Получи документы

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»

Екатерина Родионова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»

Конспект урока по окружающему миру интегрированный с экологией во 2 классе.

Тема: «Что такое глобус».

Педагогические цели: создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, материках и океанах, научных методах познания окружающего мира, защите окружающей среды.

Планируемые результаты образования:

Предметные: показывать на глобусе материки и океаны.

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе „Что такое глобус“» размещена в разделах

Личностные: имеют способность к самооценке; оценке своих поступков.

Метапредметные:

Регулятивные: понимают своё продвижение в овладении содержанием курса окружающего мира 2 класса; понимают цель выполняемых действий.

Познавательные: используют готовые модели (глобус); понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника.

Коммуникативные: понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, задают вопросы друг другу.

Оборудование: глобус, мяч.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Опрос у доски по теме «Исследование космоса».

3. Формулирование темы и целей урока.

- Вспомните, как древние люди представляли форму Земли?

- Как понимаете значение слова «Модель»?

- Модель – уменьшенное (но может быть и в натуральную величину) схема чего-либо.

- А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.

Шар не велик,

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет целый свет. (Глобус)

- Правильно. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Что такое глобус.

- Попробуем с помощью опорных слов вывести цели урока.

Мы узнаем (что такое глобус)

Мы научимся … (показывать на глобусе материки, океаны)

4. Изучение нового материала.

- Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд)

- Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его уменьшенное или увеличенное изображение - модель. Давайте выясним, что означает слово «глобус»? Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля. Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии. (Слайд (Показывает глобус)

- Похож ли глобус на Землю?

- Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?

- Самый большой земной глобус диаметром 12,5 м построен в 1998 году в США. Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.

“Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.

Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.

- Я могу вращать глобус. Что помогает совершать это движение?

- Случайно ли это? (передаёт движение Земли)

- Рассмотрите раскраску глобуса и Земли. Космонавты с любовью называют Землю - «Голубая планета». Почему?

- Попробуйте объяснить, что обозначает каждый цвет.

- Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.

- Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.

5. Самостоятельная работа в группах.

- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.

-Найдите на глобусе материки и океаны, выпишите их названия. (Самостоятельная работа в группах.)

Задание для первой группы.

Найдите на глобусе материки, запишите их названия.

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

6. ___

Задание для второй группы.

Найдите на глобусе океаны, запишите их названия.

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

Заслушивание ответов.

6. Беседа по охране окружающей среды.

Чтение стихотворения Е. Шкловского "Ты береги нас"

Смотрю на глобус - шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

"Ты береги нас, береги!"

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

"Ты береги нас, береги!"

Остановил олень свой бег:

"Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги".

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

"Ты береги нас, береги!"

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: "Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!"

- Ребята, почему глобус просит беречь Землю? (ответы)

- Наша планета Земля - неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Может кто из вас знает, как называется наука об окружающей среде?

- Как человек может наносить вред Земле?

-Что мы можем сделать, чтобы глобус больше не шептал такие слова?

- Нас много, ребята!

Нас много, ребята!

Планета одна

И пусть каждый из нас

«Спасибо» природе

Скажет сейчас.

И жизнь её

Вашим рукам отдана!

7. Закрепление. Работа в тетради на печатной основе.

С. 38 выполнение заданий № 40, 41.

8. Итог урока.

- Что такое глобус?

- Что изображено синим цветом на глобусе? Коричневым?

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

- Какие цели ставили в начале урока?

- Удалось их выполнить?

- Что узнали нового?

- Где могут пригодиться эти знания?

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Почему наш организм работает слаженно» Тема: Почему наш организм работает слаженно Цели: – формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные гор» Урок №31 Дата: Тема: Растения и животные гор. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром гор 1. Сформировать представление.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные леса и тугаев» Урок №29 Дата: Тема: Растения и животные леса и тугаев. Цели и задачи: Познакомить с животным и растительным миром тугаев и лесов 1. Познакомить.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные пустынь» Урок №28 Дата: Тема: Растения и животные пустынь. Цели и задачи: Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её растениями: 1.

Конспект урока по окружающему миру в четвертом классе «Растения и животные степи» Урок №27 Дата: Тема: Растения и животные степи Цели и задачи: Сформировать знания учащихся о степи как среде обитания животных и растений.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов» Урок №30 Дата: Тема: Растения и животные водоемов. Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания.

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми» Разработка открытого урока Окружающий мир 1 класс Тема: «Когда мы станем взрослым?» Планируемые образовательные результаты: Предметные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и экологии во 2 классе «Что такое глобус»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД