- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

- Воспитание чувства любви к своей Родине.

Метапредметные результаты:

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, причинно-следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того что ещё неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка – выделение того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тип урока : изучение нового материала

Организация образовательного пространства

Оборудование: ноутбук, проектор.

Дидактическое обеспечение: презентация и тест «Золотое кольцо России», маршрутные листы, учебник «Окружающий мир», рабочие тетради, тесты по теме.

Формы работы:

• фронтальная (Ф)

• в паре (П)

• индивидуальная (И)

• групповая (Г)

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I.Самоопределение к деятельности

(целеполагание)

Цель: стимулировать интерес учащихся к изучению темы; выявить имеющиеся знания о теме.

Звучит стихотворение. (учитель)

«Золотое кольцо Руси

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чём другом не просить.

Сам господь мне надел на душу

Золотое кольцо Руси.

-А что вам вспоминается, когда вы слышит кольцо?

(украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга).

Какие бывают кольца? (обручальное, кольцо для ключей, гимнастические, трамвайное, кольца дыма).

Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Украшено оно российскими самоцветами – городами. Сформулируйте тему урока.

II.Учебно-познавательная деятельность

Цель: Расширить и закрепить знания детей о городах Золотого кольца.

- Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом. Мы в течение нескольких уроков будем говорить о городах Золотого кольца. Количество городов, входящих в Золотое кольцо носит спорный характер. В одних источниках их 8,10,14. Мы познакомимся сегодня с 4 городами Золотого кольца : Ростов, Кострома, Плес, Суздаль, .

Мы разделились на группы. Каждая группа готовила к урокам сообщение по определённой теме. Сегодня мы все отправимся заочную экскурсию по Золотому кольцу России с экскурсоводами, которые представит каждая группа.

- Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России.

Во время путешествия вы будете работать группами.

У каждой группы есть маршрутный лист, в котором вы будете делать записи по ходу нашего путешествия. Время работы на точке маршрута 3 минуты.

План маршрутного листа:

1. Название города.

2. Герб города.

3. Историческая справка.

4. Достопримечательности.

В течении данного времени вы обменялись информацией. Подведем небольшой итог и выслушаем наших экскурсоводов.

(Каждый экскурсовод подходит к карте,прикалывает флажок на месте города и кратко рассказывает о городе, опираясь на самые яркие достопримечательности каждого города. Презентации) После каждого рассказа слушателям задаются вопросы по теме выступления.

Города:

1. Ростов Великий

2. Кострома

3. Плес

4. Суздаль

Проверка знаний. Выполнение заданий (2-3 мин)

1. желтая карточка- тест на ноутбуке

2. зеленая карточка- задание в рабочей тетради

3. красная карточка- тест повышенной сложности.

Дома:

На карточке каждая группа получает задание (по учебнику и про города)

Если останется время:

1. Разгадать кроссворд

2. чтение по учебнику

Рефлексия «Перелистывая страницы» музыкальная композиция.

Надеюсь на то, что многое вас сегодня заинтересовало, заворожило, и вам захотелось посетить какой-нибудь город Золотого кольца.

Возвращаясь из путешествия, мы привозим сувениры. (раздача закладок с фото городов)

.

Есть такая примета, когда человек хочет вернуться туда, где ему понравилось, он бросает монетку в водоем (реку, фонтан, озеро, море). У вас есть монетка. Оставьте ее там, куда вам непременно хотелось бы вернуться.

Продолжите фразу :

-Сегодня урок был…

-Мне бы хотелось…

-Если бы наша семья поехала в путешествие, то мы бы отправились.

Если останется время:

1. Разгадать кроссворд

2. чтение по учебнику

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока по окружающему миру «Царство грибов» в 4 классе Царство грибов I. Организационный момент. Звенит звонок. Ребята входят в класс, проходят и встают в круг. - Здравствуйте, ребята! - Меня.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России»Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» в 1 классе по программе «Школа России» Конспект урока по окружающему миру «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс. Учитель начальных классов Акритова Ирина Алексеевна Творческое.

Конспект урока в 3 классе школы 8 вида по окружающему миру «День пожарной охраны» Тема: Охрана здоровья и безопасное поведение. День пожарной охраны. Цели: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности, предупредить.

Краткосрочный проект с детьми 6–7 лет «Золотое кольцо России» (ОО «Познавательное развитие»)Актуальность выбранной темы Проблема формирования нравственных ценностей и патриотических чувств у дошкольников.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?» Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Открытого урока по «Окружающему миру» Тема «Зачем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД