МААМ-картинки

Конспект урока по классу баяна «Работа над художественным образом в произведении «Перепелочка»

Кузнецова Анна
Конспект урока по классу баяна «Работа над художественным образом в произведении «Перепелочка»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Вытегорского муниципального района «Вытегорская школа искусств»

Конспект урока

по классу баяна на тему :

«Работа над художественным образом произведения на примере Б. Н. П. «Перепёлочка», «Полюшко-поле» Л. Книппера

Подготовила преподаватель

по классу баяна Кузнецова А. Н.

г. Вытегра

2017 год

Публикация «Конспект урока по классу баяна „Работа над художественным образом в произведении „Перепелочка“» размещена в разделах

Назначение: Данный конспект урока может быть полезен преподавателям специальности (баян, аккордеон) музыкальных школ и школ искусств. Данный материал рассчитан на учащихся 1-2 классов ДМШ.

Тип урока : открытый

Форма работы : индивидуальная

Тема урока

Работа над художественным образом произведения на примере Б. Н. П. «Перепёлочка», «Полюшко-поле» Л. Книппера

Цель урока : Научиться раскрывать художественный образ произведений.

Задачи:

Образовательная – дать определение понятию «художественный образ произведения»; научить раскрывать замысел произведения.

Воспитательная – воспитывать культуру исполнения произведения.

Развивающая – Развить умение слушать и понимать исполняемое произведение, развить воображение, мышление, память, чувство ритма.

Технология – парная игра (игра в ансамбле с преподавателем)

Ход урока

Структура урока состоит из пяти частей:

1 часть – организационная;

2 часть – работа над новым материалом;

3 часть – закрепление изученного материала на уроке;

4 часть – итог урока;

5часть - формулировка домашнего задания.

1 часть – Организационная

Подготовка игрового аппарата:

•игра гамм До, Соль Мажор правой рукой разными штрихами: legato, staccato; арпеджио, аккорды правой рукой в медленном темпе;

•игра гаммы До мажор левой рукой;

•игра гаммы До мажор двумя руками.

•анализ домашней работы - устный отчет о проделанной домашней работе : какие задачи были поставлены перед учащимся, что удалось сделать, а что не совсем получилось, почему? Какие сложности встретились при выполнении; проверка домашнего задания – целостное проигрывание пьес двумя руками «Полюшко-поле» Л. Книппера и Б. Н. П. «Перепёлочка» с выполнением раннее поставленных задач:

1. производить смены меха в указанных местах нотного текста;

2. точно выполнять аппликатурные требования – соблюдать выставленные над нотными знаками пальцы;

3. точно выдерживать все длительности;

4. держать единый темп исполнения;

5. добиться безостановочной игры двумя руками, при этом точно соблюдая нотный текст.

2 часть - работа над раскрытием художественного произведения

Постановка цели урока – Для того, чтобы научиться раскрывать замысел произведения, т. е. художественный образ, нужно понять, что это такое, и с помощью каких средств раскрывается замысел произведения. Поэтому цель нашего урока – вывести понятие «художественный образ», и научиться, используя средства музыкальной выразительности, раскрывать его.

Методы работы над пьесой Л. Книппера «Полюшко-поле»

•целостное проигрывание пьесы преподавателем;

анализ исполнения: ответы ученика на вопросы педагога:

1. как ты думаешь, о чем это произведение? При диалоге возможно использовать картины, рисунки, помогающие понять смысл произведения.

2. знаешь ли ты слова песни?

3. что помогло понять, о чем это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?

4. Какой темп в этом произведении? Динамика, штрихи, характер аккомпанемента?

5. На сколько частей можно условно разделить пьесу? Что мы представили в первой части, а что во второй? Как в музыке заметно это изменение?

6. Попробуй объяснить, что же такое «художественный образ»?

•После ответов ученика на вопросы следует приступить к работе над художественным образом пьесы «Полюшко-поле».

Методы работы

1. детальный показ педагога на инструменте – проигрывание каждой партии отдельно;

2. игра в ансамбле с педагогом;

3. работа над фразировкой : определение кульминации в каждой фразе, графическое изображение динамики в нотах, пропевание мелодии, показ педагога на инструменте; метод игры-сравнения (сравнивается игра педагога и ученика, анализ)

4. работа над ритмом : игра со счётом вслух, прохлопывание ритма каждой партии, работа над трудными ритмическими местами;

5. работа над штрихами – добиться в партии правой руки связной, плавной игры, а в партии левой руки – добиться чёткости аккомпанемента (игра отдельными руками);

6. соединение двух частей: в первой части художественный образ – «идёт пешая колонна», а во второй части – «конница» (созданию такого образа способствует изменение аккомпанемента);

7. работа над единым темпом исполнения – игра под метроном;

8. при возникновении трудностей при соединении следует вернуться к работе отдельными руками уточнить нотный текст, аппликатуру, смену меха.

Методы работы над Б. Н. П. «Перепёлочка» аналогичны методам работы над пьесой Л. Книппера «Полюшко-поле»

3 часть – Закрепление навыков, полученных на уроке

Целостное проигрывание пьес учащимся двумя руками с точным выполнением поставленной задачи – при игре раскрыть художественный образ произведения. Анализ собственного исполнения с указанием положительных и отрицательных сторон при игре пьес.

4 часть - Итог урока

Учащийся справился с поставленными перед ним задачами : постарался при игре передать художественный образ произведений, научился самостоятельно анализировать собственное исполнение, находить ошибки, трудности в исполнении и искать пути их преодоления. Учащийся понял, что для того, чтобы произведение звучало, не достаточно точно выучить нотный текст, нужно много внимания уделять работе над динамикой, фразировкой, ритмом, штрихами, т. е. над средствами музыкальной выразительности. В дальнейшем планируется и самостоятельная работа учащегося по раскрытию художественного образа произведения.

5 часть – формулировка домашнего задания

Закрепление навыков, полученных на уроке – целостное проигрывание пьес наизусть, с учётом всех замечаний.

Данные методы, использованные при работе над раскрытием художественного образа на примере произведений "Полюшко-поле", "Перепелочка" можно использовать при работе в других произведениях. Такие методы работы над произведением помогают учащимся в дальнейшем самостоятельно работать над раскрытием художественного образа в произведениях.

Публикации по теме:

«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми«Кукла Травница». Занимаемся художественным ручным трудом с детьми Этот материал будет очень полезен семьям, которые живут в домах, где есть приусадебные участки или огороды, а также дачи, на которых.

Фотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Знакомство с образом Бабы-яги в русских народных сказках» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В своем блоге я сообщала о нашем участие в федеральном конкурсе проектов по приобщению детей раннего и дошкольного возраста.

Фотоотчёт по мастер-классу для родителей и детей «Ёлочка»Фотоотчёт по мастер-классу для родителей и детей «Ёлочка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В нашем детском саду необходимо было провести для родителей с детьми мастер-класс "Новогодняя.

Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса»Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с художественным произведением В. Г. Сутеева «Разные колеса» ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса к чтению ЗАДАЧИ Образовательные –познакомить детей с новым художественным произведением Развивающие.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Презентация к мастер — классу «Удивительный дар — слово» ТЕМА: Удивительный дар – слово. Словари русского языка. Их многообразие и значение в нашей жизни. ПРЕДИСЛОВИЕ: В Древней Греции жил знаменитый.

Конспект урока по технологии для 1 класса «Работа с бумагой в технике торцевания «Гриб-Мухомор» План конспекта урока по технологии для 1 класса. Фаркова Ю. Е. Тема: Работа с бумагой. В технике торцевания «Гриб-Мухомор» Тип урока: урок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект урока по классу баяна «Работа над художественным образом в произведении «Перепелочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект урока по классу баяна «Работа над художественным образом в произведении «Перепелочка»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД