МААМ-картинки

Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»

Татьяна Волченкова
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»

Конспект урока по математике 4 класс по теме «Решение задач на движение»

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: познакомить с новым понятием «скорость сближения».

Планируемые результаты

Предметные: способствовать формированию умения находить различные способы решения задач на встречное движение и выделять наиболее рациональные способы их решения, устанавливать связи между величинами.

Публикация «Конспект урока по математике в 4 классе „Решение задач на движение“» размещена в разделах

закреплять навыки устного счета, действий с числами.

Метапредметные

Познавательные: уметь ориентироваться в информации и работать с разными её видами;

использовать знаково-символические средства при решении задач математического характера и объяснении их;

задавать проблемные вопросы в ходе деятельности и отвечать на них;

развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре;

развивать умение принимать коллективное решение;

учиться высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебные цели и задачи и добиваться их реализации;

планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий

самостоятельно решать задачи, примеры

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Личностные: осознание необходимости учения, желания делать открытия;

работать над самооценкой и пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

Методы обучения: обьяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковые методы, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний

- Устный счет. Самостоятельная работа.

Математические фокусы.

Я смогу угадать любое задуманное число

– Задумайте любое число до 10, запомните его.

– Прибавьте к нему 3.

– Умножьте результат на 6.

– Вычтите задуманное число.

– Вычтите 8.

– Результат разделите на 5.

– Скажите свой результат, чтобы я ответил, какое число задумано.

(Для ответа нужно вычесть 2 из получившегося результата).

Величины.

-Какая величина «лишняя»?

18009м, 6027дм, 4078 кг, 5407км, 3080см

-Назовите величины в порядке возрастания:

18009м, 5407км, 6027дм, 3080см

Работа над темой.

Задача -шутка

Трое друзей поехали на дачу на автомобиле. Дорога заняла 6часов. Сколько часов

ехал каждый?

3. Самоопределение к деятельности.

Определите тему нашего урока.

(Решать задачи на движение).

-Какие задачи перед собой поставите? (вспомнить формулы, использовать их при

решении задач).

- Вот для вас еще одно задание.

S V t - Что это за буквы? (на доске записать буквы).

(дети записывают формулы и проговаривают нахождение параметров по одному на доске)

Скорость… (как вычислить? В каких единицах измеряется)

время… как вычислить? В каких единицах измеряется)

расстояние… как вычислить? В каких единицах измеряется)

- Это блиц, быстрый ответ на вопрос

1) За 3 часа катер проплыл 96 км. Узнай скорость катера.

2) Автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какой путь проехал автобус?

3) Пешеход идет 30 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени потратил пешеход?

Записать решение задач с последующей взаимной проверкой

1. 32 км/ч

2. 120 км

3. 6 ч

Проверка в парах. Дети меняются тетрадями и проверяют ответы по доске.

-Какие знания помогли вам правильно решить задачи? (знание формул)

4. Создание проблемной ситуации

- Существует несколько видов задач на движение. Мы сегодня познакомимся с одним из них. А помогут в этом мне 2 учащихся вашего класса. Я приглашаю к доске….

Сейчас мы проведем с вами эксперимент. Два наших научных сотрудника превратятся в пешеходов. Хотя по дороге в школу и из школы каждый из нас примеряет эту роль на себе.

- Уважаемые пешеходы, повернитесь лицом друг к другу и одновременно начните двигаться навстречу друг другу. Что значит одновременно? (В одно и то же время)

Что значит навстречу? (По направлению к чему-либо)

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется движение, при котором объекты движутся на встречу друг другу? (встречное движение)

Учитель дает таблички в руки детей.

- Предположим, то один пешеход движется со скоростью 2 км/ч, а другой 3 км/ч. Как вы думаете, на сколько они приближаются к друг другу за 1 час? (На 5 км) - Сделайте вывод - сложив скорости пешеходов мы получим скорость… (сближения)

Вывешивается формулу на доску.

- Скажите, что произойдет с пешеходами, если они будут двигаться на встречу друг другу? (Они встретятся) Место встречи мы будем обозначать флажком.

- Могли ли пешеходы встретиться на середине пути? При каких условиях? (Нет, если скорость пешеходов одинакова)

- Спасибо за работу, присаживайтесь.

5. Физминутка.

Тема урока. Сегодня научимся решать задачи на встречное движения, когда до встречи остаётся какое-то расстояние.

Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 15км/ч, а второй 12км/ч. На каком расстоянии находятся посёлки?

Решают по руководством учителя.

6. Первичное закрепление

Учебник с. 30 № 2 Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

I способ

1) 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2) 35 х 5 = 175 (км) – прошёл II поезд.

3) 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4) 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч

II способ

1). 45 х 5 = 225 (км) – прошёл I поезд.

2). 35 х 5 = 175 (км) – прошёл II поезд.

3). 225 + 175 = 400 (км) – прошли оба поезда

4). 640 – 400 = 240 (км) – между поездами.

Ответ: 240 км будет между поездами через 5 ч Работают в парах, договариваются, кто каким способом решает. Проверяют друг у друга, после этого проверяет учитель.

7. Самостоятельная работа

Учебник с. 30 № 1

Слайд 15. 1) 8 + 9 = 17 (км/ч) – скорость сближения.

2) 17 х 4 = 68 (км) – между пунктами.

Ответ: 68 км между пунктами.

2 способ

1). 8 х4 = 32 (км) – прошёл первый лыжник.

2). 9 х 4 = 36 (км) – прошёл второй лыжник.

3). 32 + 36 = 68 (км) – расстояние.

Ответ: 68 км

8. Рефлексия деятельности.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются предметы? (нет)

- Нравятся вам такие задачи? Вы не очень устали?

- Я всё понял и поэтому мне….легко давались задачи на встречное движение.

- Мне трудно….

8. Подведение итогов урока :

- Что такое движение? (Движение – это перемещение. в пространстве)

Запомните. Это было ключевым словом нашего урока.

• - Какое задание было для вас интересным?

• - Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

- Как найти расстояние? Скорость? Время?

- Что такое скорость сближения?

• Оценивание учащихся

• 9. Дом. Задание.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Волченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в 4 классе «Решение задач на движение»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 18:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД