Получи документы

Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе

Елена Мухитдинова
Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе

Окружающий мир

4 класс

Тема урока: «Животноводство в нашем крае»

Дата проведения: 20 декабря 2019 года

Цель: сформировать у учащихся представления о еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить с отраслями животноводства.

Тип урока: открытие нового знания

Формируемые УУД:

Познавательные: извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру на тему „Животноводство нашего края“ в 4 классе» размещена в разделах

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, исследовательский;

индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: раздаточный материал для опроса, карточки для работы в группах, презентация «Животноводство», карточка «Соедини стрелочками», листы самооценки, шкала самооценки, ноутбук, проектор, иллюстрация профессора Окружайки

Основные понятия: скотоводство, коневодство, кролиководство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство, свиноводство.

Организационная структура (сценарий) урока

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Время начинать урок.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

А сами будьте очень внимательны,

Работайте в хорошем темпе и старательно.

Чтобы всё мы изучили,

Знания крепкие получили.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фронтальный опрос,

- Как называется наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений? (растениеводство)

- Перечислите отрасли растениеводства? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

2. Игра «Верные – неверные утверждения»

- Знания об отраслях растениеводства вы открыли на прошлом уроке. А понять хорошо ли вы усвоили материал прошлого урока нам поможет игра «Верные – неверные утверждения»

(у каждого ребенка карточка)

- Если высказывание верное, то ставите знак «+», если неверное – то знак «-»

№ Утверждение Верно (+,

неверно (-) Проверка

1 Главными зерновыми культурами являются овёс, ячмень, рожь, пшеница. +

2 К овощным культурам относятся капуста, абрикос, персик. -

3 Масло получают из подсолнечника и льна. +

4 Врагами тлей являются божьи коровки. +

5 От мышей и полёвок урожай защищают совы, пустельги. +

6 К плодовым культурам относятся яблоки, груши, томат. -

Взаимопроверка в парах, оценивание

«5» - все верно;

«4» - допущено 1-2 ошибки;

«3» - допущено 3-4 ошибки.

3. Тест

- Взаимопроверка в парах.

III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, к нам в гости заглянул профессор «Окружайка».

-Он хочет познакомить нас с ещё одной отраслью сельского хозяйства. А вот какой, узнаете, когда разгадаете загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова) Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Свинья) Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Кролик) Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Конь)

- Что объединяет эти слова? (животные)

- К какой группе животных их отнесём? (домашние животные)

- Верно, это домашние животные. Когда – то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнивали животных, а выводили множество новых пород. В результате этого появилась новая отрасль сельского хозяйства.

- Как называется такая отрасль сельского хозяйства? (животноводство)

- Ребята, кто догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Животноводство нашего края) Слайд 2

- Что должны узнать сегодня на уроке? (Составление плана урока, Слайд 3)

1. Что такое животноводство.

2. Отрасли животноводства.

3. Роль животноводства в жизни человека.

- Как будем работать для достижения цели? (в парах, группах)

- Какие источники информации могут нам помочь?

IV. Открытие нового знания.

1. Знакомство с новым понятием (Работа в группах.)

- Для того чтобы правильно ответить на первый вопрос нашего плана, давайте выполним следующее игровое задание.

Задание. Расставить в нужном порядке слова, получить определение -животноводство. (заслушать 1 группу, у кого получилось по -другому)

-Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением домашних животных. (слайд4)

2. Решение проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: Всю жизнь ношу я два горба, имею два желудка!

Но каждый горб – не горб, амбар!

Еды в них – на семь суток!

(Верблюд)

(Показ картинки верблюда) Слайд 5

- Верблюды – сильные выносливые животные, которые перевозят грузы, а верблюдица дает молоко.

-Разводят ли в нашем крае верблюдов? А в какой природной зоне их разводят?

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как выдумаете, почему? (Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность. В разных природных зонах разная растительность и разные животные.)

3. Сообщение учителя.

Животноводство – объемное понятие. Оно включает в себя несколько отраслей.

Слайд 6

Разведение крупного и мелкого рогатого скота

Свиноводство

Коневодство

ЖИВОТНОВОДСТВО Кролиководство

Птицеводство

Рыбоводство

Пчеловодство

4. Работа в группах.

- Чтобы подробнее узнать о каждой отрасли, давайте подключим к работе группы ученых животноводов. Каждая группа получит карточку-помогайку.

- Послушайте задание: соберите информацию из учебника по своей отрасли, заполните карточку и поделитесь знаниями со всем классом.

Отрасль «Разведение крупного и мелкого рогатого скота»

Задание: прочтите статью учебника на с. 197, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Крупный рогатый скот -это. Все породы делят на ___, ___ и ___ .

Мелкий рогатый скот - это. Очень ценят породы овец с тонкой шерстью - ___ («руно» - ___)

Стада овец называют. Большие отары пасутся на. Коз разводят ради.

Отрасль «Свиноводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Свиньи не грязнули, они, наоборот, очень ___. В жару свинья ложится в грязь для того, чтобы ___

Свиней нужно почаще. Содержать их надо в ___ помещениях. Породы свиней.

Отрасль «Коневодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 198-199, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В прошлом лошадь помогала крестьянину в ___, перевозила ___, участвовала и в военных.

Лошадь по-прежнему необходима. Немало людей увлекаются конным. Породистых лошадей разводят на. Насчитывается свыше 250 пород – от могучих ___ до миниатюрных.

Отрасль «Кролиководство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 199-200, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние кролики произошли от. Кроликов разводят ради. Содержат кроликов в. Днём зверьки обычно ___, а ночью.

Кормят кроликов ___

Но нельзя давать им траву, влажную от. От этого кролики могут. Такую траву нужно сначала.

Отрасль «Птицеводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 200-201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Домашние птицы – это.

На крупной ___ в инкубаторы помещают одновременно сотни тысяч ___

Вентиляторы подают в инкубатор тёплый. Специальный механизм время от времени ___ яйца, чтобы они равномерно прогревались. Вылупившихся ___ отправляют в цех. Оттуда подросших кур переводят в цех клеточных. Домашних птиц разводят и на менее крупных ___ и на приусадебных___ .

Отрасль «Рыбоводство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

Разведением рыбы в прудах занимаются специальные рыбоводческие. Основные прудовые рыбы - ___

. В природе в диком виде встречаются. А вот ___ - это одомашненная форма.

Отрасль «Пчеловодство»

Задание: прочтите статью учебника на с. 201-202, допишите предложение и приготовьтесь сообщить всему классу новые знания.

В далёком прошлом было много диких. Они жили в ___ деревьев. Со временем люди стали сами выдалбливать в стволах деревьев ___ для пчёл. Так зародилось. А потом появились и. Название пасека произошло от слов «сечь», «посекать», то есть ___ лес.

Чтобы забрать мёд из колод, пчёл приходилось ___ ядовитым дымом. Позже был изобретен разборный. В него вставляют ___ с сотами, пчёлы заполняют ячейки. ___ достает рамки, не причиняя вреда пчелиной семье.

5. Заслушивание сообщений представителей от групп с дополнением учителя. (презентация «Животноводство» слайды 4 - 22)

Слайд 7, 8, 9, 10, 11,12,13

Предками коров были древние туры. Приручить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. Молока они давали совсем мало. Оно считалось лекарством и лакомством.

Слайд 14,15

Люди одомашнили свинью ещё в каменном веке. Свиней разводят ради вкусного мяса и шкуры, из которой шьют обувь и одежду. Своим сильным плоским носом свиньи роют землю в поисках кореньев. Свиней разводят на свиноводческих фермах.

Слайд 16,17,18,19

Домашние лошади – потомки дикой лошади (Пржевальского) и тарпана. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н. М. Пржевальским. Из молока лошади делают целительный напиток – кумыс. Кровь лошадей-доноров используют для изготовления медицинских препаратов.

Слайд 20,21,22

Пород кролей много. В Челябинской области разводят следующие породы кроликов:

- калифорнийских кроликов (белых серых), которые обладают прекрасными репродуктивными качествами, высокой выживаемостью, а также способностью подстраиваться под любые условия.

- породы Серый великан и бабочка, которые отличаются большой плодовитостью.

Содержат кроликов на фермах.

Слайд 23,24,25,26,27,28,29

Домашних кур начали разводить 4 тыс. лет назад. Домашние куры происходят от диких банкивских кур, который до сих пор водится в Юго-Восточной Азии.

Слайд 32,34,35,36,37

Продукты пчеловодства: мёд, воск, прополис.

6. Физминутка.

Дружно встали на разминку,

Наклоняем нашу спинку

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поработаем руками,

Кто угонится за нами

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поднимаем плечики,

Как прыгают кузнечики

Раз-два, раз-два

Веселее детвора.

Поверни головку влево,

Поверни головку вправо,

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

V. Включение новых знаний в систему знаний.

1. Работа в тетради.

- А хорошие ли знания мы приобрели во время урока, нам помогут узнать некоторые задания в тетради. (с. 90 № 2)

2. Игра «Четвертый лишний» Слайд 38

(устно со всем классом)

а) Кролиководство, птицеводство, овощеводство, пчеловодство

б) Куры, индюки, кролики, гуси

в) Мёд, воск, прополис, яйца

3. Игра «Соедини стрелочками» (работа в группах)

Животные Место разведения Профессии людей

Коровы Конный завод конюх

Гуси, утки, куры, индюки Ферма доярка

Пчёлы Птицефабрика пчеловод

Лошади Пасека птичница

Фронтальная проверка.

VI. Подведение итогов урока.

- С чем нас сегодня решил познакомить профессор Окружайка? (с животноводством, его отраслями)

- На все ли поставленные вопросы мы с вами ответили?

- Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали? (следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

- Животному, как и человеку, нужен уход и внимание.

- Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных? (животноводы)

- Какие профессии животноводов вы знаете? (зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, конюхи, свинарки, пастухи, птичницы)

- Все они вносят повседневно большой вклад в сельскохозяйственное производство. Это люди добросовестно относящиеся к труду, искренне любящие свое дело.

VII. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: с. 195 – 203 знать

«5» - подготовить сообщение о тех домашних животных, которые тебя особенно заинтересовали.

Слайд 39

«5» с. 195-203 знать, сообщение о домашнем животном

«4» с. 195-203 знать

VIII. Рефлексия.

- Вспомните, что хорошо получалось на уроке?

- Над чем нужно ещё поработать?

IX. Самооценка.

- Давайте попробуем себя оценить по шкале.

В этом вам поможет карточка самооценки. (Показ карточки самооценки)

№ Вид работы Самооценка

1. Игра «Верные и неверные утверждения»

2. Выполнение теста

3. Работа в группе по изучению отрасли животноводства

4. Игра по группам «Соедини стрелками»

5. Мой темп работы

- Обведите свою оценку за урок.

(спросить 1-2 учеников какую дали себе оценку, почему)

- Скрепите свой тест, карточку самооценки и шкалу, оставьте их на парте. Я потом просмотрю, и считаю, что наши с вами оценки совпадут.

Прикреплённые файлы:

zhivotnovodstvo_mtkj7.pptx | 24768,29 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру на тему «Животноводство нашего края» в 4 классе
Опубликовано: 13 января 2020 в 22:16
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД