МААМ-картинки

Конспект урока по математике (второй класс)

Гульнара
Конспект урока по математике (второй класс)

Предмет: математика

Тема урока : «Решение простых арифметических задач»

Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые арифметические задачи.

Тип урока : комбинированный урок

Задачи урока :

Образовательные задачи:

-закреплять вычислительные навыки учащихся;

-отрабатывать умение решать простые арифметические задачи;

-закреплять представления учащихся о числе в числовом ряду, понятия «за», «перед», «между».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект урока по математике (второй класс)» размещена в разделах

-развивать и корригировать логическое мышление при решении простых арифметических задач;

-корригировать слуховое восприятие, наглядно-образное мышление и устную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать аккуратность в письменных работах;

-воспитывать самостоятельность.

Оборудование: числовой ряд 0-16, мяч (для устного счета, звездочки с числами, материалы для составления задач (картинки ежа, грибов, яблок, гномиков)

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Календарь

2. Подготовка учащихся к основному этапу

-Устный счет

3. Проверка домашнего задания

4. Основной этап

Физминутка

5. Подведение итогов

6. Информация о домашнем задание Настрой учащихся на работу

-Какое сегодня число?

-А какой месяц?

-Какой день недели?

-Ребята, посмотрите на доску, какие числа пропущены?

-Перед каким числом стоит число 4?

-За каким числом стоит число 12?

(игра в мяч)

-Я вам бросаю мяч и называю число, а вы называете следующее и предыдущее.

-3

-7

-9

-13

-15

-Хорошо ребята, молодцы.

-Посмотрите на доску, на доске написаны примеры, а с правой стороны вы увидите звездочки, на которых вы сможете найти ответы к примерам, но для этого надо правильно решить примеры.

(на доске написаны примеры)

1) 6+4=

2)14-3=

3)12+1=

4)7+2=

5)8+2=

6)14+2=

-Если мы перевернем звездочки, то на обратной стороне мы увидим буквы.

Прочитайте, какое слово получилось?

-Ребята, обратите внимание, почему некоторые буквы в слове задача выделены, синим цветом, а некоторые красным цветом?

-Молодцы.

-Перед тем как решить задачу, мы с вами проверим домашнее задание.

-Что вам было задано на дом?

-Все справились?

-После урока я обязательно соберу тетради и проверю, как вы справились с домашним заданием.

(работа в тетрадях)

-Открываем тетради, отступаем 2 клетки вниз, записываем сегодняшнее число на полях и классная работа.

-Сегодня 29 ноября.

-Какое слово у нас получилось при решении примеров?

-Сейчас будем решать задачу.

-1 клетку отступаем и по середине записываем слово «задача»

-Любая задача состоит из чего?

-После слова «задача», одну клетку отступаем вниз и записываем слово «условие».

-Слушайте меня внимательно

Задача.

-Ежик нашел около своего дома 8 грибочков, а яблок на 2 больше. Сколько яблок нашел ежик?

-О чем мы будем решать задачу?

-Нам известно, сколько было грибочков?

- А сколько было яблок?

-Не известно, но сказано, что яблок на 2 больше.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Гр. -8шт.

Яб. - на 2шт больше, чем

-Как мы покажем, что яблок на 3 больше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько было грибов?

-Что известно о яблоках?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение»

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Саша, прочитай какой получился ответ.

-11 чего?

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ. 11 яблок.

-Встаем ребята, немного отдохнем.

-Повторяйте за мной.

-Хома, хома, хомячок,

Полосатенький бочок

Хома раненько встает

Носик моет, ручки трет

Подметает хома хатку

И выходит на зарядку

1,2,3.4.5-хома сильным хочет стать!

-Молодцы, садимся. Отступаем 2 клеточки вниз и записываем слово задача. Слушайте внимательно.

Задача.

-Гномики Чип и Чоп вырезали из цветной бумаги фонарики к Новому году. Чип вырезал 15 фонарика, а Чоп – на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезал гном Чоп?

-Кто догадался, какое слово мы должны написать после слова «задача»?

-Правильно, ни одна задача не состоит без условия.

-Записываем слово «условие».

О чем задача?

-Как зовут гномиков?

-С какой буквы мы будем писать имена гномов?

-Нам известно, сколько фонариков сделал Чип?

- А сколько сделал Чоп?

-Не известно, но сказано что Чоп на 3 фонарика сделал меньше, чем Чип.

-Записываем условие.

(на доске)

Задача

Условие

Чоп. -15шт.

Чип. - на 3 меньше, чем

-Как мы покажем, что фонариков на 3 меньше?

-Перед нами условие задачи.

-Еще раз, сколько фонариков сделал Чип?

-Что известно о фонариках, который сделал Чоп?

-Какой вопрос в задаче?

-Как мы обозначаем вопрос?

-Отступаем клетку вниз и пишем слово «решение».

-Каким действием мы решим задачу? Сложением или вычитанием?

-Почему?

-Какой пример, мы составим?

-Решаем задачу самостоятельно.

-Кирилл, прочитай какой получился ответ.

-12 чего?

-Записываем ответ.

-Ребята, мы ответили на вопрос задачи?

-Записываем ответ.

Ответ: 12 фонариков.

-Ребята, какие задания вы сегодня выполняли?

-Какая задача была самой интересной?

-А какая задача была сложнее?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание.

-Когда у вас следующий урок математики?

-Записываем на среду,стр143, №199(3 столбик).

-Ребята, все вы сегодня очень хорошо работали, быстро решали примеры, задачи. Молодцы.

-Урок закончен.

-29

-ноябрь

-вторник

-4,8,12,14

-перед числом 5

-за числом 11

-предыдущее число 2, а следующее 4

-предыдущее число 6, а следующее 8

-предыдущее число 8, а следующее 10

-предыдущее число 12, а следующее 14

-предыдущее число 14, а следующее 16

Выходят к доске, решают пример и находят нужный ответ на звездочках

=10

=11

=13

=9

=10

=16

-задача

- синим цветом выделены согласные, а красным цветом гласные

- примеры

-да

Записывают слово «задача»

- из условия, решения и ответа

- о яблоках и грибах

-8 грибов

-не известно

-стрелочкой

-8грибов

-на 2 яблока больше, чем грибов

-сколько яблок нашел ежик

-ставим вопросительный знак

-сложением

-потому что яблок на 2шт больше

- 8гр+2яб=10яб

-11

-11 яблок

-да

Выполняют физминутку

-условие

-о фонариках

-Чоп и Чип

-с заглавной буквы

-да,15фонариков

-нет

-стрелочкой

-15 фонарика

-на 3 фонарика меньше

-сколько фонариков сделал Чоп

-ставим вопросительный знак

-Вычитанием

-потому что сказано, что на 3 фонарика меньше

- 15ф-3ф=12ф

-12

-фонариков

-да

-решали примеры, задачи

-про фонарики

-первая задача, про грибы и яблоки

-в среду

Открывают дневники, записывают домашнее задание

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике «Таблица умножения числа 5» Информационная карта урока: математика Класс: 3 «В» Дата: 09.03.2016 Тема: Таблица умножения числа 5 в пределах 20 Цель: познакомить с.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с квадратом и прямоугольником» «Знакомство с квадратом и прямоугольником». Цель: Познакомить с геометрическими фигурами: «Квадрат и Прямоугольник». Задачи: Образовательная.

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Конспект открытого урока по окружающему миру, приуроченного ко дню рождения Михаила Ломоносова – патриота России, поэта, географа, химика,.

Конспект урока по природоведению 3 класс «Деревья, кусты, трава» Тема: Деревья, кусты, трава. Цели и задачи: 1. Учебно – коррекционные: • познакомить обучающихся с разнообразным миром растений; учить.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике (второй класс)
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 21:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД