МААМ-картинки

Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»

Шашиашвили Алла
Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»

Урок по предмету «Окружающий мир»

на тему «Как живет семья

1-А класс

учитель Шашиашвили А. В.

Тема : Как живет семья?

Цель: формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

становление нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплочение детей и родителей;

развитие семейного творчества, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Ход урока

I. Оргмомент

Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Как живет семья“» размещена в разделах

— Дети,сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, повернитесь и поприветствуйте их. А сейчас возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Садитесь, ребята. Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Будьте внимательны, не забывайте о правилах работы в группе! А сейчас давайте вспомним девиз наших уроков :«Знаешь — говори, не знаешь — слушай».

II. Подготовительная работа

— Дети, сегодня вновь с нами на уроке наши друзья — Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Они приготовили много вопросов и заданий, которые вам нужно будет выполнить. Первое задание от М. В. — из букв сложить слова. Будете готовы — поднимите руки вверх. Приступайте к работе.

— Какое слово получилось у вас? КАК?

— Какое слово у вас? ОТКУДА?

— Какое слово у вас? КУДА?

— Мы начинаем учить новый раздел, в котором будут часто встречаться эти слова. Ребята, это не простые слова, а слова-помощники. Чему мы можем научиться? Попробуйте задать вопросы с их помощью.

Как подкармливать птиц зимой? Как правильно обращаться с электроприборами?

Откуда течет вода? Откуда берется свет?

Куда девается вода? Куда улетают птицы?

— Все группы справились с заданием Муравьишки Вопросика. Молодцы! А теперь Муравьишка. Вопросик. и Мудрая Черепаха просят разгадать загадку.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

— Скажите, кто-то уже догадался, о чем будем говорить на уроке? СЕМЬЕ)

III. Сообщение темы урока

— Точнее, мы узнаем, что такое семья, «Как живет семья Научимся называть по именам, отчествам, фамилиям членов семьи, рассказывать о жизни семьи.

IV. Работа по теме урока

— Как вы думаете, что такое семья? Объясните Муравьишке В. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

— Посмотрите на доску — все эти иллюстрации соответствуют нашей теме? (НЕТ)

— На какой из этих картинок изображена семья? (ОСТАЕТСЯ 1 КАРТИНКА)

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, дружба, преданность. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики младших жалели. Эти правила мы соблюдаем и сейчас.

В одной семье могут жить люди разных поколений, т. е. люди разного возраста. Вы все — младшее поколение, ваши бабушки и дедушки — старшее поколение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1, 2, 3, 4 (ХЛОПКИ)

Кто живет у нас в квартире? (ПОВОРОТЫ В СТОРОНЫ С ПОДНИМАНИЕМ ПЛЕЧ)

1, 2, 3, 4, 5 (ХЛОПКИ)

Всех могу пересчитать (УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПЕРЕСЧИТЫВАЮТ)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка (ЗАГИБАТЬ ПАЛЬЦЫ)

Мой щегол, сверчок и я —

Вот и вся моя семья. (РУКИ В СТОРОНЫ)

— Откройте учебники по закладке. В любой семье происходит немало интересных событий. Рассмотрим семью первоклассницы Даши на с. 56. Скажите, с кем живет Даша?

— Как зовут брата?

— Как зовут маму?

— Как зовут папу?

— Скажите, чем любит заниматься мама Ирина Алексеевна? (ВЫРАЩИВАЕТ ЦВЕТЫ)

— Чем увлекается папа Сергей Викторович? (МАСТЕРИТ СВОИМИ РУКАМИ ПЕСОЧНИЦУ)

— Как вы думаете, они живут в городской квартире или загородном доме? Почему?

— Посмотрите на Дашу и Петю. Что делает старший брат? Как он относится к своей младшей сестренке? Почему?

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 57. С кем живет Алеша?

— Как зовут всех членов семьи Алеши?

— Как вы думаете, что происходит в их семье?

— Как вы об этом догадались?

— А сейчас немного поиграем с Муравьишкой Вопросиком. Игра называется «Найди пару». Вам нужно соединить ниточкой слова из первого столбика со словами второго столбика.

Бабушка сестра

Папа внучка

Брат дочка

— Дети, каждому человеку при рождении родители дают имена. Обратите внимание, что все взрослые люди в учебнике названы по именам и отчествам. Отчество дается человеку по имени отца.

— Даша, как зовут твоего папу? Значит, твое отчество …

— София, как зовут твоего папу? Твое отчество ….

— Даниэль, как зовут твоего папу? Твое отчество ….

— Вспомните, как друг друга называют папа и мама? Как вы обращаетесь к дедушке и бабушке? Верно. Дома близкие люди не называют друг друга по имени и отчеству. Но знать это надо обязательно.

— Фамилии у членов семьи могут быть одинаковые или разные. Оттого, что фамилии разные, семья не становится менее дружной и любящей.

— Про обе семьи в учебнике сказано, что они очень дружные. Как вы понимаете выражение «дружная семья»? У кого из вас дружная семья? Почему вы так считаете? Я очень рада за вас.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ

— А сейчас вас ждет творческое задание от Мудрой Черепахи. Вы его выполните, работая в группах. Помните о правилах! У вас на партах лежат конверты с заданиями. Откройте их. Расмотрите.

1 группа — вам нужно создать аппликацию «Члены семьи».

2 группа — вам нужно создать аппликацию «Труд в семье».

3 группа — вам нужно создать аппликацию «Семейные праздники».

— Приступайте к работе. (ПРИМЕРНО 5 -7 минут)

— Когда будете готовы – дайте сигнал – поднимите вверх руки.

1 группа — покажите работу.

2 группа — покажите работу.

3 группа — покажите работу. (ПРИКРЕПИТЬ НА ДОСКУ)

V. Закрепление

— А теперь последнее задание от Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи — подумайте, какими должны быть взаимоотношения в семье? У вас на партах лежат лепестки цветка, на которых указаны качества, обозначающие отношения в семье. Помните о правилах работы в группе! Будьте внимательны, обдумайте свой ответ и выберите правильные слова. Выбирайте те качества, которые вы хотели бы видеть в своей семье. (ДЕТИ ВЫБИРАЮТ)

— Давайте из этих лепестков соберем на доске цветок.

— Получился символ дружной, крепкой семьи.

— А какие качества не выбрали? Почему?

VI. Итог урока

ИГРА «ПОДАРИ ПОДАРОК»

—Дети, вы очень хорошо поработали, все задания Муравьишки Вопросика и Мудрой Черепахи выполнили. А теперь выберите смайлик, который соответствует вашему настроению на уроке. Я вижу, у всех хорошее настроение, значит, вам все понравилось. На этом наш урок окончен. Встаньте, повернитесь пожалуйста к нашим гостям, пусть и они увидят ваше настроение.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шашиашвили Алла на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру «Как живет семья»
Опубликовано: 4 января 2022 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД