Получи документы

«Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс

Екатерина Майко
«Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс

Конспект урока по биологии 7 класс

Учитель – Майко Е. А.

Дата:

Тема: Тип Кишечнополостные.

Цель: изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры; развивать у учащихся стремление заботиться о природе; продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа.

Публикация «„Тип Кишечнополостные“, Конспект урока по биологии 7 класс» размещена в разделах

Оборудование: таблица «Характерные черты типа Кишечнополостные», «Нервная сеть гидры», «Размножение медуз», электронный определитель, слайд-шоу «Разнообразие кишечнополостных» и «Ядовитые кишечнополостные».

Понятия: Кишечнополостные, стрекательные (крапивные) клетки, регенерация, Гидроидные и Сцифоидные классы, Коралловые полипы.

Структура урока :

1. Организация

2. Целевая установка

3. Актуализация опорных знаний

4. Изучение новой темы

5. Итоговое закрепление

6. Домашнее задание

7. Комментирование оценок

Ход урока:

Актуализация опорных знаний:

1. Из чего состоит тело многоклеточных животных? – из большого числа клеток, объединенных в ткани, органы, системы органов и выполняющих определенные функции.

2. Что свойственно всем многоклеточным животным? – индивидуальное развитие, начинающееся с деления одной клетки.

3. Какие типы симметрии тела вы знаете, и какие организмы туда относятся? – радиально-симметричные (двуслойные) – тело состоит из двух слоев – экто и энтодермы – кишечнополостные; двусторонне-симметричные (трехслойные) - -экто, -энто и мезодерма (третий средний слой) – плоские, круглые, кольчатые черви, моллюски, членистоногие, хордовые.

4. Что вы можете сказать о разнообразии многоклеточных? - Многоклеточные более устойчивы к действию факторов внешней среды, чем простейшие. В результате они достигли огромного разнообразия и освоили все среды жизни.

5. Кто был общим предком многоклеточных? - Общим предком, вероятно, было существо, отдельные клетки которого заглатывали и переваривали пищевые частицы так, как это делает амеба. И. И. Мечников назвал такой организм фагоцителлой.

6. Какой организм был обнаружен позже? - Позднее был обнаружен вид, похожий на предполагаемого предка многоклеточных Им оказался – трихоплакс, представитель типа пластинчатые. Его тело сплющено и покрыто жгутиковыми клетками. Внутри, в студенистом веществе, находятся клетки, осуществляющие пищеварение.

7. На сколько и какие группы делится царство Животные? - на две группы – беспозвоночные (2 млн. видов) и позвоночные (45 тыс. видов).

8. Какие организмы из группы беспозвоночные наиболее многочисленны? - Наиболее многочисленны среди беспозвоночных членистоногие, и среди них – насекомые.

9. Какую роль в экосистемах имеют беспозвоночные? - Беспозвоночные освоили самые разнообразные места обитания и играют важную роль в наземных и водных экосистемах, круговороте веществ в биосфере.

Изучение нового:

Кишечнополостные – двуслойные многоклеточные животные. Все хищники. Обитают в водной среде. Медузы и коралловые полипы.

Основные признаки:

1. Лучевая (радиально-симметричные) симметрия тела.

2. Тело имеет вид открытого на одном конце мешка.

3. Стенки мешка состоят из двух слоев – экто и энтодермы.

4. Внутри мешка расположена полость тела – кишечная (отсюда название типа).

5. Полость открывается наружу одним отверстием – ртом.

6. Рот окружен щупальцами – для захвата пищи.

7. Непереваренные остатки пищи удаляются через ротовое отверстие.

8. В эктодерме – стрекательные клетки. На поверхности этих клеток есть чувствительный волосок, внутри – капсула со свернутой спиралью – стрекательной нитью. При прикосновении добычи или врага к чувствительному волоску стрекательная капсула «выстреливает» нить, а через нить – жгучую жидкость, которая парализует или убивает жертву.

9. Появление нервных клеток – образуют нервную сеть с небольшими скоплениями в отдельных частях тела – диффузного типа – разбросана по всему телу – реакция на любое раздражение.

10. Хорошо развита способность к регенерации – восстановление утраченных или поврежденных частей тела.

11. Исключительно водные, морские животные, ведут свободноплавающий и прикреплены образ жизни.

12. Подошва – для прикрепления к субстрату.

Разнообразие кишечнополостных

У большинства представителей классов Гидроидные и Сцифоидные происходит чередование двух поколений – полипов и медуз.

Поколение полипов ведет сидячий образ жизни и размножается только бесполым путем – почкование полипов или медуз.

Поколение медуз ведет свободный подвижный образ жизни. Они размножаются половым путем и снова дают начало поколению полипов. Сцифоидные медузы значительно крупнее гидроидных.

У представителей класса Коралловые полипы нет поколения медуз. Это обычно колониальные, реже одиночные виды. Актинии – яркие морские полипы, диаметром до полуметра, медленно ползают по дну.

Роль кишечнополостных в экосистемах

1. Коралловые рифы опасны для судоходства.

2. Скелеты красного коралла – оформление помещений и изготовление украшений.

3. Некоторые медузы вызывают ожоги на теле, и даже смерть – крестовичок (Японское море, корнерот, физалия «Португальский кораблик» (Курильские острова).

Домашнее задание:

П. 29 – учить, стр. 74 – 75, подготовить доклады по представителям типа Кишечнополостные :

1. Пресноводная гидра

2. Актиния

3. Аурелия

4. Коралловый полип

5. Корнерот

6. Физалия («Португальский кораблик»)

7. Цианея

Публикации по теме:

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Конспект урока литературное чтение 2 класс Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Конспект урока по развитию речи 4 класс коррекционная школа Конспект урока "Домашние животные зимой", 4-й класс ___ Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку. Крыша.

Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы»Конспект занятия дополнительного образования по географии, биологии для детей 10–14 лет «Заповедник Аксу-Жабаглы» Тема: Заповедник Аксу- Жабаглы Цели и задачи: Образовательные: Устранить пробелы в знаниях о заповедниках Казахстана. Познакомить с исчезающими.

Конспект занятия по дополнительному образованию по биологии для 5–10 классов «Кролики»Конспект занятия по дополнительному образованию по биологии для 5–10 классов «Кролики» Тема: Кролики. Цели и задачи: Образовательные: Развивающие: развивать любознательность, умение наблюдать. Воспитательные: воспитывать бережное.

Лабораторные работы по биологии (6 класс) Лабораторная работа 1 Тема Знакомство с цветковым растением. Цель Изучить внешнее строение цветкового растения. Оборудование 1. Лупа ручная,.

Лабораторные работы по биологии (7 класс) Лабораторная работа. Тема: Строение инфузории-туфельки. Цель: Изучить внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки. Оборудование: Микроскоп,.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока по математике «Проценты». 5 класс ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Проценты 1. ФИО (полностью) Ягина Екатерина Сергеевна 2. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Конспект урока психолога (1 класс) Психология 1 «Б» класс Тема: Развивающее занятие Цели: - развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс
Опубликовано: 4 марта 2017 в 18:13
+5Карма+ Голосовать

Публикация ««Тип Кишечнополостные». Конспект урока по биологии 7 класс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Майко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД