МААМ-картинки

Конспект урока по математике в начальной школе «Формирование представления о единицах времени»

Урхие Исмаилова
Конспект урока по математике в начальной школе «Формирование представления о единицах времени»

Цели:

1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута, соотношении между ними, учить определять время по часам.

2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.

3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.

Тип урока : комбинированный урок.

Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.

Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.

Публикация «Конспект урока по математике в начальной школе „Формирование представления о единицах времени“» размещена в разделах

Форма : фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник, тетрадь, текст «Это интересно», карточки с выражениями для счета; модель циферблата, презентация учителя.

Сценарий урока

1. Организационный этап

Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час! Учащиеся готовы к уроку

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка проблемного вопроса

— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Отгадайте загадку

Что всегда идет,

А с места не сойдёт?

Целевая установка

— На уроке о чём мы будем говорить?

— Чему будем учиться?.

Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.

Отгадывают загадку. (Часы)

времени. О часах.

-Определять время по часам. Познавательные УУД

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

3. Актуализация знаний

Устный счёт

Задача 1

Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?

Задача 2

На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?

Задача 3

В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог?

-Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором?

-Что измеряют в кг? Каким прибором?

- Что измеряют в литрах?

Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

-Длину. Линейкой.

-Массу. Весами

-Объём.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

4. Первичное усвоение новых знаний

-Вспомните поговорку,которую мы собрали в начале урока.

-С помощью какого прибора измеряется время?

— Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.).

— Итак, какие часы были первыми?

— Почему люди отказались от этих часов?

— Какие часы появились позже?

— Молодцы, читали внимательно.

— Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, — каждый час.

— О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд)

Давайте рассмотрим модель часов.

– А где находятся эти часы?

– Как выглядят часы?

– Числа на часах называются циферблат

В ней используются две стрелки: маленькая

— А как называется большая?

Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется?

— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого?

– Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке, чтобы совершить путь по кругу?

(Показываю на макете и считаем через 5.)

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

– Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт?

–Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили?

Работа с учебником Моро.

– А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 31. Прочитайте правило про себя.

– Правильный вывод мы сделали?

– Прочитайте правило в учебнике вслух.

-Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника.

-Делу время, а потехе- час.

-Часов.

Учащиеся читают текст «Это интересно»

-Солнечные

- Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно

-Водяные и песочные

-Часовая.

-Минутная

Работа учащихся с моделями часов

--Минутная

-Минутой

-5

Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5

-60

-1 час

– В одном часе – 60 минут

Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике.

-Да, правильный

Учащиеся записывают в тетрадях :

1ч = 60 мин Познавательные УУД

Развиваем умения:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- делать выводы на основе обобщения умозаключений

5. Первичная проверка понимания

Тренировочные упражнения

а) Поставь стрелки часов по заданному времени

— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

— 4 часа

— 6 часов 30 минут

— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)

б) Определение времени по часам;(слайды)

в) работа по учебнику: задача №3 стр. 31

Учащиеся работают в парах с моделями часов

(показывают путём передвижения стрелок на моделях часов)

-Один ученик у доски, остальные в тетрадях. Коммуникативные УДД

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

Личностные :

-придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

6. Первичное закрепление

-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь.

«Это интересно»

— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту:

За 1 минуту в нашей стране выпускают:

1 трактор

4 автомобиля

12 телевизоров

1500 пар обуви

- Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

- Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам.

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю. -Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном (записью на доске).

Учащиеся решают примеры на карточках Познавательные УУД

Развиваем умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- перерабатывать полученную информацию : сравнивать и группировать математические факты и объекты.

- делать выводы на основе обобщения умозаключении

7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

-Запишите домашнее задание:

с. 31 № 4, №5. К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять (Слабым ученикам карточка-опора).

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех).

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.

- Ребята, а с какой пословицы мы начали урок?

- Чему учились?

- Где нам пригодится новое умение?

-Делу – время, а потехе – час.

-Определять время по часам.

-. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Регулятивные УУД:

в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Конспект урока физкультуры в начальной школе «Баскетбол» Цель: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других»Фотоотчет о проведении урока в начальной школе «Разговоры о важном» по теме «Волонтеры России. Что я могу сделать для других» 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Сегодняшнее мероприятие было посвящено людям,которые своими ежедневными делами делают.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по математике в начальной школе «Формирование представления о единицах времени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Урхие Исмаилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в начальной школе «Формирование представления о единицах времени»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 06:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД