Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Аппликация. Скворец»

Елена Стафеева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Аппликация. Скворец»

Изобразительная деятельность.

Тема: «Аппликация. Скворец».

Цель: Формирование умения использовать клей по назначению.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление представление о весне, ее признаках: солнце пригревает, тепло, снег тает, капель, лужи, на деревьях появляются почки, люди одевают демисезонную одежду (куртка, резиновые сапоги, шапка, тонкие варежки).

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Аппликация, Скворец“» размещена в разделах

2. Формирование представления о перелетных птицах: скворец, утка, аист.

3. Закрепление представления о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

4. Формирование умения выполнять работу в соответствии

с алгоритмом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие аналитической операции мышления путем определения геометрических фигур, входящих в состав скворца.

2. Развитие произвольного внимания при сравнении изображений в составе алгоритма.

3. Расширение пассивного словарного запаса, путем введения слов: скворец, перелетные птицы.

Воспитательные:

1. Воспитание желание помогать другому.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся

(Богдан – «Здравствуйте», Артем машет рукой).

Дети садятся на места.

- Посмотрим на расписание, определим какой сейчас урок.

- Сейчас изобразительная деятельность.

- Что это? Глаз

- Что мы будем делать? Смотреть

- Что это? Ухо

- Что мы будем делать? Слушать

- Что это? Рот

- Что мы будем делать? Говорить

- Что это? Клей

- Что мы будем делать? Клеить

II. Сообщение темы урока.

- Отгадайте, про какое время года я говорю:

«Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…» Весна.

- По каким признакам мы узнаем, что пришла весна?

- Солнце начинает пригревать, снег тает на крышах домов, начинает капать – это явление называется капель. На земле появляются большие лужи. На деревьях появляются почки. Люди одевают легкие куртки, шапки, резиновые сапоги.

Из жарких стран возвращаются птицы:

скворцы (показать картинку и карточку со словом,

утки (картинка и карточка со словом,

аисты (картинка, карточка со словом).

Все эти птицы называются перелетными (карточка со словами).

- Сегодня на уроке мы с вами будем делать скворца.

III. Основная часть.

Анализ аппликации

- Посмотрим, какие части тела есть у скворца и на какие геометрические фигуры они похожи (показываю готовый образец).

- Это тело. На какую фигуру оно похоже? (овал, дети показывают)

- Где голова? На какую фигуру похоже? (круг, дети показывают).

- Где хвост? На какую фигуру похоже? (треугольник, показывают)

- Где крылья? На какую фигуру похоже? (треугольник, показывают).

- Где клюв? На какую фигуру похоже? (треугольник, показывают).

- А еще у него есть лапы, глаза. (Дети показывают)

IV. Динамическая пауза.

- Прежде чем продолжить работу, давайте немного отдохнем.

Выходим к доске.

- Вспомним стихотворение про хомячка и выполняем зарядку.

***

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет лапки, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Один, два, три, четыре, пять –

Хомка хочет сильным стать.

V. Приклеивание скворца.

- Что бы наши скворцы получились такие как на картинке (учитель показывает образец готового скворца, приклеивать его мы будем строго в определенном порядке. Открыть схему изготовления скворца на задней стороне доски, которая состоит из 2 этапов.

1. Этап.

Сначала выкладываем фигуры на свои места (соотносим вырезанные фигуры с нарисованными на бумаге). Приклеиваем.

2. Этап.

Выкладываем крыло, приклеиваем. Рисуем глаз, лапы.

VI. Подведение итогов.

Дети размещают скворцов на доске.

- Кого мы сегодня делали на уроке? Скворца.

- Что у него есть? Круглая голова, овальное тело, треугольный хвост, треугольное крыло, треугольный клюв, глаза и лапы.

- Как мы называем птиц, которые прилетают с жарких стран домой? (Перелетные).

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь»Конспект изобразительной деятельности. Коллективная работа (аппликация с элементами рисования) «В нашем городе дождь» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Аппликация «Ромашка» Цель: закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Задачи: 1. Закреплять умения изображать ромашку, состоящую из нескольких частей (лепестки,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Краски осени» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе №21 «Дельфиненок» на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие к Марье-искуснице» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Бабочка» в технике «монотипия» На этой неделе в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Насекомые". Предварительная работа: при использовании дидактических материалов.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Аппликация. Скворец»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 17:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД