МААМ-картинки

Конспект урока по изобразительной деятельности для учащихся 5 классов «У нас одно Отечество — Россия»

Корытко Людмила Михайловна
Конспект урока по изобразительной деятельности для учащихся 5 классов «У нас одно Отечество — Россия»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Г. ВИХОРЕВКА»

Конспект

урока по изобразительной деятельности для учащихся 5 классов

Выполнила:

Корытко Людмила Михайловна

Вихоревка, 2023

Тема: «У нас одно Отечество – Россия»

Цель: Формирование умения создавать замысел в соответствии с художественной иллюстрацией.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по изобразительной деятельности для учащихся 5 классов „У нас одно Отечество — Россия“» размещена в разделах

Образовательные – продолжать работу по закреплению умения изображать окружающую действительность в рисунке, правильно подбирать цветовую гамму;

Коррекционно-развивающие – продолжать работу над развитием чувства композиции, творческих способностей, умение описывать изображение по картине через беседу, прослушивание песен, стихов, описание природы:

Воспитательные – воспитывать любовь к своей Родине, месту где родился, чувство прекрасного, видеть красоту и очарование окружающей природы родного края.

Словарная работа – Отчизна.

Демонстрационный материал: карта РФ, иллюстрации с изображение природы.

Раздаточный материал: альбом, простой карандаш, акварель, линейка, ластик, опорные таблицы.

Тип урока : закрепление полученных знаний.

Приемы: здоровьесберегающие

Методы: беседа, практикум.

Участники: учитель, дети.

Ход урока.

I этап Организационный момент:

Прозвенел у нас звонок, начинается урок,

Сели ровно, потянулись и друг другу улыбнулись.

Учитель: Дети, какое время года сейчас?

Дети – Зима

Учитель: А какие признаки зимы?

Дети – Сугробы, холодно, снег лежит на земле, деревьях.

Учитель: Правильно. Посмотрите на доску, на ней тоже снежный сугроб, сугроб из снежинок. Сугроб необычный, а с пожеланиями. Давайте подойдем к доске и разберем снежинки.

Дети разбирают снежинки (сугроб, садятся на стулья.

Учитель: Прочитай, Сережа, что тебе пожелала снежинка из сугроба.

Дети: – Хорошей оценки.

– Красивого рисунка

– Нарисовать аккуратно

Учитель: Вот какой необычный сугроб!

II этап. Активизация имеющихся знаний.

Учитель: Дима, расскажи стихотворение о Родине

Моя Родина.

Моя Родина – мое Отечество :

Родные пашни и луга,

Леса могучие и реки,

И здесь живет моя семья!

Учитель: Молодец, Дима!

III этап. Закрепление

Учитель: Сегодня мы поговорим о нашей родной стране, о нашей Родине, о нашем Отечестве. Почему нашу Родину называют Отечеством?

Дети – Потому что она нам родная, как отец и мать.

Учитель: Правильно, дети, потому что она заботится о нас, любит нас, окружает нас красивой природой.

Ребята, давайте все вместе хором скажем слово - Отечество (3 раза)

– Сережа, Катя, Света повторите это слово – Отечество.

Учитель: Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные: голубоглазые, кареглазые, с косичками и кудряшками. Одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая как называется?

– Сережа, скажи

Дети: – Россия

Учитель: Много на земле есть стран, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина!

Звучит первый куплет из песни «Широка страна моя родная» - слова В. Лебедев – Кумач. Учитель открывает карту РФ.

Учитель: Перед вами ребята, карта России. Посмотрите, какая у нас огромная Россия, наша Родина.

– А в каком городе мы живем?

Дети: – Вихоревка

Учитель: Правильно.

– Вот здесь наш город (показ на карте). Это наша малая Родина. Здесь мы ходим в школу, родители ходят на работу.

– Ребята, обратите внимание на карту.

– Какими цветами раскрашена карта?

– Почему?

Дети: – Синий, зеленый, коричневый

Учитель: Что означает на карте синий цвет?

Дети: – Моря, океаны, реки

Учитель: Правильно, моря, океаны, реки.

– А коричневый? Скажи, Ваня

Дети: – Горы

Учитель: Правильно! А зеленый?

Дети: – Леса, тайга

Учитель: Правильно.

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря.

-Это русская картина

Это Родина моя!

(Ф. Савинов)

(Закрывается карта РФ, открываются иллюстрации с изображением природы.)

Учитель: Что изображено на картинах?

Дети: – Природа

Учитель: Правильно. Какого цвета облака?

Дети: – Белые

Учитель: Деревья?

Дети: – Зеленые сосны, покрытые снегом.

Учитель: Какого размера кусты и деревья?

Дети: – Деревья высокие, кусты низкие.

Учитель: - Наша родина богата лесами, ископаемыми, но чтобы это богатство преумножалось, сохранялось, надо это все беречь.

Физкультминутка

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг (разводим руками)

Небо светло-голубое, солнце светит золотое (руки вверх)

Ветер листьями играет (шевелим пальцами)

Тучка в небе проплывает (качаемся)

Человек и время года - это все вокруг природа.

Дети садятся за парты.

Учитель: Сегодня на уроке рисования вы будете рисовать природу, которая нас окружает.

– Подумайте, что можно нарисовать?

– Вова, чтобы ты хотел нарисовать?

Дети: – Деревья. Кусты, сугробы

Учитель: Молодец! А что хочет нарисовать Карина?

Дети: – Зимний лес

Учитель: Какими знакомыми приемами рисования вы будете пользоваться?

Дети: – Примакивание, набрызг, рисование по мокрому листу.

Учитель: Как будете располагать рисунок на альбомном листе?

Дети: – Деревья в нижней части листа, облака в верхней части листа.

Учитель: А сейчас открыли альбом, записали число и приступили к рисованию, сначала простым карандашом.

В процессе рисования учитель контролирует индивидуально и напоминает о распределении сюжета по всему листу. Помощь детям по необходимости.

IV этап Итог.

Учитель: Что мы сегодня узнали? Что понравилось? Чем занимались?

Ответы детей.

(выставка рисунков на доске)

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Оценка урока.

Методическая литература :

1. И. А. Грошенков – «Уроки рисования I – VI классов вспомогательной школы»

2. Сборник стихов – Ф. Савинов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи»Конспект урока ИЗО для учащихся 3–4 классов «Солнечные подсолнухи» Тема урока: "Солнечные подсолнухи" Ф. И. О. учителя: Кузовкина Дарья Николаевна Образовательная программа: любая Класс: 3-4 Предмет:.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок»Конспект беседы для учащихся 1–5 классов в лагере дневного пребывания «Петровский урок» ПЕТРОВСКИЙ УРОК Этот урок был проведен в Лагере дневного пребывания среди учащихся 1-5 класса (12 человек). Мои юные художники приятно.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительной деятельности для учащихся 5 классов «У нас одно Отечество — Россия»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 05:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД